Частичная отмена административного надзора



Подборка наиболее важных документов по запросу Частичная отмена административного надзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)
7. Исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор, исходя из положений, закрепленных в п. 4 и 1 ст. 333.35, подп. 9 и 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре. Вместе с тем законодательство не устанавливает льгот по уплате этого сбора при подаче заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных постановлений по делам об административном надзоре за лицами, в отношении которых применена данная мера. Эти лица, согласно п. 3, 9 и 10 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, при подаче заявления и жалобы уплачивают государственную пошлину в размере, предусмотренном для заявлений и жалоб по делам неимущественного характера. Соответственно, лицо, в отношении которого установлен административный надзор, обращаясь с заявлением о его прекращении или частичной отмене, помимо документов, указанных в ст. 271 КАС РФ, должно представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Статья: Задачи административного судопроизводства: предназначение и правовое содержание
(Старилов Ю.Н.)
("Российская юстиция", 2025, N 6)
Четвертой задачей административного судопроизводства в КАС РФ названо укрепление законности в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также предупреждение нарушений в указанной сфере правоотношений. Законность всегда рассматривается как принцип организации и функционирования публичной власти, деятельности публичной администрации, административных органов, должностных лиц, государственной и муниципальной службы, осуществления административного нормотворчества и принятия административных актов, проведения государственного контроля (надзора), применения мер административного принуждения. В процессуально-правовом плане при рассмотрении и разрешении административных дел законность (наряду со справедливостью) устанавливается как принцип административного судопроизводства (п. 3 ст. 6 КАС РФ). Укрепление законности означает, что суд и все лица, участвующие в деле, постоянно на протяжении всего времени рассмотрения и разрешения дела содействуют принятию законного, обоснованного, правильного и справедливого решения по административному делу. При этом должен быть использован весь арсенал определенных в КАС РФ гарантий, прав, процессуальных возможностей для обеспечения законности. Укреплению законности в сфере публичных правоотношений способствует процессуальная деятельность прокурора в административном судопроизводстве (ст. 39 КАС РФ). Например, в соответствии с пунктом 4 ст. 270 КАС РФ прокурор в порядке, установленном частью 1 ст. 39 КАС РФ, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по административному делу.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
6. Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
показать больше документов