Цессия казенное учреждение
Подборка наиболее важных документов по запросу Цессия казенное учреждение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.11.2024 N 02АП-5314/2024, 02АП-5315/2024 по делу N А82-7529/2023
Требование: О признании отсутствующими в муниципальном контракте предметов контракта, об обязании принять работы, о взыскании пени.
Встречное требование: О взыскании неустойки за ненадлежащее исполнение принятых обязательств по муниципальному контракту.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части требование удовлетворено в части.02.02.2022 между обществом с ограниченной ответственностью "МАНУФАКТУРА Р." (Цедент) и ООО "Деталь" (Цессионарий) заключен договор цессии, в соответствии с которым Цедент передал право требования по денежному обязательству, которое возникнет в будущем к муниципальному казенному учреждению "Многофункциональный Центр Развития" Ярославского муниципального района, на основании муниципального контракта N 79/21с от 01.10.2021. Цена уступки будущего требования составляет 600 000 рублей. Будущее требование переходит к цессионарию (ООО "Деталь") с момента его возникновения (п. 4 договора цессии). Истец обязан уведомить Ответчика о состоявшейся уступке в течение 1 дня (п. 5 договора цессии). Истец обязан передать ООО "Деталь" по акту приема-передачи надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих выполнение муниципального контракта N 79/21с от 01.10.2021 года в течение 1 дня (п. 6 договора цессии).
Требование: О признании отсутствующими в муниципальном контракте предметов контракта, об обязании принять работы, о взыскании пени.
Встречное требование: О взыскании неустойки за ненадлежащее исполнение принятых обязательств по муниципальному контракту.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части требование удовлетворено в части.02.02.2022 между обществом с ограниченной ответственностью "МАНУФАКТУРА Р." (Цедент) и ООО "Деталь" (Цессионарий) заключен договор цессии, в соответствии с которым Цедент передал право требования по денежному обязательству, которое возникнет в будущем к муниципальному казенному учреждению "Многофункциональный Центр Развития" Ярославского муниципального района, на основании муниципального контракта N 79/21с от 01.10.2021. Цена уступки будущего требования составляет 600 000 рублей. Будущее требование переходит к цессионарию (ООО "Деталь") с момента его возникновения (п. 4 договора цессии). Истец обязан уведомить Ответчика о состоявшейся уступке в течение 1 дня (п. 5 договора цессии). Истец обязан передать ООО "Деталь" по акту приема-передачи надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих выполнение муниципального контракта N 79/21с от 01.10.2021 года в течение 1 дня (п. 6 договора цессии).
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12.11.2025 N 305-ЭС25-7310 по делу N А40-144100/2021
Категория спора: Банкротство организации.
Требования КУ: О привлечении руководителя должника к субсидиарной ответственности.
Обстоятельства: Конкурсный управляющий ссылается на то, что в результате совершения оспоренных операций по перечислению денежных средств и соглашения об уступке требования был причинен существенный вред имущественным правам кредиторов должника.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не проверили возражения руководителя должника, не установили период, в течение которого он имел объективную возможность влиять на совершение вменяемых ему операций и сделки, не проанализировали нарушения на предмет значимости и убыточности для должника.соглашение об уступке требования в сумме 15 158 914 рублей 67 копеек к федеральному государственному казенному учреждению, заключенное 18 сентября 2020 г. обществом и предприятием (определение суда первой инстанции от 16 декабря 2022 г.).
Категория спора: Банкротство организации.
Требования КУ: О привлечении руководителя должника к субсидиарной ответственности.
