Цены на товары первой необходимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Цены на товары первой необходимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2024 N 13АП-41051/2023 по делу N А56-124622/2022
Категория спора: Банкротство гражданина.
Требования ФУ: О завершении процедуры реализации имущества и освобождении от дальнейшего исполнения требований кредиторов.
Обстоятельства: Все мероприятия процедуры реализации имущества гражданина выполнены, имущество и источники финансирования, за счет которых возможно погасить требования кредиторов, не выявлены, обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестном поведении должника, не установлены.
Решение: Удовлетворено.Также следует отметить, что Нагорная А.И. продолжительное время вносила ежемесячные платежи по кредитному договору N 02/40-049767/2021 от 19.07.2021 (дата последнего платежа - 17.12.2021). Вместе с тем, основной причиной прекращения расчетов с кредиторами стала потеря вышеуказанного источника дохода, которая усугубилась тяжелой экономической ситуацией в стране, когда в условиях постоянного повышения цен на товары первой необходимости, лекарственные средства и коммунальные услуги, а также необходимостью содержания своей несовершеннолетней дочери Нагорной Вероники Сергеевны, 07.04.2016 г.р. должник лишился возможности вносить платежи по всем обязательствам и был вынужден обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании себя несостоятельным (банкротом).
Категория спора: Банкротство гражданина.
Требования ФУ: О завершении процедуры реализации имущества и освобождении от дальнейшего исполнения требований кредиторов.
Обстоятельства: Все мероприятия процедуры реализации имущества гражданина выполнены, имущество и источники финансирования, за счет которых возможно погасить требования кредиторов, не выявлены, обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестном поведении должника, не установлены.
Решение: Удовлетворено.Также следует отметить, что Нагорная А.И. продолжительное время вносила ежемесячные платежи по кредитному договору N 02/40-049767/2021 от 19.07.2021 (дата последнего платежа - 17.12.2021). Вместе с тем, основной причиной прекращения расчетов с кредиторами стала потеря вышеуказанного источника дохода, которая усугубилась тяжелой экономической ситуацией в стране, когда в условиях постоянного повышения цен на товары первой необходимости, лекарственные средства и коммунальные услуги, а также необходимостью содержания своей несовершеннолетней дочери Нагорной Вероники Сергеевны, 07.04.2016 г.р. должник лишился возможности вносить платежи по всем обязательствам и был вынужден обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании себя несостоятельным (банкротом).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Снижение регрессивности НДС: защита интересов малообеспеченных граждан и семей с детьми на основе цифровых технологий
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2021, N 4)Конечно, такая система требует создания, наладки, проверки, на что может уйти не один год. Но она будет, по нашему мнению, самой совершенной системой в мире, которая позволит убрать регрессивность НДС точечно, в отношении именно тех лиц, которым из-за низких доходов тяжело с финансовой точки зрения нести бремя НДС в составе цены товаров первой необходимости и детских товаров (работ, услуг).
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2021, N 4)Конечно, такая система требует создания, наладки, проверки, на что может уйти не один год. Но она будет, по нашему мнению, самой совершенной системой в мире, которая позволит убрать регрессивность НДС точечно, в отношении именно тех лиц, которым из-за низких доходов тяжело с финансовой точки зрения нести бремя НДС в составе цены товаров первой необходимости и детских товаров (работ, услуг).
Статья: Правовая политика государства в сфере публичных финансов как средство обеспечения экономической безопасности
(Саттарова Н.А., Гараев И.Г., Гафарова Г.Р.)
("Хозяйство и право", 2024, N 12)В тесной связи с указанным направлением государственной политики находятся вопросы ценовой политики. По мнению специалистов, "необходимость государственного регулирования цен направлена на обеспечение экономической безопасности страны; ограничение инфляционного роста цен; поддержание баланса интересов субъектов рыночной экономики - товаропроизводителей, покупателей и государства; защиту наименее обеспеченных слоев населения от необоснованного роста цен на товары первой необходимости..." <19>. При этом трудно разрешимыми являются вопросы оптимального сочетания свободного рыночного ценообразования и государственного регулирования цен, которое направлено на сокращение роста инфляции в результате возникновения устойчивого дефицита, монополизма производителей, роста цен на сырьевые и топливные ресурсы. Свободное рыночное регулирование цен не обеспечивает достаточный уровень ценовой, финансовой и расчетной дисциплины. Рассматриваемый аспект актуальности исследования финансово-правового регулирования ценообразования также связан с усложнением экономической ситуации в стране, резким ростом цен и инфляции, что обусловливает необходимость пересмотра вектора финансовой политики государства, самостоятельным направлением которой является ценовая политика.
