Чины муниципальной службы Архангельской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Чины муниципальной службы Архангельской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы: основы и перспективы
(Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Кроме того, установлена соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий служащих. Это означает, что они имеют оплату труда в виде денежного содержания, порядок индексации размеров окладов и т.д. Однако отметим, что это "не означает равенства размеров выплат, включаемых в денежное содержание государственных гражданских и муниципальных служащих", что, например, прямо закреплено в Законе Архангельской области "О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области" <7>.
(Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Кроме того, установлена соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий служащих. Это означает, что они имеют оплату труда в виде денежного содержания, порядок индексации размеров окладов и т.д. Однако отметим, что это "не означает равенства размеров выплат, включаемых в денежное содержание государственных гражданских и муниципальных служащих", что, например, прямо закреплено в Законе Архангельской области "О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области" <7>.
"Судебная защита местного самоуправления"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Отдельные гарантии муниципальному служащему, в том числе в связи с расторжением контракта. Много проблем возникает на практике в связи с тем, что законами субъектов РФ устанавливаются дополнительные гарантии муниципальным служащим, а дополнительное финансирование не предоставляется. Так, администрация муниципального образования "Город Новодвинск" (Архангельская область) обратилась в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим п. 2 ст. 24 Областного закона N 68-15-ОЗ "О муниципальной службе в Архангельской области", указав следующее. Данной нормой предусмотрено, что при невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа. Решением Архангельского областного суда от 3 июня 2008 г. заявленные требования удовлетворены. Определением Верховного Суда РФ от 27 августа 2008 г. N 1-Г08-58 решение Архангельского областного суда от 3 июня 2008 г. оставлено без изменения. Законами субъекта РФ и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии. При этом более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта РФ. Аналогичные требования содержит ч. 1 ст. 83 БК РФ.
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Отдельные гарантии муниципальному служащему, в том числе в связи с расторжением контракта. Много проблем возникает на практике в связи с тем, что законами субъектов РФ устанавливаются дополнительные гарантии муниципальным служащим, а дополнительное финансирование не предоставляется. Так, администрация муниципального образования "Город Новодвинск" (Архангельская область) обратилась в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим п. 2 ст. 24 Областного закона N 68-15-ОЗ "О муниципальной службе в Архангельской области", указав следующее. Данной нормой предусмотрено, что при невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа. Решением Архангельского областного суда от 3 июня 2008 г. заявленные требования удовлетворены. Определением Верховного Суда РФ от 27 августа 2008 г. N 1-Г08-58 решение Архангельского областного суда от 3 июня 2008 г. оставлено без изменения. Законами субъекта РФ и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии. При этом более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта РФ. Аналогичные требования содержит ч. 1 ст. 83 БК РФ.
Статья: Проблемы использования международно-правовых механизмов защиты права на осуществление местного самоуправления
(Шугрина Е.С.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 7)В Постановлении Конституционного Суда РФ по Ивановскому делу со ссылкой на статью 6 Хартии отмечалось, что муниципальная служба, как и государственная, в силу своего публично-правового характера предполагает необходимость профессиональной подготовки служащих и наличие у них соответствующих моральных качеств. Замещение должностей по конкурсу преследует эти разумные и обоснованные цели и одновременно обеспечивает равные возможности претендентов при поступлении на муниципальную службу <38>. Аналогичные аргументы использовались и в решениях конституционных судов республик Карелия и Коми <39>.
(Шугрина Е.С.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 7)В Постановлении Конституционного Суда РФ по Ивановскому делу со ссылкой на статью 6 Хартии отмечалось, что муниципальная служба, как и государственная, в силу своего публично-правового характера предполагает необходимость профессиональной подготовки служащих и наличие у них соответствующих моральных качеств. Замещение должностей по конкурсу преследует эти разумные и обоснованные цели и одновременно обеспечивает равные возможности претендентов при поступлении на муниципальную службу <38>. Аналогичные аргументы использовались и в решениях конституционных судов республик Карелия и Коми <39>.
Статья: Становление мировой юстиции в Архангельской губернии
(Латышева Н.А.)
