Численность контрактной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Численность контрактной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.08.2024 N 88-13979/2024 (УИД 66RS0004-01-2023-005616-28)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премии; 2) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что сокращение замещаемой им должности носило мнимый характер, при проведении сокращения ответчиком был нарушен порядок увольнения, так как не были предложены все вакантные должности, которые с учетом квалификации и состояния здоровья он мог замещать, при увольнении не запрашивалось мотивированное мнение профсоюза, не была выплачена премия.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено.Разрешая требования и признавая приказ о расторжении трудового договора с Л.А. по причине сокращения численности или штата работников незаконным, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 81, 179, 180 Трудового кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", исходил из того, что работодателем не соблюден предусмотренный трудовым законодательством порядок увольнения Л.А. в связи сокращением численности штатов; доказательств того, что имелось реальное сокращение должности, замещаемой истцом, не представлено; действия ответчика по сокращению занимаемой истцом должности являются мнимыми; в период сокращения истцу не была предложена вакантная должность специалиста гражданской обороны, специалиста контрактной службы, в связи с чем увольнение истца не может являться законным.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премии; 2) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что сокращение замещаемой им должности носило мнимый характер, при проведении сокращения ответчиком был нарушен порядок увольнения, так как не были предложены все вакантные должности, которые с учетом квалификации и состояния здоровья он мог замещать, при увольнении не запрашивалось мотивированное мнение профсоюза, не была выплачена премия.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено.Разрешая требования и признавая приказ о расторжении трудового договора с Л.А. по причине сокращения численности или штата работников незаконным, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 81, 179, 180 Трудового кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", исходил из того, что работодателем не соблюден предусмотренный трудовым законодательством порядок увольнения Л.А. в связи сокращением численности штатов; доказательств того, что имелось реальное сокращение должности, замещаемой истцом, не представлено; действия ответчика по сокращению занимаемой истцом должности являются мнимыми; в период сокращения истцу не была предложена вакантная должность специалиста гражданской обороны, специалиста контрактной службы, в связи с чем увольнение истца не может являться законным.
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 11.06.2024 N 11-7224/2024 (УИД 74RS0007-01-2023-006160-74)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании срочного трудового договора заключенным на неопределенный срок; 2) О взыскании платы за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О восстановлении на работе; 6) О признании незаконным увольнения по истечении срока трудового договора.
Обстоятельства: Истец указывает, что процедура, предшествующая процедуре продления контракта, как с ее стороны, так и со стороны ответчика была пройдена, между тем приказом служебный контракт с ней был расторгнут по истечении срока его действия.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы истца о наличии факта многократности заключения с ней срочных трудовых договоров, о реорганизации в форме присоединения Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г. Челябинска и сокращении численности должностей заместителя начальника инспекции, о преимущественном праве на замещение должности гражданской службы и выплаты компенсации, о включении истца в график отпусков на 2023 год и на 2024 год, о написании истцом заявления о продлении срока служебного контракта, а также о подготовке инспекцией справки-объективки и справки о результатах работы, об отсутствии необходимости проведения конкурса на замещение должности по категории "руководители", не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат требованиям материального права, и не свидетельствуют о наличии ограничений по увольнению работника в связи с истечение срока действия срочного контракта.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании срочного трудового договора заключенным на неопределенный срок; 2) О взыскании платы за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О восстановлении на работе; 6) О признании незаконным увольнения по истечении срока трудового договора.
Обстоятельства: Истец указывает, что процедура, предшествующая процедуре продления контракта, как с ее стороны, так и со стороны ответчика была пройдена, между тем приказом служебный контракт с ней был расторгнут по истечении срока его действия.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы истца о наличии факта многократности заключения с ней срочных трудовых договоров, о реорганизации в форме присоединения Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г. Челябинска и сокращении численности должностей заместителя начальника инспекции, о преимущественном праве на замещение должности гражданской службы и выплаты компенсации, о включении истца в график отпусков на 2023 год и на 2024 год, о написании истцом заявления о продлении срока служебного контракта, а также о подготовке инспекцией справки-объективки и справки о результатах работы, об отсутствии необходимости проведения конкурса на замещение должности по категории "руководители", не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат требованиям материального права, и не свидетельствуют о наличии ограничений по увольнению работника в связи с истечение срока действия срочного контракта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вне зависимости от формы создания контрактной службы в нее должен входить руководитель и работник. Количественный состав контрактной службы не может составлять менее двух работников (п. 2.2 Типового положения N 158н). Рекомендуем включить в состав минимум троих, это позволит избежать некоторых спорных ситуаций, связанных с принятием решений, а также сбалансировать процесс работы службы с учетом отпусков и больничных. Иных обязательных требований к структуре контрактной службы законом не установлено.
