Численность среднего предприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Численность среднего предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Специальный правовой режим малого и среднего бизнеса в контексте поиска перспективных направлений поддержки иных сегментов отечественной экономики
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)В правовой доктрине дискутируется вопрос о необходимости и достаточности закрепленных в Законе о МСП критериев отнесения предпринимателей к той или иной категории малого и среднего бизнеса <8>. При этом точечные вкрапления отраслевого компонента в критерий, определяющий предельную численность средних предприятий <9>, свидетельствуют о намерении государства раскрыть "зонтик" специального режима деятельности субъектов МСП над теми компаниями отдельных отраслей, которые, по существу, относятся к крупному бизнесу, однако по тем или иным причинам в текущей ситуации нуждаются в более благоприятных условиях ведения деятельности. Не менее значимым является вопрос о возможности оперативного изменения категории субъекта МСП вслед за изменением экономических условий его деятельности <10>.
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)В правовой доктрине дискутируется вопрос о необходимости и достаточности закрепленных в Законе о МСП критериев отнесения предпринимателей к той или иной категории малого и среднего бизнеса <8>. При этом точечные вкрапления отраслевого компонента в критерий, определяющий предельную численность средних предприятий <9>, свидетельствуют о намерении государства раскрыть "зонтик" специального режима деятельности субъектов МСП над теми компаниями отдельных отраслей, которые, по существу, относятся к крупному бизнесу, однако по тем или иным причинам в текущей ситуации нуждаются в более благоприятных условиях ведения деятельности. Не менее значимым является вопрос о возможности оперативного изменения категории субъекта МСП вслед за изменением экономических условий его деятельности <10>.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)б) от 101 до 250 человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с п. 2.1 и 2.2 данной части.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)б) от 101 до 250 человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с п. 2.1 и 2.2 данной части.
Нормативные акты
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)- от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с п. 2.1 ст. 4 Закона о малом предпринимательстве.
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)- от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с п. 2.1 ст. 4 Закона о малом предпринимательстве.
Статья: COVID-19: финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)1.1. В 2020 г. организациям МСП пострадавших отраслей из федерального бюджета было предусмотрено предоставление субсидий в расчете 12 130 руб. (1 МРОТ в 2020 г.) на одного работника; максимальная сумма субсидии для среднего предприятия с численностью 250 человек - 3 032 500 руб. <12>. В 2021 г. субсидии могли предоставляться получателям субсидий, относящимся к категории субъектов МСП, осуществляющих деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизных товаров, в расчете 12 792 руб. (1 МРОТ в 2021 г.) на одного работника; максимальная сумма субсидии для среднего предприятия с численностью 250 человек - 3 198 000 руб. <13>. Отметим, что указанные субсидии предоставляются в заявительном порядке. В процессе реализации положений о предоставлении субсидий возникали правовые конфликты <14>, что свидетельствует о проблемах в правовом механизме предоставления указанных субсидий.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)1.1. В 2020 г. организациям МСП пострадавших отраслей из федерального бюджета было предусмотрено предоставление субсидий в расчете 12 130 руб. (1 МРОТ в 2020 г.) на одного работника; максимальная сумма субсидии для среднего предприятия с численностью 250 человек - 3 032 500 руб. <12>. В 2021 г. субсидии могли предоставляться получателям субсидий, относящимся к категории субъектов МСП, осуществляющих деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизных товаров, в расчете 12 792 руб. (1 МРОТ в 2021 г.) на одного работника; максимальная сумма субсидии для среднего предприятия с численностью 250 человек - 3 198 000 руб. <13>. Отметим, что указанные субсидии предоставляются в заявительном порядке. В процессе реализации положений о предоставлении субсидий возникали правовые конфликты <14>, что свидетельствует о проблемах в правовом механизме предоставления указанных субсидий.
