Частные индустриальные парки
Подборка наиболее важных документов по запросу Частные индустриальные парки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Деятельность китайских резидентов индустриального парка "Великий камень" в Республике Беларусь: элементы патентной активности
(Маалуф Н.А.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 2)В любом индустриальном парке государство выступает основным заинтересованным лицом, "стратегически ориентированным на высокотехнологические производства с приоритетами выпуска конечной продукции высокого передела" [4]. Такая заинтересованность позволяет создать особую экономическую форму стратегического развития различных секторов экономики и отдельный вид экономического взаимодействия государства, национального и международного частнопредпринимательского сектора - государственно-частное партнерство (далее - ГЧП). Основная задача ГЧП состоит в максимальной концентрации различных ресурсов, в том числе интеллектуальных, человеческих, материальных, технических, финансовых, административных, земельных, складских, находящихся в ведении как государственных организаций, так и частных компаний, для формирования и дальнейшего развития объектов инфраструктуры. При эффективном использовании механизма ГЧП на базе индустриальных парков каждый из субъектов этой инфраструктуры может выступать со своими предложениями и проектными идеями.
(Маалуф Н.А.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 2)В любом индустриальном парке государство выступает основным заинтересованным лицом, "стратегически ориентированным на высокотехнологические производства с приоритетами выпуска конечной продукции высокого передела" [4]. Такая заинтересованность позволяет создать особую экономическую форму стратегического развития различных секторов экономики и отдельный вид экономического взаимодействия государства, национального и международного частнопредпринимательского сектора - государственно-частное партнерство (далее - ГЧП). Основная задача ГЧП состоит в максимальной концентрации различных ресурсов, в том числе интеллектуальных, человеческих, материальных, технических, финансовых, административных, земельных, складских, находящихся в ведении как государственных организаций, так и частных компаний, для формирования и дальнейшего развития объектов инфраструктуры. При эффективном использовании механизма ГЧП на базе индустриальных парков каждый из субъектов этой инфраструктуры может выступать со своими предложениями и проектными идеями.
Статья: Направления совершенствования специальных правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности
(Белоусов А.Л.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 1)На индустриальные парки возлагаются большие надежды в части обеспечения притока инвестиций в реальный сектор экономики. Так, в Основах государственной политики регионального развития РФ на период до 2025 г. закреплено, что привлечение частных инвестиций в негосударственный сектор экономики на региональном уровне будет осуществляться посредством определения мест размещения не только особых (свободных) экономических зон, но и индустриальных и технологических парков <6>.
(Белоусов А.Л.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 1)На индустриальные парки возлагаются большие надежды в части обеспечения притока инвестиций в реальный сектор экономики. Так, в Основах государственной политики регионального развития РФ на период до 2025 г. закреплено, что привлечение частных инвестиций в негосударственный сектор экономики на региональном уровне будет осуществляться посредством определения мест размещения не только особых (свободных) экономических зон, но и индустриальных и технологических парков <6>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)55360 Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)55360 Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий
Постановление Правительства РФ от 01.02.2025 N 79
(ред. от 16.09.2025)
"Об утверждении Правил списания задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по отдельным бюджетным кредитам и направления субъектами Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности субъектов Российской Федерации по указанным бюджетным кредитам"новые инвестиционные проекты, под которыми понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых или на реконструкцию существующих объектов основных средств стоимостью не менее 50 млн. рублей, которые вводятся в эксплуатацию после 1 марта 2024 г., в сферах сельского и лесного хозяйства, рыбоводства, добычи полезных ископаемых (за исключением добычи и (или) первичной переработки нефти, добычи природного газа и (или) газового конденсата, оказания услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата), туристской, логистической деятельности, обрабатывающего производства, за исключением производства подакцизных товаров (кроме производства автомобильного бензина 5-го класса, дизельного топлива 5-го класса, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, авиационного керосина, продуктов нефте- и газохимии, являющихся подакцизными товарами, легковых автомобилей, мотоциклов, стали жидкой, фармацевтических субстанций спирта этилового, лекарственных средств и сахаросодержащих напитков), разработки компьютерных технологий, создания программного обеспечения, оказания консультационных услуг в указанной области и других сопутствующих услуг, в области информационных технологий, научных исследований и разработок, строительства или реконструкции автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, дорожного хозяйства с применением механизма государственно-частного партнерства. В целях реализации новых инвестиционных проектов высвобождаемые средства подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", территорий опережающего развития, инновационных научно-технологических центров, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального и некапитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
