Централизованный учет прав
Подборка наиболее важных документов по запросу Централизованный учет прав (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как реорганизовать АО в форме преобразования
(КонсультантПлюс, 2025)Регистратор, который ведет реестр владельцев ценных бумаг эмитента, или депозитарий, который ведет централизованный учет прав на его ценные бумаги, должен уведомить Банк России о погашении размещенных акций АО в связи с реорганизацией, о погашении облигаций, если АО являлось их эмитентом (п. 70.1 Стандартов эмиссии).
(КонсультантПлюс, 2025)Регистратор, который ведет реестр владельцев ценных бумаг эмитента, или депозитарий, который ведет централизованный учет прав на его ценные бумаги, должен уведомить Банк России о погашении размещенных акций АО в связи с реорганизацией, о погашении облигаций, если АО являлось их эмитентом (п. 70.1 Стандартов эмиссии).
Статья: Рынок ценных бумаг
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Права владельцев на эмиссионные ценные бумаги с централизованным учетом прав удостоверяются записями по счетам депо в депозитарии, осуществляющем такой учет, или в случае учета прав на такие ценные бумаги в других депозитариях - записями по счетам депо в указанных депозитариях (ч. 2 ст. 28 Закона о рынке ценных бумаг).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Права владельцев на эмиссионные ценные бумаги с централизованным учетом прав удостоверяются записями по счетам депо в депозитарии, осуществляющем такой учет, или в случае учета прав на такие ценные бумаги в других депозитариях - записями по счетам депо в указанных депозитариях (ч. 2 ст. 28 Закона о рынке ценных бумаг).
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О рынке ценных бумаг"Статья 29.12. Представление депозитарием, осуществляющим централизованный учет прав на облигации, интересов владельцев облигаций
(ред. от 27.10.2025)
"О рынке ценных бумаг"Статья 29.12. Представление депозитарием, осуществляющим централизованный учет прав на облигации, интересов владельцев облигаций
Положение Банка России от 27.03.2020 N 714-П
(ред. от 30.09.2022)
"О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2020 N 58203)4.5.2. Сведения о депозитарии, осуществляющем централизованный учет прав на ценные бумаги эмитента
(ред. от 30.09.2022)
"О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2020 N 58203)4.5.2. Сведения о депозитарии, осуществляющем централизованный учет прав на ценные бумаги эмитента
Статья: Чрезвычайное налоговое право
(Красюков А.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)- обязательство по осуществлению добровольного направления в федеральный бюджет денежных средств в размере 20% от номинальной стоимости российских ценных бумаг (в случае осуществления (исполнения) сделок (операций) с облигациями федерального займа, облигациями российских эмитентов, централизованный учет прав на которые (обязательное централизованное хранение которых) осуществляется российским депозитарием) либо;
(Красюков А.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)- обязательство по осуществлению добровольного направления в федеральный бюджет денежных средств в размере 20% от номинальной стоимости российских ценных бумаг (в случае осуществления (исполнения) сделок (операций) с облигациями федерального займа, облигациями российских эмитентов, централизованный учет прав на которые (обязательное централизованное хранение которых) осуществляется российским депозитарием) либо;
Статья: Использование механизма договорной субординации при привлечении проектного финансирования
(Соловьев Г.Ю.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 2)Открытым остается вопрос, предполагает ли режим единого консолидированного требования в рамках договорной субординации право старшего кредитора на обращение в арбитражный суд с заявлением о включении младшего требования в РТК (по аналогии с таким правом, предоставленным представителю владельцев облигаций и депозитарию, осуществляющему централизованный учет прав на облигации). Если ориентироваться на подход СКЭС в анализируемом деле и обратиться к разъяснениям, изложенным в Постановлении N 26, то ответ на этот вопрос, видимо, должен быть отрицательным. В п. 20 Постановления разъяснено, что если поручитель заплатил кредитору до того, как последний подал заявление об установлении его требований в деле о банкротстве должника по основному обязательству, то в той части требования, которая соответствует исполнению поручителя, в удовлетворении указанного заявления должно быть отказано. Как представляется, если Верховный Суд РФ исходил бы из того, что кредитор (т.е. кредитор по старшему требованию) вправе обращаться с заявлением об установлении в РТК требования частично исполнившего поручителя (кредитор по младшему требованию), то разъяснение было бы другим и не ограничивалось выводом о необходимости отказа в удовлетворении соответствующего заявления.
(Соловьев Г.Ю.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 2)Открытым остается вопрос, предполагает ли режим единого консолидированного требования в рамках договорной субординации право старшего кредитора на обращение в арбитражный суд с заявлением о включении младшего требования в РТК (по аналогии с таким правом, предоставленным представителю владельцев облигаций и депозитарию, осуществляющему централизованный учет прав на облигации). Если ориентироваться на подход СКЭС в анализируемом деле и обратиться к разъяснениям, изложенным в Постановлении N 26, то ответ на этот вопрос, видимо, должен быть отрицательным. В п. 20 Постановления разъяснено, что если поручитель заплатил кредитору до того, как последний подал заявление об установлении его требований в деле о банкротстве должника по основному обязательству, то в той части требования, которая соответствует исполнению поручителя, в удовлетворении указанного заявления должно быть отказано. Как представляется, если Верховный Суд РФ исходил бы из того, что кредитор (т.е. кредитор по старшему требованию) вправе обращаться с заявлением об установлении в РТК требования частично исполнившего поручителя (кредитор по младшему требованию), то разъяснение было бы другим и не ограничивалось выводом о необходимости отказа в удовлетворении соответствующего заявления.
"Доверительное управление наследственным имуществом: монография"
("Проспект", 2025)Документарные облигации с обязательным централизованным хранением, выпуск которых зарегистрирован или выпуску которых присвоен идентификационный номер и размещение которых не началось до 1 января 2020 г. - дня вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" <1>, без внесения каких-либо изменений в решение о выпуске таких облигаций и в их проспект признаются бездокументарными облигациями с централизованным учетом прав, права владельцев которых закрепляются в решении об их выпуске. Централизованный учет прав на такие облигации осуществляет депозитарий, указанный в решении об их выпуске в качестве депозитария, осуществляющего их обязательное централизованное хранение. При этом внесение изменений в решение о выпуске таких облигаций и их проспект не требуется (п. 7 ст. 24 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ).
("Проспект", 2025)Документарные облигации с обязательным централизованным хранением, выпуск которых зарегистрирован или выпуску которых присвоен идентификационный номер и размещение которых не началось до 1 января 2020 г. - дня вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" <1>, без внесения каких-либо изменений в решение о выпуске таких облигаций и в их проспект признаются бездокументарными облигациями с централизованным учетом прав, права владельцев которых закрепляются в решении об их выпуске. Централизованный учет прав на такие облигации осуществляет депозитарий, указанный в решении об их выпуске в качестве депозитария, осуществляющего их обязательное централизованное хранение. При этом внесение изменений в решение о выпуске таких облигаций и их проспект не требуется (п. 7 ст. 24 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ).