Цены на табачную продукцию
Подборка наиболее важных документов по запросу Цены на табачную продукцию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 171.1 "Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации" УК РФ"Тем самым по смыслу оспариваемого законоположения, действующего в системе правового регулирования, стоимость незаконно ввезенных, произведенных и (или) участвующих в незаконном обороте немаркированных табачных изделий определяется исходя из розничной цены соответствующей легальной продукции, при отсутствии такой цены - из установленной единой минимальной цены табачной продукции за соответствующий период, а в случае необходимости - с применением специальных познаний, притом что такие цены устанавливаются с учетом подлежащих уплате налогов и сборов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О формировании единой минимальной цены и максимальных розничных цен на табачную продукцию.
(Письмо Минфина России от 16.01.2024 N 03-13-11/2706)Вопрос: О формировании единой минимальной цены и максимальных розничных цен на табачную продукцию.
(Письмо Минфина России от 16.01.2024 N 03-13-11/2706)Вопрос: О формировании единой минимальной цены и максимальных розничных цен на табачную продукцию.
Вопрос: О реализации табачной продукции по цене ниже максимальной розничной цены, но не ниже единой минимальной цены.
(Письмо Минфина России от 26.07.2024 N 27-06-14/70094)Вопрос: О реализации табачной продукции по цене ниже максимальной розничной цены, но не ниже единой минимальной цены.
(Письмо Минфина России от 26.07.2024 N 27-06-14/70094)Вопрос: О реализации табачной продукции по цене ниже максимальной розничной цены, но не ниже единой минимальной цены.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.06.2023 N 203-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства"Статья 7. Государственное регулирование цен табачной продукции и цен на никотинсодержащую продукцию
(ред. от 23.05.2025)
"О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства"Статья 7. Государственное регулирование цен табачной продукции и цен на никотинсодержащую продукцию
Обзор: "Основные изменения законодательства в сфере торговли и защиты прав потребителей в 2025 году"
(КонсультантПлюс, 2025)С 1 января по 31 декабря 2025 года установлены новые минимальные цены на табачную и никотинсодержащую продукцию
(КонсультантПлюс, 2025)С 1 января по 31 декабря 2025 года установлены новые минимальные цены на табачную и никотинсодержащую продукцию
Статья: Проблемы таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза
(Звезда И.И.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)При ввозе подакцизного товара, подлежащего маркировке акцизными марками, через таможенный орган места прибытия, не уполномоченный на совершение таможенных операций с данной группой товаров, возникает необходимость помещения таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их доставки в таможенный орган, имеющий компетенцию на совершение таможенного декларирования подакцизных товаров. Эта процедура может привести к дополнительной затрате времени на совершение декларирования; как известно, ставки акцизов и цены на акцизные марки для табачной продукции и изделий из табака с каждым годом увеличиваются на коэффициент, превосходящий инфляцию. Это толкает участников ВЭД, индивидуальных предпринимателей к попыткам обходить установленный таможенным и национальным законодательством порядок перемещения подакцизных товаров, что, как следствие, ведет к незаконному перемещению (контрабанде) алкогольной и табачной продукции.
(Звезда И.И.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)При ввозе подакцизного товара, подлежащего маркировке акцизными марками, через таможенный орган места прибытия, не уполномоченный на совершение таможенных операций с данной группой товаров, возникает необходимость помещения таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их доставки в таможенный орган, имеющий компетенцию на совершение таможенного декларирования подакцизных товаров. Эта процедура может привести к дополнительной затрате времени на совершение декларирования; как известно, ставки акцизов и цены на акцизные марки для табачной продукции и изделий из табака с каждым годом увеличиваются на коэффициент, превосходящий инфляцию. Это толкает участников ВЭД, индивидуальных предпринимателей к попыткам обходить установленный таможенным и национальным законодательством порядок перемещения подакцизных товаров, что, как следствие, ведет к незаконному перемещению (контрабанде) алкогольной и табачной продукции.
Статья: Табачная и никотинсодержащая продукция как объекты гражданского оборота
(Перехожих И.В.)
