Частная медицинская деятельность
Подборка наиболее важных документов по запросу Частная медицинская деятельность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Частная медицинская организация имеет лицензию на медицинскую деятельность, в том числе на лечебную физкультуру. Достаточно ли этой лицензии для открытия кабинета ЛФК?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Частная медицинская организация имеет лицензию на медицинскую деятельность, в том числе на лечебную физкультуру. Достаточно ли этой лицензии для открытия кабинета ЛФК?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Частная медицинская организация имеет лицензию на медицинскую деятельность, в том числе на лечебную физкультуру. Достаточно ли этой лицензии для открытия кабинета ЛФК?
Нормативные акты
показать больше документов"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Превентивный эффект существующей модели ответственности за причинение вреда пациенту снижен и в силу некоторых исторических особенностей развития экономики в России, включая сферу здравоохранения. До настоящего времени основной объем медицинских услуг предоставляется государственными и муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения (районными поликлиниками, центральными и районными больницами и т.д.). Наблюдается динамика в сторону увеличения числа частных медицинских организаций. Однако процесс коммерциализации медицинской деятельности развивается медленно. По данным Росстата, за период с 2005 по 2020 г. число государственных больниц сократилось с 9 479 до 5 065, число государственных поликлиник сократилось с 17 172 до 14 549. За тот же период число частных больниц увеличилось со 115 до 294, число частных поликлиник - с 2 753 до 6 906 <1>. Приведенные данные указывают на то, что государственные (муниципальные) медицинские организации, имеющие организационно-правовую форму бюджетного учреждения, по-прежнему являются основными участниками на рынке медицинских услуг.
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Превентивный эффект существующей модели ответственности за причинение вреда пациенту снижен и в силу некоторых исторических особенностей развития экономики в России, включая сферу здравоохранения. До настоящего времени основной объем медицинских услуг предоставляется государственными и муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения (районными поликлиниками, центральными и районными больницами и т.д.). Наблюдается динамика в сторону увеличения числа частных медицинских организаций. Однако процесс коммерциализации медицинской деятельности развивается медленно. По данным Росстата, за период с 2005 по 2020 г. число государственных больниц сократилось с 9 479 до 5 065, число государственных поликлиник сократилось с 17 172 до 14 549. За тот же период число частных больниц увеличилось со 115 до 294, число частных поликлиник - с 2 753 до 6 906 <1>. Приведенные данные указывают на то, что государственные (муниципальные) медицинские организации, имеющие организационно-правовую форму бюджетного учреждения, по-прежнему являются основными участниками на рынке медицинских услуг.
Готовое решение: Что учесть при заключении договора оказания отдельных видов услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Осуществление медицинской деятельности (за исключением деятельности медицинских и других организаций, входящих в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию (п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пп. 11 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", п. 4 Правил). Соответственно, в предмет договора не должны входить услуги, на оказание которых у исполнителя отсутствует лицензия.
(КонсультантПлюс, 2025)Осуществление медицинской деятельности (за исключением деятельности медицинских и других организаций, входящих в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию (п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пп. 11 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", п. 4 Правил). Соответственно, в предмет договора не должны входить услуги, на оказание которых у исполнителя отсутствует лицензия.
Готовое решение: Как организовать проведение предварительного медицинского осмотра при приеме на работу
(КонсультантПлюс, 2025)Предварительные медосмотры вправе проводить организации, указанные в п. 4 Порядка, утвержденного Приказом Минздрава России от 28.01.2021 N 29н. Такие организации должны, в частности, иметь соответствующую лицензию, кроме организаций, которые входят в частную систему здравоохранения и осуществляют медицинскую деятельность на территории инновационного центра "Сколково" (п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852), ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ, Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, п. 4 Правил предоставления платных медицинских услуг).
(КонсультантПлюс, 2025)Предварительные медосмотры вправе проводить организации, указанные в п. 4 Порядка, утвержденного Приказом Минздрава России от 28.01.2021 N 29н. Такие организации должны, в частности, иметь соответствующую лицензию, кроме организаций, которые входят в частную систему здравоохранения и осуществляют медицинскую деятельность на территории инновационного центра "Сколково" (п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852), ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ, Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, п. 4 Правил предоставления платных медицинских услуг).
Статья: Законодательная и практическая наказуемость ятрогенных преступлений
(Радов В.В.)
("Уголовное право", 2024, N 6)Законодательство о здравоохранении оперирует только понятием "медицинская деятельность". Последняя, в отличие от врачебной, охватывает не только оказание медицинской помощи, но и проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, трансплантацию (пересадку) органов и (или) тканей, а также обращение донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (п. 10 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Тогда как понятие "врачебная деятельность" является частным случаем медицинской деятельности, что следует из соотношения понятий "врач" и "медицинский работник", а также "врачевание" и "медицина".
(Радов В.В.)
("Уголовное право", 2024, N 6)Законодательство о здравоохранении оперирует только понятием "медицинская деятельность". Последняя, в отличие от врачебной, охватывает не только оказание медицинской помощи, но и проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, трансплантацию (пересадку) органов и (или) тканей, а также обращение донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (п. 10 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Тогда как понятие "врачебная деятельность" является частным случаем медицинской деятельности, что следует из соотношения понятий "врач" и "медицинский работник", а также "врачевание" и "медицина".