(ред. от 16.09.2025)
"Об утверждении Правил списания задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по отдельным бюджетным кредитам и направления субъектами Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности субъектов Российской Федерации по указанным бюджетным кредитам"новые инвестиционные проекты, под которыми понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых или на реконструкцию существующих объектов основных средств стоимостью не менее 50 млн. рублей, которые вводятся в эксплуатацию после 1 марта 2024 г., в сферах сельского и лесного хозяйства, рыбоводства, добычи полезных ископаемых (за исключением добычи и (или) первичной переработки нефти, добычи природного газа и (или) газового конденсата, оказания услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата), туристской, логистической деятельности, обрабатывающего производства, за исключением производства подакцизных товаров (кроме производства автомобильного бензина 5-го класса, дизельного топлива 5-го класса, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, авиационного керосина, продуктов нефте- и газохимии, являющихся подакцизными товарами, легковых автомобилей, мотоциклов, стали жидкой, фармацевтических субстанций спирта этилового, лекарственных средств и сахаросодержащих напитков), разработки компьютерных технологий, создания программного обеспечения, оказания консультационных услуг в указанной области и других сопутствующих услуг, в области информационных технологий, научных исследований и разработок, строительства или реконструкции автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, дорожного хозяйства с применением механизма государственно-частного партнерства. В целях реализации новых инвестиционных проектов высвобождаемые средства подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", территорий опережающего развития, инновационных научно-технологических центров, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального и некапитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
Статья: Перспективы формирования института мастер-планирования федеральных круглогодичных курортов
(Майборода Э.Т.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)Per se идея мастер-плана - предложить более "живой" инструмент, где учитываются инвестиционные и экономические параметры, а также дизайн-код, визуальные концепции, новые принципы благоустройства и т.п. То есть это не просто zoning plan, а пространственно-экономическая стратегия, которую государственный аппарат предлагает частному капиталу для инвестирования. Таким образом, мастер-план мог бы выполнять функцию "быстрого" проекта, ориентированного на стимулирование инвестиционной активности, если бы он не противоречил высшим документам, но и не полностью повторял их <11>. В современной практике встречаются случаи, когда крупные проекты, такие как создание индустриальных парков, туристических кластеров или инновационных комплексов, требуют не только юридического перевода земель в соответствующие категории, но и целого комплекса согласованных решений (инженерного обеспечения, экономического стимулирования, привлечения инвесторов). Мастер-план здесь мог бы выступать проектным документом, который формализует данные решения в упреждающем порядке и разрешает противоречия между разными видами использования территории до утверждения окончательных градостроительных регламентов.
(Майборода Э.Т.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)Per se идея мастер-плана - предложить более "живой" инструмент, где учитываются инвестиционные и экономические параметры, а также дизайн-код, визуальные концепции, новые принципы благоустройства и т.п. То есть это не просто zoning plan, а пространственно-экономическая стратегия, которую государственный аппарат предлагает частному капиталу для инвестирования. Таким образом, мастер-план мог бы выполнять функцию "быстрого" проекта, ориентированного на стимулирование инвестиционной активности, если бы он не противоречил высшим документам, но и не полностью повторял их <11>. В современной практике встречаются случаи, когда крупные проекты, такие как создание индустриальных парков, туристических кластеров или инновационных комплексов, требуют не только юридического перевода земель в соответствующие категории, но и целого комплекса согласованных решений (инженерного обеспечения, экономического стимулирования, привлечения инвесторов). Мастер-план здесь мог бы выступать проектным документом, который формализует данные решения в упреждающем порядке и разрешает противоречия между разными видами использования территории до утверждения окончательных градостроительных регламентов.