Обстоятельства: Конкурсный управляющий ссылается на то, что в результате совершения оспоренных операций по перечислению денежных средств и соглашения об уступке требования был причинен существенный вред имущественным правам кредиторов должника.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не проверили возражения руководителя должника, не установили период, в течение которого он имел объективную возможность влиять на совершение вменяемых ему операций и сделки, не проанализировали нарушения на предмет значимости и убыточности для должника.соглашение об уступке требования в сумме 15 158 914 рублей 67 копеек к федеральному государственному казенному учреждению, заключенное 18 сентября 2020 г. обществом и предприятием (определение суда первой инстанции от 16 декабря 2022 г.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ выплаты по договору уступки права требования
(КонсультантПлюс, 2025)Как облагаются НДФЛ выплаты по договору уступки права требования
(КонсультантПлюс, 2025)Как облагаются НДФЛ выплаты по договору уступки права требования
Готовое решение: НДС при реализации имущественных прав
(КонсультантПлюс, 2025)НДС при реализации имущественных прав
(КонсультантПлюс, 2025)НДС при реализации имущественных прав
Нормативные акты
"Соглашение об обмене документами и информацией, связанными с проведением резидентами и нерезидентами валютных операций, между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной налоговой службой"
(Заключено 01.08.2008, Банк России, ФНС России N ММ-25-2/6)
(ред. от 18.06.2018)Ведомости банковского контроля по контрактам, в четвертой части уникального номера которых указаны коды вида контракта "3", "4" или "9", по кредитным договорам, в четвертой части уникального номера которых указаны коды вида кредитного договора "5" или "6", которые были сняты резидентами с учета в связи с переуступкой требования или перевода долга на другое лицо-резидента и в дальнейшем не были поставлены на учет ни в одном из уполномоченных банков резидентом, которому уступаются требования (на которого переводится долг) по контракту (кредитному договору), в сроки не позднее 30 рабочих дней после даты снятия с учета контракта (кредитного договора)
(Заключено 01.08.2008, Банк России, ФНС России N ММ-25-2/6)
(ред. от 18.06.2018)Ведомости банковского контроля по контрактам, в четвертой части уникального номера которых указаны коды вида контракта "3", "4" или "9", по кредитным договорам, в четвертой части уникального номера которых указаны коды вида кредитного договора "5" или "6", которые были сняты резидентами с учета в связи с переуступкой требования или перевода долга на другое лицо-резидента и в дальнейшем не были поставлены на учет ни в одном из уполномоченных банков резидентом, которому уступаются требования (на которого переводится долг) по контракту (кредитному договору), в сроки не позднее 30 рабочих дней после даты снятия с учета контракта (кредитного договора)
Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа МО от 19.12.2019 N 13/11-МЗ
(ред. от 18.10.2024)
"Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области"8) заключение, расторжение и продление контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, унитарных казенных предприятий, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных автономных учреждений;
(ред. от 18.10.2024)
"Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области"8) заключение, расторжение и продление контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, унитарных казенных предприятий, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных автономных учреждений;
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Подробный постатейный комментарий с путеводителем по законодательству и судебной практике. Часть I"
(отв. ред. Ю.Ф. Беспалов)
("Проспект", 2017)В соответствии с п. 2.1.2.12 Постановления администрации Приморского края от *** N *** "Об утверждении Положения о Департаменте земельных и имущественных отношений Приморского края" Департамент осуществляет в пределах компетенции права собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий, в том числе принимает решение о даче предприятием согласия на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требования, переводом долга.
(отв. ред. Ю.Ф. Беспалов)
("Проспект", 2017)В соответствии с п. 2.1.2.12 Постановления администрации Приморского края от *** N *** "Об утверждении Положения о Департаменте земельных и имущественных отношений Приморского края" Департамент осуществляет в пределах компетенции права собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий, в том числе принимает решение о даче предприятием согласия на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требования, переводом долга.
"Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В Постановлении ФАС Поволжского округа от 28.01.2014 N А57-4730/2013 судом отказано в удовлетворении исковых требований муниципального казенного учреждения к обществу о признании недействительным договора уступки права требования.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В Постановлении ФАС Поволжского округа от 28.01.2014 N А57-4730/2013 судом отказано в удовлетворении исковых требований муниципального казенного учреждения к обществу о признании недействительным договора уступки права требования.
Вопрос: О погашении обязательства бюджетного учреждения его учредителем (получателем бюджетных средств, казенным учреждением) в рамках соглашения об уступке права требования по госконтракту.
(Письмо Минфина России от 14.08.2024 N 02-11-10/76451)Вопрос: О погашении обязательства бюджетного учреждения его учредителем (получателем бюджетных средств, казенным учреждением) в рамках соглашения об уступке права требования по госконтракту.
(Письмо Минфина России от 14.08.2024 N 02-11-10/76451)Вопрос: О погашении обязательства бюджетного учреждения его учредителем (получателем бюджетных средств, казенным учреждением) в рамках соглашения об уступке права требования по госконтракту.
Статья: Рекультивация земель после хозяйственного использования. Анализ споров
(Тихонова Н.)
("Жилищное право", 2020, N 5)Согласно актам обследования государственного казенного учреждения после отработки карьера общераспространенных полезных ископаемых земельный участок рекультивирован под пастбище (акт рекультивации не представлен). На момент проверки участок после проведения работ по разработке карьера, часть участка используется для эксплуатации объектов недвижимости, остальная площадь носит сезонный характер, пастбище, объекты недвижимости перешли с переуступкой прав на земельный участок.
(Тихонова Н.)
("Жилищное право", 2020, N 5)Согласно актам обследования государственного казенного учреждения после отработки карьера общераспространенных полезных ископаемых земельный участок рекультивирован под пастбище (акт рекультивации не представлен). На момент проверки участок после проведения работ по разработке карьера, часть участка используется для эксплуатации объектов недвижимости, остальная площадь носит сезонный характер, пастбище, объекты недвижимости перешли с переуступкой прав на земельный участок.