("Цивилист", 2024, N 6)Следует заключить, что гражданский оборот табачной и никотинсодержащей продукции имеет систему ограничений, которая создана во исполнение обязанности по обеспечению охраны здоровья граждан государством. Система ограничений гражданского оборота табачной и никотинсодержащей продукции включает в себя запреты: рекламы; открытой демонстрации продукции перед покупателями; на розничную торговлю сигаретами, содержащимися в количестве более или менее двадцати штук в упаковке; никотинсодержащей продукции с концентрацией никотина более 20 мг/мл; на продажу продукции несовершеннолетним; дистанционным способом. Помимо этого, в качестве условий осуществления права на продажу табачной и никотинсодержащей продукции установлены минимальные цены на продукцию, определены места для продажи продукции.
(Перехожих И.В.)
("Цивилист", 2024, N 6)Следует заключить, что гражданский оборот табачной и никотинсодержащей продукции имеет систему ограничений, которая создана во исполнение обязанности по обеспечению охраны здоровья граждан государством. Система ограничений гражданского оборота табачной и никотинсодержащей продукции включает в себя запреты: рекламы; открытой демонстрации продукции перед покупателями; на розничную торговлю сигаретами, содержащимися в количестве более или менее двадцати штук в упаковке; никотинсодержащей продукции с концентрацией никотина более 20 мг/мл; на продажу продукции несовершеннолетним; дистанционным способом. Помимо этого, в качестве условий осуществления права на продажу табачной и никотинсодержащей продукции установлены минимальные цены на продукцию, определены места для продажи продукции.
Вопрос: Какие требования и ограничения установлены для розничной продажи табачных изделий или никотинсодержащей продукции?
(Консультация эксперта, 2025)Требования к соблюдению максимальной цены, единой минимальной цены и минимальной цены табачной и никотинсодержащей продукции
(Консультация эксперта, 2025)Требования к соблюдению максимальной цены, единой минимальной цены и минимальной цены табачной и никотинсодержащей продукции
Последние изменения: Акциз на табачные изделия
(КонсультантПлюс, 2025)Законодательство не требует подавать уточненные уведомления о максимальных розничных ценах на табачную продукцию, действующих с 1 апреля 2021 г., в случае их установления до 1 апреля 2021 г. ниже единой минимальной цены. С указанной даты налогоплательщики акцизов обязаны определять расчетную стоимость сигарет и папирос исходя из их максимальных розничных цен, но не ниже единой минимальной цены. Подавать уточненное уведомление о максимальных розничных ценах не надо.
(КонсультантПлюс, 2025)Законодательство не требует подавать уточненные уведомления о максимальных розничных ценах на табачную продукцию, действующих с 1 апреля 2021 г., в случае их установления до 1 апреля 2021 г. ниже единой минимальной цены. С указанной даты налогоплательщики акцизов обязаны определять расчетную стоимость сигарет и папирос исходя из их максимальных розничных цен, но не ниже единой минимальной цены. Подавать уточненное уведомление о максимальных розничных ценах не надо.
Статья: Правовые механизмы ценовой и неценовой конкуренции
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Регулирование цен представляет собой один из способов государственного воздействия на функционирование экономики и через это на общественные отношения в целом. Ценовое регулирование может быть прямым или косвенным и позволяет через воздействие на цены контролировать оборот тех или иных товаров, обеспечивать доступность социально значимых товаров (продовольственной корзины, лекарственных средств, перевозки общественным транспортом), ограничивать потребление товаров (цены на табачные изделия, алкогольную продукцию), стимулировать к оптимизации производства (введение платы за превышение углеродной нейтральности) и пр.
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Регулирование цен представляет собой один из способов государственного воздействия на функционирование экономики и через это на общественные отношения в целом. Ценовое регулирование может быть прямым или косвенным и позволяет через воздействие на цены контролировать оборот тех или иных товаров, обеспечивать доступность социально значимых товаров (продовольственной корзины, лекарственных средств, перевозки общественным транспортом), ограничивать потребление товаров (цены на табачные изделия, алкогольную продукцию), стимулировать к оптимизации производства (введение платы за превышение углеродной нейтральности) и пр.