("Мировой судья", 2006, NN 9, 10)Мировые судьи Архангельской области получали различные награды от Государя императора, а также чины по выслуге лет. В списке лиц, всемилостивейшее удостоенных награды, от 1 января 1902 г. по округу Архангельского окружного суда значился мировой судья 1-го участка города Архангельска Иван Лебедев. Он был удостоен ордена Св. Анны 2-й степени (ГААО, ф. 69., оп. 9, д. 43, с. 25).
(Латышева Н.А.)
("Мировой судья", 2006, NN 9, 10)Мировые судьи Архангельской области получали различные награды от Государя императора, а также чины по выслуге лет. В списке лиц, всемилостивейшее удостоенных награды, от 1 января 1902 г. по округу Архангельского окружного суда значился мировой судья 1-го участка города Архангельска Иван Лебедев. Он был удостоен ордена Св. Анны 2-й степени (ГААО, ф. 69., оп. 9, д. 43, с. 25).
Статья: Правовые основы приема и назначения на должность муниципальной службы в Российской Федерации
(Ежевский Д.О.)
("Административное и муниципальное право", 2009, N 9)В нормативных правовых актах отдельных субъектов РФ и муниципальных образований эти же положения формулируются следующим образом: "граждане, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, установленным к замещаемой должности" (г. Кемерово, г. Ижевск) или "граждане, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы" (Архангельская область, г. Самара, г. Чита), а также "граждане, отвечающие иным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, установленным федеральными законами и законами субъекта РФ" (Нижегородская область).
(Ежевский Д.О.)
("Административное и муниципальное право", 2009, N 9)В нормативных правовых актах отдельных субъектов РФ и муниципальных образований эти же положения формулируются следующим образом: "граждане, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, установленным к замещаемой должности" (г. Кемерово, г. Ижевск) или "граждане, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы" (Архангельская область, г. Самара, г. Чита), а также "граждане, отвечающие иным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, установленным федеральными законами и законами субъекта РФ" (Нижегородская область).
Вопрос: Облагаются ли единым социальным налогом выплаты единовременного поощрения государственным муниципальным служащим при выходе на пенсию, имеющие место во многих субъектах Российской Федерации, например в Архангельской, Воронежской и Ярославской областях, в Приморском крае?
("Налоговый вестник", 2006, N 12)Вопрос: Облагаются ли единым социальным налогом выплаты единовременного поощрения государственным муниципальным служащим при выходе на пенсию, имеющие место во многих субъектах Российской Федерации, например в Архангельской, Воронежской и Ярославской областях, в Приморском крае?
("Налоговый вестник", 2006, N 12)Вопрос: Облагаются ли единым социальным налогом выплаты единовременного поощрения государственным муниципальным служащим при выходе на пенсию, имеющие место во многих субъектах Российской Федерации, например в Архангельской, Воронежской и Ярославской областях, в Приморском крае?
Статья: Некоторые проблемы муниципального правотворчества
(Багмет А.М., Бычкова Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)В ряде случаев, притом что, как правило, муниципальные образования идут по пути дублирования норм ФЗ N 131, в уставах и иных муниципальных правовых актах встречаются и несоответствия, которые вовсе не должны иметь место. Так, например, норма, регулирующая порядок проведения публичных слушаний в одном из муниципальных образований Архангельской области, не предусматривает опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, тогда как данное положение является требованием Федерального закона. К тому же в данном случае очевидно нарушение принципа полноты правового регулирования.
(Багмет А.М., Бычкова Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)В ряде случаев, притом что, как правило, муниципальные образования идут по пути дублирования норм ФЗ N 131, в уставах и иных муниципальных правовых актах встречаются и несоответствия, которые вовсе не должны иметь место. Так, например, норма, регулирующая порядок проведения публичных слушаний в одном из муниципальных образований Архангельской области, не предусматривает опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, тогда как данное положение является требованием Федерального закона. К тому же в данном случае очевидно нарушение принципа полноты правового регулирования.
Статья: Муниципальные служащие: порядок установления оплаты труда, гарантии, пенсионное обеспечение, стаж муниципальной службы
(Нестеров С.Е.)
("Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 11)Вопрос: Физлицо, ранее замещавшее муниципальную должность муниципальной службы, получает ежемесячную доплату к трудовой пенсии в соответствии с Законом Архангельской области от 16.04.1998 N 68-15-03 "О муниципальной службе в Архангельской области" (далее - Закон Архангельской области N 68-15-03). Стаж муниципальной службы - более 30 лет. Облагается ли указанная доплата к трудовой пенсии НДФЛ?
(Нестеров С.Е.)
("Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 11)Вопрос: Физлицо, ранее замещавшее муниципальную должность муниципальной службы, получает ежемесячную доплату к трудовой пенсии в соответствии с Законом Архангельской области от 16.04.1998 N 68-15-03 "О муниципальной службе в Архангельской области" (далее - Закон Архангельской области N 68-15-03). Стаж муниципальной службы - более 30 лет. Облагается ли указанная доплата к трудовой пенсии НДФЛ?
Статья: К вопросу о сфере и пределах муниципально-правового регулирования
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 6)Соответствующие акты появляются в субъектах РФ, например Закон Республики Башкортостан от 4 июля 2007 г. N 452-з "О местном референдуме в Республике Башкортостан", Закон Архангельской области от 21 июня 2006 г. N 194-11-ОЗ "О порядке голосования по отзыву депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Архангельской области", Закон Брянской области от 28 октября 2004 г. "О наименованиях представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в Брянской области", Закон Пермского края от 4 мая 2008 г. N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае".
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 6)Соответствующие акты появляются в субъектах РФ, например Закон Республики Башкортостан от 4 июля 2007 г. N 452-з "О местном референдуме в Республике Башкортостан", Закон Архангельской области от 21 июня 2006 г. N 194-11-ОЗ "О порядке голосования по отзыву депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Архангельской области", Закон Брянской области от 28 октября 2004 г. "О наименованиях представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в Брянской области", Закон Пермского края от 4 мая 2008 г. N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае".
Статья: Проблемы использования международно-правовых механизмов защиты права на осуществление местного самоуправления
(Шугрина Е.С.)
("Право и политика", 2007, N 4)В Постановлении Конституционного Суда РФ по Ивановскому делу со ссылкой на статью 6 Хартии отмечалось, что муниципальная служба, как и государственная, в силу своего публично-правового характера предполагает необходимость профессиональной подготовки служащих и наличие у них соответствующих моральных качеств. Замещение должностей по конкурсу преследует эти разумные и обоснованные цели и одновременно обеспечивает равные возможности претендентов при поступлении на муниципальную службу <38>. Аналогичные аргументы использовались и в решениях конституционных судов Республик Карелия и Коми <39>.
(Шугрина Е.С.)
("Право и политика", 2007, N 4)В Постановлении Конституционного Суда РФ по Ивановскому делу со ссылкой на статью 6 Хартии отмечалось, что муниципальная служба, как и государственная, в силу своего публично-правового характера предполагает необходимость профессиональной подготовки служащих и наличие у них соответствующих моральных качеств. Замещение должностей по конкурсу преследует эти разумные и обоснованные цели и одновременно обеспечивает равные возможности претендентов при поступлении на муниципальную службу <38>. Аналогичные аргументы использовались и в решениях конституционных судов Республик Карелия и Коми <39>.
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)осуществления контроля за соответствием расходов (ч. 1.2 ст. 15), учитывая, что указанный контроль в отношении муниципальных служащих (как и лиц, замещающих муниципальные должности) централизованно осуществляется уполномоченными органами субъектов РФ. К примеру, Указом Губернатора Архангельской области утвержден порядок осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы. Данная несогласованность регулирования справедливо отмечается О.И. Баженовой [5, с. 41; 14];
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)осуществления контроля за соответствием расходов (ч. 1.2 ст. 15), учитывая, что указанный контроль в отношении муниципальных служащих (как и лиц, замещающих муниципальные должности) централизованно осуществляется уполномоченными органами субъектов РФ. К примеру, Указом Губернатора Архангельской области утвержден порядок осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы. Данная несогласованность регулирования справедливо отмечается О.И. Баженовой [5, с. 41; 14];