Готовое решение: Как облагаются НДС медицинские услуги
(КонсультантПлюс, 2025)Для освобождения от НДС медицинских услуг из перечня у вас обязательно должна быть лицензия на осуществление медицинской деятельности. Исключение - медицинские организации и организации частного здравоохранения, которые оказывают услуги на территории центра "Сколково" (п. 6 ст. 149 НК РФ, п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании).
(КонсультантПлюс, 2025)Для освобождения от НДС медицинских услуг из перечня у вас обязательно должна быть лицензия на осуществление медицинской деятельности. Исключение - медицинские организации и организации частного здравоохранения, которые оказывают услуги на территории центра "Сколково" (п. 6 ст. 149 НК РФ, п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании).
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В соответствии с ч. 4 ст. 97 Закона об основах охраны здоровья официальная статистическая информация в сфере здравоохранения размещается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет. Согласно ст. 91 указанного Закона предусмотрены информационные системы в сфере здравоохранения. В информационных системах в сфере здравоохранения осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществляемой ими медицинской деятельности на основании представляемых ими первичных данных о медицинской деятельности. Операторами информационных систем являются уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ, организации, назначенные указанными органами, а также органы управления Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в части, касающейся персонифицированного учета в системе обязательного медицинского страхования. Порядок ведения информационных систем, в том числе порядок и сроки представления в них первичных данных о медицинской деятельности, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В соответствии с ч. 4 ст. 97 Закона об основах охраны здоровья официальная статистическая информация в сфере здравоохранения размещается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет. Согласно ст. 91 указанного Закона предусмотрены информационные системы в сфере здравоохранения. В информационных системах в сфере здравоохранения осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществляемой ими медицинской деятельности на основании представляемых ими первичных данных о медицинской деятельности. Операторами информационных систем являются уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ, организации, назначенные указанными органами, а также органы управления Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в части, касающейся персонифицированного учета в системе обязательного медицинского страхования. Порядок ведения информационных систем, в том числе порядок и сроки представления в них первичных данных о медицинской деятельности, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Вопрос: Должна ли частная медицинская клиника размещать информацию в ЕГИСЗ, если лицензия на медицинскую деятельность получена в 2020 г.? Может ли клиника быть привлечена к ответственности, если не сделает этого?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Должна ли частная медицинская клиника размещать информацию в ЕГИСЗ, если лицензия на медицинскую деятельность получена в 2020 г.? Может ли клиника быть привлечена к ответственности, если не сделает этого?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Должна ли частная медицинская клиника размещать информацию в ЕГИСЗ, если лицензия на медицинскую деятельность получена в 2020 г.? Может ли клиника быть привлечена к ответственности, если не сделает этого?
Статья: Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в Российской Федерации: от идеи до реализации
(Пошивайлова А.В., Волошин Ф.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 12)Суть нарушения сводится к тому, что пункт приема ставок букмекерской конторы находится на одном земельном участке со зданием, в котором расположена частная медицинская организация ООО "СКАН", деятельность которой направлена на оказание услуг населению в области диагностики заболеваний посредством МРТ-исследований. Фактически пункт приема ставок букмекерской конторы и медицинская организация никак между собой не пересекаются, поскольку пути следования посетителей игорного заведения и медицинской организации лежат в разных направлениях, расположение входных групп расположено на расстоянии более 100 метров друг от друга.
(Пошивайлова А.В., Волошин Ф.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 12)Суть нарушения сводится к тому, что пункт приема ставок букмекерской конторы находится на одном земельном участке со зданием, в котором расположена частная медицинская организация ООО "СКАН", деятельность которой направлена на оказание услуг населению в области диагностики заболеваний посредством МРТ-исследований. Фактически пункт приема ставок букмекерской конторы и медицинская организация никак между собой не пересекаются, поскольку пути следования посетителей игорного заведения и медицинской организации лежат в разных направлениях, расположение входных групп расположено на расстоянии более 100 метров друг от друга.
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Анализ норм о содержании единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения позволяет сделать вывод о том, что она аккумулирует сведения в области государственного и частного секторов здравоохранения. Следует поддержать подход законодателя, согласно которому субъектами, передающими информацию в единую систему, являются частные медицинские организации (ч. 6 ст. 91.1 Закона об охране здоровья граждан). Высокая доля оказания медицинских услуг такими организациями делает необходимыми сбор и обработку больших данных о деятельности частного медицинского сектора.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Анализ норм о содержании единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения позволяет сделать вывод о том, что она аккумулирует сведения в области государственного и частного секторов здравоохранения. Следует поддержать подход законодателя, согласно которому субъектами, передающими информацию в единую систему, являются частные медицинские организации (ч. 6 ст. 91.1 Закона об охране здоровья граждан). Высокая доля оказания медицинских услуг такими организациями делает необходимыми сбор и обработку больших данных о деятельности частного медицинского сектора.
Статья: Обеспечение доступа к правосудию потерпевшим по делам о ятрогенных преступлениях
(Вилкова Т.Ю., Максимова Т.Ю., Ничипоренко А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)- по ч. 1 ст. 235 УК РФ (незаконное занятие частной медицинской практикой или фармацевтической деятельностью) осуждено 0, оправдано 0;
(Вилкова Т.Ю., Максимова Т.Ю., Ничипоренко А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)- по ч. 1 ст. 235 УК РФ (незаконное занятие частной медицинской практикой или фармацевтической деятельностью) осуждено 0, оправдано 0;