Чины муниципальной службы Калининград
Подборка наиболее важных документов по запросу Чины муниципальной службы Калининград (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В некоторых законах субъектов Российской Федерации встречаются такие виды поощрений, как награждение почетным знаком субъекта Федерации или муниципального образования (Республика Саха (Якутия), Тульская область), выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию (Воронежская, Новосибирская области), единовременное денежное поощрение в связи с юбилейными датами (Воронежская область), присвоение досрочного классного чина (Удмуртская Республика, Воронежская, Калининградская области). В Республике Саха (Якутия) в целях реализации положений Закона о муниципальной службе от 11 июля 2007 г. 480-З N 975-III разработан Указ Президента РС(Я) от 19 марта 2008 г. N 913 "О почетном знаке "Отличник муниципальной службы Республики Саха (Якутия)".
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В некоторых законах субъектов Российской Федерации встречаются такие виды поощрений, как награждение почетным знаком субъекта Федерации или муниципального образования (Республика Саха (Якутия), Тульская область), выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию (Воронежская, Новосибирская области), единовременное денежное поощрение в связи с юбилейными датами (Воронежская область), присвоение досрочного классного чина (Удмуртская Республика, Воронежская, Калининградская области). В Республике Саха (Якутия) в целях реализации положений Закона о муниципальной службе от 11 июля 2007 г. 480-З N 975-III разработан Указ Президента РС(Я) от 19 марта 2008 г. N 913 "О почетном знаке "Отличник муниципальной службы Республики Саха (Якутия)".
Статья: Глава органа местного самоуправления как особый субъект должностного преступления
(Куликов А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Указанные статьи носят признаки бланкетного состава, вынуждая правоприменителя обращаться к нормам иных отраслей права. При этом в связи с отсутствием унификации терминологического аппарата различных отраслей права возникают в целом сложности в определении правового статуса различных категорий муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы. В порядке примера даже структуры исполнительной власти правительства Калининградской области в официальной переписке смешивают понятия главы муниципального образования и главы местной администрации. Так, письма, содержащие обращения по вопросам полномочий, исполняемых местными администрациями, возглавляемыми "сити-менеджерами", нередко адресуются главам муниципальных образований, возглавляющим представительный, а не исполнительный орган.
(Куликов А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Указанные статьи носят признаки бланкетного состава, вынуждая правоприменителя обращаться к нормам иных отраслей права. При этом в связи с отсутствием унификации терминологического аппарата различных отраслей права возникают в целом сложности в определении правового статуса различных категорий муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы. В порядке примера даже структуры исполнительной власти правительства Калининградской области в официальной переписке смешивают понятия главы муниципального образования и главы местной администрации. Так, письма, содержащие обращения по вопросам полномочий, исполняемых местными администрациями, возглавляемыми "сити-менеджерами", нередко адресуются главам муниципальных образований, возглавляющим представительный, а не исполнительный орган.
Статья: Противодействие коррупции
(Сафонов Ю.)
("Законность", 2008, N 6)Наиболее типичные нарушения - непредставление установленных законом сведений при поступлении на службу и о полученных по итогам года доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной и муниципальной службы. Выявлены факты, когда государственные служащие (управление Роспотребнадзора по Калининградской области) и муниципальные служащие (мэрия Калининграда) занимались предпринимательской деятельностью. Прокуратурой Багратионовского района выявлено нарушение закона заместителем главы муниципального образования, который от имени муниципального образования заключил несколько договоров аренды земельных участков с ОАО. В благодарность руководитель общества выдал ему доверенность на право управления автомобилем, который муниципальный служащий использовал на протяжении нескольких месяцев в личных целях. По выявленному факту прокурор района внес главе муниципального образования представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представления заместитель главы муниципального образования уволен с занимаемой должности. Прокурор Ленинградского района Калининграда при проверке Центра ГИМС МЧС России по Калининградской области установил, что при регистрации маломерных судов и снятии их с учета должностные лица требовали представления справок об отсутствии задолженности по налогам, что создавало дополнительные административные барьеры и было предпосылкой коррупционных проявлений. Для устранения допущенных нарушений закона прокурор района внес руководителю Центра представление. Изложенные в нем требования удовлетворены. О недопустимости нарушения закона получили предостережение 59 служащих. По постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 21 должностное лицо. Опротестовано 22 незаконных правовых акта. Протесты удовлетворены.