(КонсультантПлюс, 2025)Вне зависимости от формы создания контрактной службы в нее должен входить руководитель и работник. Количественный состав контрактной службы не может составлять менее двух работников (п. 2.2 Типового положения N 158н). Рекомендуем включить в состав минимум троих, это позволит избежать некоторых спорных ситуаций, связанных с принятием решений, а также сбалансировать процесс работы службы с учетом отпусков и больничных. Иных обязательных требований к структуре контрактной службы законом не установлено.
Статья: Новые правила организации деятельности контрактной службы заказчика
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Минимальная численность любой контрактной службы - два человека (п. 2.2 нового Типового положения). Максимальная численность контрактной службы не ограничена. Структура и штатная численность определяются руководителем заказчика.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Минимальная численность любой контрактной службы - два человека (п. 2.2 нового Типового положения). Максимальная численность контрактной службы не ограничена. Структура и штатная численность определяются руководителем заказчика.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 31.07.2020 N 158н
(ред. от 15.11.2021)
"Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2020 N 60465)2.2. Структура и штатная численность контрактной службы определяются руководителем Заказчика и не может составлять менее двух человек.
(ред. от 15.11.2021)
"Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2020 N 60465)2.2. Структура и штатная численность контрактной службы определяются руководителем Заказчика и не может составлять менее двух человек.
Вопрос: Имеют ли работники предпенсионного возраста преимущественное право оставления на работе при сокращении? Каков порядок сокращения таких работников?
(Консультация эксперта, 2025)При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы; родителю, имеющему ребенка в возрасте до 18 лет, в случае если другой родитель призван на военную службу по мобилизации, направлен на службу в войска национальной гвардии РФ по мобилизации или заключил контракт о прохождении военной службы в период мобилизации, в период военного положения или в военное время либо заключил контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ или войска национальной гвардии РФ (ч. 2 ст. 179 ТК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы; родителю, имеющему ребенка в возрасте до 18 лет, в случае если другой родитель призван на военную службу по мобилизации, направлен на службу в войска национальной гвардии РФ по мобилизации или заключил контракт о прохождении военной службы в период мобилизации, в период военного положения или в военное время либо заключил контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ или войска национальной гвардии РФ (ч. 2 ст. 179 ТК РФ).
Ситуация: Какие льготы и гарантии предусмотрены для военнослужащих и членов их семей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Прохождение военной службы по контракту относится к индивидуальным достижениям поступающих, которые учитываются при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных средств (если численность поступающих превышает количество бюджетных мест), а также при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета (наряду с результатами ЕГЭ и дополнительными вступительными испытаниями (при наличии)) (ч. 4.1 ст. 68, ч. 8.1 ст. 70 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Прохождение военной службы по контракту относится к индивидуальным достижениям поступающих, которые учитываются при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных средств (если численность поступающих превышает количество бюджетных мест), а также при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета (наряду с результатами ЕГЭ и дополнительными вступительными испытаниями (при наличии)) (ч. 4.1 ст. 68, ч. 8.1 ст. 70 Закона N 273-ФЗ).
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Структура и численность контрактной службы определяются и утверждаются руководителем экономического субъекта на основе издания распорядительного документа (приказа). Однако численность контрактной службы не должна быть меньше двух человек. Сотрудники контрактной службы также не могут быть членами комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг заказчика. Руководитель контрактной службы должен иметь высшее образование (специалитет, магистратура) и стаж практической работы в сфере закупок, составляющий не менее четырех лет. Стоит выделить особенности документирования создания контрактной службы заказчика в зависимости от выбранного способа ее создания, что представлено в табл. 2.7.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Структура и численность контрактной службы определяются и утверждаются руководителем экономического субъекта на основе издания распорядительного документа (приказа). Однако численность контрактной службы не должна быть меньше двух человек. Сотрудники контрактной службы также не могут быть членами комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг заказчика. Руководитель контрактной службы должен иметь высшее образование (специалитет, магистратура) и стаж практической работы в сфере закупок, составляющий не менее четырех лет. Стоит выделить особенности документирования создания контрактной службы заказчика в зависимости от выбранного способа ее создания, что представлено в табл. 2.7.