Статья: Особенности организации публичной власти на отдельных территориях: опыт Российской Федерации
(Ежукова О.А., Малютин Н.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)7. Егорова А.А. Кластеры, технологические и индустриальные парки как особые правовые режимы привлечения инвестиций в экономику региона / А.А. Егорова // Право и экономика. 2019. N 4. С. 60 - 66.
(Ежукова О.А., Малютин Н.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)7. Егорова А.А. Кластеры, технологические и индустриальные парки как особые правовые режимы привлечения инвестиций в экономику региона / А.А. Егорова // Право и экономика. 2019. N 4. С. 60 - 66.
Статья: Развитие конституционных положений современными институтами административного права для противодействия санкциям
(Ступаков В.И., Петрова Г.В., Толпекин К.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)Государственное управление замещением импорта как механизм противодействия санкциям находится в стадии становления. В процессе формирования правовые механизмы бюджетного финансирования индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров, инфраструктурных промышленных проектов, головных организаций интегрированной инфраструктуры оборонно-промышленного комплекса России и др. Поддерживаются и ищут свои формы государственно-частные партнерства по специальным инвестиционным проектам <2>.
(Ступаков В.И., Петрова Г.В., Толпекин К.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)Государственное управление замещением импорта как механизм противодействия санкциям находится в стадии становления. В процессе формирования правовые механизмы бюджетного финансирования индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров, инфраструктурных промышленных проектов, головных организаций интегрированной инфраструктуры оборонно-промышленного комплекса России и др. Поддерживаются и ищут свои формы государственно-частные партнерства по специальным инвестиционным проектам <2>.
Статья: Преференциальные режимы осуществления предпринимательской деятельности: проблемы регулирования и направления совершенствования законодательства
(Белоусов А.Л.)
("Хозяйство и право", 2022, N 10)Далее стоит сказать о том, что ОЭЗ стали по-настоящему первым, но не единственным правовым режимом, направленным на расширение притока инвестиций в определенные сферы экономики. В частности, в выпущенных в начале 2017 г. Основах государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года закреплено положение о том, что "привлечение частных инвестиций в негосударственный сектор экономики на региональном уровне будет осуществляться посредством определения мест размещения не только особых (свободных) экономических зон, но и индустриальных и технологических парков" <9>.
(Белоусов А.Л.)
("Хозяйство и право", 2022, N 10)Далее стоит сказать о том, что ОЭЗ стали по-настоящему первым, но не единственным правовым режимом, направленным на расширение притока инвестиций в определенные сферы экономики. В частности, в выпущенных в начале 2017 г. Основах государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года закреплено положение о том, что "привлечение частных инвестиций в негосударственный сектор экономики на региональном уровне будет осуществляться посредством определения мест размещения не только особых (свободных) экономических зон, но и индустриальных и технологических парков" <9>.
Статья: Государственный капитализм и интервенция публичного права в гражданское законодательство (на примере специальных инвестиционных соглашений)
(Скворцов О.Ю.)
("Закон", 2025, N 5)- создание системы регулятивных инструментов, в рамках которых формируются договорные механизмы, опосредующие как прямые государственные инвестиционные интервенции, так и стимулирование частных инвестиций через механизмы государственно-частного партнерства;
(Скворцов О.Ю.)
("Закон", 2025, N 5)- создание системы регулятивных инструментов, в рамках которых формируются договорные механизмы, опосредующие как прямые государственные инвестиционные интервенции, так и стимулирование частных инвестиций через механизмы государственно-частного партнерства;