(Саттарова Н.А., Гараев И.Г., Гафарова Г.Р.)
("Хозяйство и право", 2024, N 12)В тесной связи с указанным направлением государственной политики находятся вопросы ценовой политики. По мнению специалистов, "необходимость государственного регулирования цен направлена на обеспечение экономической безопасности страны; ограничение инфляционного роста цен; поддержание баланса интересов субъектов рыночной экономики - товаропроизводителей, покупателей и государства; защиту наименее обеспеченных слоев населения от необоснованного роста цен на товары первой необходимости..." <19>. При этом трудно разрешимыми являются вопросы оптимального сочетания свободного рыночного ценообразования и государственного регулирования цен, которое направлено на сокращение роста инфляции в результате возникновения устойчивого дефицита, монополизма производителей, роста цен на сырьевые и топливные ресурсы. Свободное рыночное регулирование цен не обеспечивает достаточный уровень ценовой, финансовой и расчетной дисциплины. Рассматриваемый аспект актуальности исследования финансово-правового регулирования ценообразования также связан с усложнением экономической ситуации в стране, резким ростом цен и инфляции, что обусловливает необходимость пересмотра вектора финансовой политики государства, самостоятельным направлением которой является ценовая политика.
Нормативные акты
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)Почему растут цены на продукты питания и товары первой необходимости? Почему нельзя ввести государственное регулирование цен?
(утв. Минэкономразвития России)Почему растут цены на продукты питания и товары первой необходимости? Почему нельзя ввести государственное регулирование цен?
Статья: Социально-психологические причины и способы совершения мошенничества в современном обществе
(Беркович О.Е., Матрешина Е.Б., Павлова И.И.)
("Российский следователь", 2024, N 6)В юридико-психологической практике можно наблюдать широкий спектр предложений профилактики преступлений, совершенных путем мошенничества. В нем усматриваются два основных превентивных направления: на субъекта (потенциального субъекта) преступного деяния и на его жертву (потенциальную жертву). Исходя из особенностей современных способов совершения мошенничества: в киберпространстве, телефонное мошенничество и др. - бесконтактно, на текущем этапе юридической практики сложно установить такого субъекта преступления, привлечь его к уголовной ответственности на основе доказательной базы. Кроме того, жертвы подобных преступлений не всегда могут получить обратно материальные средства, похищенные путем мошенничества, законодатель предусматривает недостаточно жесткое наказание за такое преступление с точки зрения жертвы преступления. Нам представляется, что именно поэтому в Российском государстве в последнее время много мер, направленных в том числе на профилактику мошенничества, реализовано и продолжает осуществляться. К их числу относятся меры экономического характера, социально-информационные меры. Так, например, только за последние два года многократно повышались социальные пособия, выплаты, пенсии для разных категорий граждан; возрастала заработная плата начиная с МРОТ: как работникам бюджетной сферы, государственным служащим, так и в коммерческих организациях. Регулярно осуществляется мониторинг цен на товары первой необходимости с целью предотвращения картельных сговоров либо иных финансовых махинаций. Перечень мер экономического характера, направленных на повышение и поддержание уровня жизни граждан, осуществляемых в Российском государстве, способных профилактировать формирование у них виктимного поведения, разнообразен. Авторами не ставится задача перечислить все из них.
(Беркович О.Е., Матрешина Е.Б., Павлова И.И.)