Статья: Российское государство и трудовое право в условиях частичной мобилизации
(Степанов С.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 1)В двух других случаях аналогичная гарантия предоставляется уже тем, кто ранее выполнял боевые задачи. Заключается она в преимущественном праве на трудоустройство на работу по ранее занимаемой должности у работодателя, с которым эти лица состояли в трудовых отношениях до заключения контракта о прохождении военной службы или контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ. Стоит отметить, что здесь применен уже известный отечественному законодательству механизм. Так, в п. 4 ст. 13 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" <12> предусмотрено, что жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу в государственные и муниципальные унитарные предприятия.
(Степанов С.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 1)В двух других случаях аналогичная гарантия предоставляется уже тем, кто ранее выполнял боевые задачи. Заключается она в преимущественном праве на трудоустройство на работу по ранее занимаемой должности у работодателя, с которым эти лица состояли в трудовых отношениях до заключения контракта о прохождении военной службы или контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ. Стоит отметить, что здесь применен уже известный отечественному законодательству механизм. Так, в п. 4 ст. 13 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" <12> предусмотрено, что жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу в государственные и муниципальные унитарные предприятия.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Позиция по вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе отражена в Письме Федеральной антимонопольной службы от 24.04.2020 N ИА/35241/20, согласно которому с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе возможно выделить следующие критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Позиция по вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе отражена в Письме Федеральной антимонопольной службы от 24.04.2020 N ИА/35241/20, согласно которому с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе возможно выделить следующие критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.
Статья: Рассматриваются поправки в трудовое законодательство РФ
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 8)Планируется включить указанную категорию работников в ст. 351.7 ТК РФ, устанавливающую особенности обеспечения трудовых прав работников, призванных на военную службу по мобилизации или поступивших на военную службу по контракту.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 8)Планируется включить указанную категорию работников в ст. 351.7 ТК РФ, устанавливающую особенности обеспечения трудовых прав работников, призванных на военную службу по мобилизации или поступивших на военную службу по контракту.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (октябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Позиция по вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе отражена в Письме Федеральной антимонопольной службы от 24.04.2020 N ИА/35241/20, согласно которому с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе возможно выделить следующие критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Позиция по вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе отражена в Письме Федеральной антимонопольной службы от 24.04.2020 N ИА/35241/20, согласно которому с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе возможно выделить следующие критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.
Статья: Гражданско-правовой институт "неосновательное обогащение" и специфика его применения в отношении военнослужащих
(Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 7)Как следует из п. 2 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010, а также из утвержденного данным Приказом Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, дополнительное материальное стимулирование производится периодически (ежеквартально, соответственно при наличии в соответствующем периоде разницы между предусмотренными и выплаченными исходя из фактической численности средствами) и, будучи обусловленным эффективностью исполнения военнослужащим своих обязанностей, не предоставляется, в частности, тем из них, кто имеет дисциплинарные взыскания за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, либо неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке, а также допустил нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности (п. 11).
(Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 7)Как следует из п. 2 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010, а также из утвержденного данным Приказом Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, дополнительное материальное стимулирование производится периодически (ежеквартально, соответственно при наличии в соответствующем периоде разницы между предусмотренными и выплаченными исходя из фактической численности средствами) и, будучи обусловленным эффективностью исполнения военнослужащим своих обязанностей, не предоставляется, в частности, тем из них, кто имеет дисциплинарные взыскания за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, либо неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке, а также допустил нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности (п. 11).
Статья: Особенности регулирования служебных и трудовых отношений в системе МЧС
(Павлова А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В силу п. 8.2 Соглашения в территориальных органах МЧС, учреждениях и организациях МЧС с численностью работников более 50 человек создаются службы охраны труда или вводятся должности специалистов по охране труда, имеющих соответствующую подготовку либо опыт работы в этой области.
(Павлова А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В силу п. 8.2 Соглашения в территориальных органах МЧС, учреждениях и организациях МЧС с численностью работников более 50 человек создаются службы охраны труда или вводятся должности специалистов по охране труда, имеющих соответствующую подготовку либо опыт работы в этой области.