(Сафонов Ю.)
("Законность", 2008, N 6)Наиболее типичные нарушения - непредставление установленных законом сведений при поступлении на службу и о полученных по итогам года доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной и муниципальной службы. Выявлены факты, когда государственные служащие (управление Роспотребнадзора по Калининградской области) и муниципальные служащие (мэрия Калининграда) занимались предпринимательской деятельностью. Прокуратурой Багратионовского района выявлено нарушение закона заместителем главы муниципального образования, который от имени муниципального образования заключил несколько договоров аренды земельных участков с ОАО. В благодарность руководитель общества выдал ему доверенность на право управления автомобилем, который муниципальный служащий использовал на протяжении нескольких месяцев в личных целях. По выявленному факту прокурор района внес главе муниципального образования представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представления заместитель главы муниципального образования уволен с занимаемой должности. Прокурор Ленинградского района Калининграда при проверке Центра ГИМС МЧС России по Калининградской области установил, что при регистрации маломерных судов и снятии их с учета должностные лица требовали представления справок об отсутствии задолженности по налогам, что создавало дополнительные административные барьеры и было предпосылкой коррупционных проявлений. Для устранения допущенных нарушений закона прокурор района внес руководителю Центра представление. Изложенные в нем требования удовлетворены. О недопустимости нарушения закона получили предостережение 59 служащих. По постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 21 должностное лицо. Опротестовано 22 незаконных правовых акта. Протесты удовлетворены.
Статья: К вопросу о правовых пробелах института "конфликт интересов на государственной службе"
(Дикажев М.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)5. Кандыбин Р.В. Теоретическое обоснование актуальности противодействия конфликту интересов как одному из источников проявления коррупции / Р.В. Кандыбин // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2012. N 3 (29). С. 108 - 115.
(Дикажев М.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)5. Кандыбин Р.В. Теоретическое обоснование актуальности противодействия конфликту интересов как одному из источников проявления коррупции / Р.В. Кандыбин // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2012. N 3 (29). С. 108 - 115.
Статья: Региональное законодательство об общем образовании: пути совершенствования
(Белоусова О.В.)
("Журнал российского права", 2013, N 2)Для обеспечения реализации права на получение образования некоторые субъекты РФ принимают соответствующие меры. Так, названный Закон Саратовской области "Об образовании" предусматривает создание муниципальных методических служб в сфере образования в целях повышения профессионального уровня педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, мониторинга качества образования в муниципальных образовательных учреждениях и т.п.
(Белоусова О.В.)
("Журнал российского права", 2013, N 2)Для обеспечения реализации права на получение образования некоторые субъекты РФ принимают соответствующие меры. Так, названный Закон Саратовской области "Об образовании" предусматривает создание муниципальных методических служб в сфере образования в целях повышения профессионального уровня педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, мониторинга качества образования в муниципальных образовательных учреждениях и т.п.
Статья: Демократия в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации
(Комарова В.В.)
("Lex russica", 2017, N 1)Не всегда конституции и уставы субъектов РФ ограничивают регулирование местного самоуправления специально выделенной частью. Так, в Уставе Оренбургской области помимо специальной гл. 7 "Местное самоуправление" вопросы взаимодействия Законодательного собрания, правительства области и органов местного самоуправления регулируются специальной гл. 8; государственной и муниципальной службе посвящена гл. 9.
(Комарова В.В.)
("Lex russica", 2017, N 1)Не всегда конституции и уставы субъектов РФ ограничивают регулирование местного самоуправления специально выделенной частью. Так, в Уставе Оренбургской области помимо специальной гл. 7 "Местное самоуправление" вопросы взаимодействия Законодательного собрания, правительства области и органов местного самоуправления регулируются специальной гл. 8; государственной и муниципальной службе посвящена гл. 9.