("Российский следователь", 2024, N 6)В юридико-психологической практике можно наблюдать широкий спектр предложений профилактики преступлений, совершенных путем мошенничества. В нем усматриваются два основных превентивных направления: на субъекта (потенциального субъекта) преступного деяния и на его жертву (потенциальную жертву). Исходя из особенностей современных способов совершения мошенничества: в киберпространстве, телефонное мошенничество и др. - бесконтактно, на текущем этапе юридической практики сложно установить такого субъекта преступления, привлечь его к уголовной ответственности на основе доказательной базы. Кроме того, жертвы подобных преступлений не всегда могут получить обратно материальные средства, похищенные путем мошенничества, законодатель предусматривает недостаточно жесткое наказание за такое преступление с точки зрения жертвы преступления. Нам представляется, что именно поэтому в Российском государстве в последнее время много мер, направленных в том числе на профилактику мошенничества, реализовано и продолжает осуществляться. К их числу относятся меры экономического характера, социально-информационные меры. Так, например, только за последние два года многократно повышались социальные пособия, выплаты, пенсии для разных категорий граждан; возрастала заработная плата начиная с МРОТ: как работникам бюджетной сферы, государственным служащим, так и в коммерческих организациях. Регулярно осуществляется мониторинг цен на товары первой необходимости с целью предотвращения картельных сговоров либо иных финансовых махинаций. Перечень мер экономического характера, направленных на повышение и поддержание уровня жизни граждан, осуществляемых в Российском государстве, способных профилактировать формирование у них виктимного поведения, разнообразен. Авторами не ставится задача перечислить все из них.
Статья: Социальная политика в отношении лиц пенсионного возраста в условиях пандемии: исследование отечественного и зарубежного опыта
(Заборовская Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Россия как социальное государство ввело ограничительные меры (соблюдение масочного режима, социальной дистанции, карантинных мер в виде удаленной работы, посещение мест общего пользования в рекомендованное время) в период распространения коронавирусной инфекции с целью снижения заболеваемости и смертности среди граждан, в том числе лиц пенсионного возраста, с марта 2020 г. Ограничительные меры были введены согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <1>. Как верно отмечает И.В. Малышева, России удалось отсрочить начало эпидемии, что позволило учесть опыт государств, которые оказались в самом сложном положении (Италия, США, Испания, Франция), а также по мере возможности продумать предупредительные меры и принять их своевременно <2>. Гражданам рекомендовалось отказаться от посещения стран, где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции, а лицам старше 60 лет принять меры по самоизоляции на дому. Также в обязанность граждан вошла необходимость сообщать о посещении территорий, где зарегистрированы случаи коронавируса, о контактах с заболевшими, обращаться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций и соблюдать (в случае отсутствия госпитализации) постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому. Некоторые ученые отмечают, что в обязанности государства входит организация оказания гуманитарной помощи населению <3>. Согласно опросу, проведенному в России, три основные меры, которые население ждет от государства в период пандемии: 1) финансовая поддержка граждан, потерявших ежемесячный доход; 2) контроль за ростом цен на товары первой необходимости, в том числе продукты и лекарства; 3) помощь пожилым и инвалидам <4>.
(Заборовская Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Россия как социальное государство ввело ограничительные меры (соблюдение масочного режима, социальной дистанции, карантинных мер в виде удаленной работы, посещение мест общего пользования в рекомендованное время) в период распространения коронавирусной инфекции с целью снижения заболеваемости и смертности среди граждан, в том числе лиц пенсионного возраста, с марта 2020 г. Ограничительные меры были введены согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <1>. Как верно отмечает И.В. Малышева, России удалось отсрочить начало эпидемии, что позволило учесть опыт государств, которые оказались в самом сложном положении (Италия, США, Испания, Франция), а также по мере возможности продумать предупредительные меры и принять их своевременно <2>. Гражданам рекомендовалось отказаться от посещения стран, где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции, а лицам старше 60 лет принять меры по самоизоляции на дому. Также в обязанность граждан вошла необходимость сообщать о посещении территорий, где зарегистрированы случаи коронавируса, о контактах с заболевшими, обращаться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций и соблюдать (в случае отсутствия госпитализации) постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому. Некоторые ученые отмечают, что в обязанности государства входит организация оказания гуманитарной помощи населению <3>. Согласно опросу, проведенному в России, три основные меры, которые население ждет от государства в период пандемии: 1) финансовая поддержка граждан, потерявших ежемесячный доход; 2) контроль за ростом цен на товары первой необходимости, в том числе продукты и лекарства; 3) помощь пожилым и инвалидам <4>.