Статья: Субъекты малого и среднего предпринимательства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следующий критерий - это среднесписочная численность работников, которая за предшествующий календарный год для хозяйственных партнерств и хозяйственных обществ, удовлетворяющих критерию структуры уставного капитала, и иных субъектов не должна превышать: для средних предприятий 101 - 250 человек (если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с п. 2.1 или п. 2.2 ч. 1.1 ст. 4 Закона о малом и среднем предпринимательстве); для малых предприятий - 100 человек; для микропредприятий - 15 человек (п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона о малом и среднем предпринимательстве).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следующий критерий - это среднесписочная численность работников, которая за предшествующий календарный год для хозяйственных партнерств и хозяйственных обществ, удовлетворяющих критерию структуры уставного капитала, и иных субъектов не должна превышать: для средних предприятий 101 - 250 человек (если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с п. 2.1 или п. 2.2 ч. 1.1 ст. 4 Закона о малом и среднем предпринимательстве); для малых предприятий - 100 человек; для микропредприятий - 15 человек (п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона о малом и среднем предпринимательстве).
Статья: Малому бизнесу необходимо отчитаться в Росстате о показателях своей деятельности
(Иноземцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 15)По строке 01 раздела 1, если предприятие осуществляло деятельность, отмечается ответ "да - 1", в противном случае - ответ "нет - 0". Такие требования указаны в п. 16 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ (далее - Указания). По строке 02 в графе 3 раздела 2 показывается средняя численность работников малого предприятия, которая включает:
(Иноземцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 15)По строке 01 раздела 1, если предприятие осуществляло деятельность, отмечается ответ "да - 1", в противном случае - ответ "нет - 0". Такие требования указаны в п. 16 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ (далее - Указания). По строке 02 в графе 3 раздела 2 показывается средняя численность работников малого предприятия, которая включает:
Статья: Анализ эффективности использования средств на оплату труда на основе метода главных компонент
(Сунгатуллина Л.Б., Кадочникова Е.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 17)Как видно из рис. 2, регрессия имеет коэффициент детерминации - R-квадрат, близкий к 1, регрессия значима в целом по тесту Фишера (P-значение (F) < 0,01), а по тесту Стьюдента не значимы коэффициенты регрессии при регрессорах X1 - удельный вес работников, занятых в птицеводческом производстве, в общей численности персонала предприятия, X2 - средняя оплата труда одного работника птицеводческого производства, X3 - средний трудовой стаж одного работника птицеводческого производства. Такая ситуация возникла из-за мультиколлинеарности предикторов. Негативными последствиями мультиколлинеарности являются неточные линейные коэффициенты корреляции регрессоров с зависимой переменной - зарплатоотдачей, снижение точности оценок коэффициентов регрессии, некорректная работа теста Стьюдента при проверке значимости того или иного коэффициента при регрессоре. Для идентификации мультиколлинеарности применим расчет критерия вздутия регрессии (рис. 3).
(Сунгатуллина Л.Б., Кадочникова Е.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 17)Как видно из рис. 2, регрессия имеет коэффициент детерминации - R-квадрат, близкий к 1, регрессия значима в целом по тесту Фишера (P-значение (F) < 0,01), а по тесту Стьюдента не значимы коэффициенты регрессии при регрессорах X1 - удельный вес работников, занятых в птицеводческом производстве, в общей численности персонала предприятия, X2 - средняя оплата труда одного работника птицеводческого производства, X3 - средний трудовой стаж одного работника птицеводческого производства. Такая ситуация возникла из-за мультиколлинеарности предикторов. Негативными последствиями мультиколлинеарности являются неточные линейные коэффициенты корреляции регрессоров с зависимой переменной - зарплатоотдачей, снижение точности оценок коэффициентов регрессии, некорректная работа теста Стьюдента при проверке значимости того или иного коэффициента при регрессоре. Для идентификации мультиколлинеарности применим расчет критерия вздутия регрессии (рис. 3).
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.02.2025 по делу N А29-5703/2024 <Формальный перевод работников обернулся налоговыми доначислениями>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 9)Для соответствия критериям средних предприятий средняя численность работников за год не должна превышать 250 человек.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 9)Для соответствия критериям средних предприятий средняя численность работников за год не должна превышать 250 человек.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)2) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)2) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
Статья: Среднее предпринимательство
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из вышеуказанных требований, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей составляет от 101 до 250 человек (если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с п. 2.1 или п. 2.2 ч. 1.1 ст. 4 Закона о развитии предпринимательства);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из вышеуказанных требований, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей составляет от 101 до 250 человек (если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с п. 2.1 или п. 2.2 ч. 1.1 ст. 4 Закона о развитии предпринимательства);