Статья: Специфика проявления принципа федерализма в российском законотворческом процессе
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)С целью реализации парламентами своих полномочий по принятию законов, а также для "учета интересов друг друга" <5> для федерального и регионального парламента следует соблюдать правила разграничения предметов ведения для России и для субъектов РФ, следуя принципу федерализма с учетом сформированной практики правового регулирования. При этом практика в субъектах РФ неоднородная. Как правило, самым распространенным является способ, при котором в законе субъекта РФ закрепляется отсылка на ст. 72 Конституции РФ (например, в Забайкальском и Красноярском краях, Калининградской и Вологодской областях, Республиках Чечня и Карелия, городе Севастополе и др.). Некоторые субъекты РФ просто переносят имеющийся перечень ст. 72 Конституции РФ (например, в Алтайском крае, Республике Мордовия, Астраханской и Кемеровской областях, ХМАО - Югра и др.). Имеются и такие субъекты, которые самостоятельно закрепляют перечень совместного ведения, дополняя его (в городе Санкт-Петербурге - вопросы занятости, развитие национальных языков, государственная гражданская служба и муниципальная служба в субъекте РФ, Калужской области - режим пограничных зон и др.). Имеются и другие способы, которые предусматривали закрепление перечня, предусмотренного Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации" и который сейчас предстоит пересматривать в связи с принятием важного для этого вопроса Закона N 414-ФЗ.
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)С целью реализации парламентами своих полномочий по принятию законов, а также для "учета интересов друг друга" <5> для федерального и регионального парламента следует соблюдать правила разграничения предметов ведения для России и для субъектов РФ, следуя принципу федерализма с учетом сформированной практики правового регулирования. При этом практика в субъектах РФ неоднородная. Как правило, самым распространенным является способ, при котором в законе субъекта РФ закрепляется отсылка на ст. 72 Конституции РФ (например, в Забайкальском и Красноярском краях, Калининградской и Вологодской областях, Республиках Чечня и Карелия, городе Севастополе и др.). Некоторые субъекты РФ просто переносят имеющийся перечень ст. 72 Конституции РФ (например, в Алтайском крае, Республике Мордовия, Астраханской и Кемеровской областях, ХМАО - Югра и др.). Имеются и такие субъекты, которые самостоятельно закрепляют перечень совместного ведения, дополняя его (в городе Санкт-Петербурге - вопросы занятости, развитие национальных языков, государственная гражданская служба и муниципальная служба в субъекте РФ, Калужской области - режим пограничных зон и др.). Имеются и другие способы, которые предусматривали закрепление перечня, предусмотренного Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации" и который сейчас предстоит пересматривать в связи с принятием важного для этого вопроса Закона N 414-ФЗ.
Статья: Применение административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ в целях эффективности противодействия коррупции. По материалам обзора судебной практики
(Бабкин А.И.)
("Администратор суда", 2017, N 1)<3> По материалам судебной практики Калининградского областного суда.
(Бабкин А.И.)
("Администратор суда", 2017, N 1)<3> По материалам судебной практики Калининградского областного суда.
Статья: Актуальные проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе
(Дикажев М.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)В рамках действующего российского законодательства обязанность, направленная на преодоление ситуаций, связанных с конфликтом интересов, для лиц, которые замещают должности государственной (муниципальной) службы, предусмотрена п. 1 ч. 3 ст. 10 Федерального закона N 273-ФЗ. Содержанием указанной законодательной нормы установлен неполный перечень мер, которые государственный служащий обязан принять. Так, последний требует включения ряда комплементарных положений относительно необходимости:
(Дикажев М.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)В рамках действующего российского законодательства обязанность, направленная на преодоление ситуаций, связанных с конфликтом интересов, для лиц, которые замещают должности государственной (муниципальной) службы, предусмотрена п. 1 ч. 3 ст. 10 Федерального закона N 273-ФЗ. Содержанием указанной законодательной нормы установлен неполный перечень мер, которые государственный служащий обязан принять. Так, последний требует включения ряда комплементарных положений относительно необходимости:
"Независимая антикоррупционная экспертиза: Научно-практическое пособие"
(Каменская Е.В., Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)"1.5. Обязательной экспертизе подлежат правовые акты главы администрации и их проекты по вопросам: защиты прав и свобод граждан; управления муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Город Калининград"; предоставления мер поддержки; бюджетных правоотношений; муниципальной службы в городском округе "Город Калининград"; правового положения органов местного самоуправления города Калининграда и лиц, замещающих муниципальные должности".
(Каменская Е.В., Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)"1.5. Обязательной экспертизе подлежат правовые акты главы администрации и их проекты по вопросам: защиты прав и свобод граждан; управления муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Город Калининград"; предоставления мер поддержки; бюджетных правоотношений; муниципальной службы в городском округе "Город Калининград"; правового положения органов местного самоуправления города Калининграда и лиц, замещающих муниципальные должности".
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- 26 Законов субъектов Российской Федерации: Закон Тамбовской области от 26 июля 2017 г. N 124-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей в Тамбовской области, должности главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, и лицами, замещающими отдельные муниципальные должности в Тамбовской области, должность главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Омской области от 22 марта 2018 г. N 2060-ОЗ "О представлении отдельными категориями лиц сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты данных сведений"; Закон Республики Бурятия от 16 марта 2009 г. N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия"; Закон Забайкальского края от 25 июля 2008 г. N 18-ЗЗК "О противодействии коррупции в Забайкальском крае"; Закон Республики Карелия от 12 ноября 2007 г. N 1128-ЗРК "О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия"; Закон Тульской области от 29 мая 2017 г. N 36-ЗТО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми"; Закон Саратовской области от 2 августа 2017 г. N 66-ЗСО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, и проверки достоверности и полноты таких сведений"; Закон Калининградской области от 19 декабря 2017 г. N 136 "О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, отдельные должности муниципальной службы, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений" (приложение N 1 к указанному Закону); Закон Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области"; Закон Свердловской области от 20 февраля 2009 г. N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области"; Закон Мурманской области от 26 октября 2007 г. N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области"; Закон Оренбургской области от 4 сентября 1996 г. "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области"; Закон Рязанской области от 1 августа 2013 г. N 40-ОЗ "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Рязанской области"; Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области"; Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области"; Закон Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области"; Закон Владимирской области от 10 ноября 2008 г. N 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области"; Закон Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан"; Закон Республики Адыгея от 8 апреля 2008 г. N 166 "О муниципальной службе в Республике Адыгея"; Закон Приморского края от 4 июня 2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае"; Закон Приморского края от 7 июня 2012 г. N 51-КЗ "О государственной гражданской службе Приморского края"; Закон Камчатского края от 4 мая 2008 г. N 59 "О муниципальных должностях в Камчатском крае"; Закон Камчатского края от 16 декабря 2009 г. N 380 "О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, и иными лицами"; Закон Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края"; Закон Санкт-Петербурга от 17 января 2018 г. N 7-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга".
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- 26 Законов субъектов Российской Федерации: Закон Тамбовской области от 26 июля 2017 г. N 124-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей в Тамбовской области, должности главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, и лицами, замещающими отдельные муниципальные должности в Тамбовской области, должность главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Омской области от 22 марта 2018 г. N 2060-ОЗ "О представлении отдельными категориями лиц сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты данных сведений"; Закон Республики Бурятия от 16 марта 2009 г. N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия"; Закон Забайкальского края от 25 июля 2008 г. N 18-ЗЗК "О противодействии коррупции в Забайкальском крае"; Закон Республики Карелия от 12 ноября 2007 г. N 1128-ЗРК "О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия"; Закон Тульской области от 29 мая 2017 г. N 36-ЗТО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми"; Закон Саратовской области от 2 августа 2017 г. N 66-ЗСО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, и проверки достоверности и полноты таких сведений"; Закон Калининградской области от 19 декабря 2017 г. N 136 "О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, отдельные должности муниципальной службы, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений" (приложение N 1 к указанному Закону); Закон Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области"; Закон Свердловской области от 20 февраля 2009 г. N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области"; Закон Мурманской области от 26 октября 2007 г. N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области"; Закон Оренбургской области от 4 сентября 1996 г. "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области"; Закон Рязанской области от 1 августа 2013 г. N 40-ОЗ "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Рязанской области"; Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области"; Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области"; Закон Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области"; Закон Владимирской области от 10 ноября 2008 г. N 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области"; Закон Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан"; Закон Республики Адыгея от 8 апреля 2008 г. N 166 "О муниципальной службе в Республике Адыгея"; Закон Приморского края от 4 июня 2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае"; Закон Приморского края от 7 июня 2012 г. N 51-КЗ "О государственной гражданской службе Приморского края"; Закон Камчатского края от 4 мая 2008 г. N 59 "О муниципальных должностях в Камчатском крае"; Закон Камчатского края от 16 декабря 2009 г. N 380 "О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, и иными лицами"; Закон Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края"; Закон Санкт-Петербурга от 17 января 2018 г. N 7-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга".