Централизованные закупки учет
Подборка наиболее важных документов по запросу Централизованные закупки учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности закупки программного обеспечения по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)До 31 декабря 2025 г. это правило распространяется только на Казначейство России, которое проводит для федеральных органов исполнительной власти, работающих под руководством Правительства РФ, и их подведомственных казенных учреждений централизованные закупки ПО для ведения бюджетного учета.
(КонсультантПлюс, 2025)До 31 декабря 2025 г. это правило распространяется только на Казначейство России, которое проводит для федеральных органов исполнительной власти, работающих под руководством Правительства РФ, и их подведомственных казенных учреждений централизованные закупки ПО для ведения бюджетного учета.
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)полный цикл закупки типовых товаров (работ, услуг), включенных в специальный Перечень. Осуществляется с учетом Правил взаимодействия при централизованных закупках типовых товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 892;
(КонсультантПлюс, 2025)полный цикл закупки типовых товаров (работ, услуг), включенных в специальный Перечень. Осуществляется с учетом Правил взаимодействия при централизованных закупках типовых товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 892;
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Минфином России)Планируется дальнейшее внедрение (масштабирование) модели централизованных закупок товаров, работ, услуг с учетом утвержденного плана мероприятий, предусматривающего поэтапное распространение модели централизованных закупок на все федеральные органы.
(разработаны Минфином России)Планируется дальнейшее внедрение (масштабирование) модели централизованных закупок товаров, работ, услуг с учетом утвержденного плана мероприятий, предусматривающего поэтапное распространение модели централизованных закупок на все федеральные органы.
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)Планируется поэтапное внедрение (масштабирование) для федеральных органов исполнительной власти модели централизованных закупок товаров, работ, услуг, с учетом результатов, полученных в ходе экспериментальной апробации.
(разработаны Минфином России)Планируется поэтапное внедрение (масштабирование) для федеральных органов исполнительной власти модели централизованных закупок товаров, работ, услуг, с учетом результатов, полученных в ходе экспериментальной апробации.
Статья: Первые опыты объединения внебюджетных фондов в России: вопросы бюджетного права
(Тютина Ю.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)<37> Таких, как централизация на федеральном уровне услуг, предоставляемых ГВФ; организация единых офисов клиентского обслуживания; централизация осуществления обеспечивающих функций в части государственных закупок, бюджетного учета и отчетности, кадрового учета, централизации учета, начислений, выплат социальных пособий и пенсий.
(Тютина Ю.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)<37> Таких, как централизация на федеральном уровне услуг, предоставляемых ГВФ; организация единых офисов клиентского обслуживания; централизация осуществления обеспечивающих функций в части государственных закупок, бюджетного учета и отчетности, кадрового учета, централизации учета, начислений, выплат социальных пособий и пенсий.
Вопрос: О заключении допсоглашений к контрактам, заключенным до начала применения правового акта, предусматривающего подписание копии ф. 0510452 собственноручно представителем поставщика (подрядчика).
(Письмо Минфина России от 21.10.2024 N 02-06-09/101927)Приказ N 100н применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2024 года либо до указанного срока в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета).
(Письмо Минфина России от 21.10.2024 N 02-06-09/101927)Приказ N 100н применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2024 года либо до указанного срока в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета).
Статья: Организация деятельности по закупкам товаров, работ, услуг как элемент корпоративного управления
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 1)Характерным примером повышения эффективности закупок путем централизации закупки однородных товаров является опыт Ростелекома, в 80 филиалах которого проводились закупки до 500 000 рублей, что было неэффективно, так как в среднем на заявку приходилось не более 2 - 3 предложений поставщиков, а организация сделки занимала месяц. До 2021 года в каждом из филиалов компании работал отдел договорного обеспечения и логистики. Все закупки были однотипными, и у руководства Ростелекома возникла идея объединить их с помощью цифрового решения. В компании создали Центр компетенций по малым закупкам, провели структурирование таких закупок в масштабе Южного федерального округа. Сейчас все малые закупки 80 филиалов Ростелекома обрабатывают 17 сотрудников. За счет централизации и учета закупок до 500 000 рублей у компании появилась возможность объединять заявки для перевода в сферу конкурентных закупок.
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 1)Характерным примером повышения эффективности закупок путем централизации закупки однородных товаров является опыт Ростелекома, в 80 филиалах которого проводились закупки до 500 000 рублей, что было неэффективно, так как в среднем на заявку приходилось не более 2 - 3 предложений поставщиков, а организация сделки занимала месяц. До 2021 года в каждом из филиалов компании работал отдел договорного обеспечения и логистики. Все закупки были однотипными, и у руководства Ростелекома возникла идея объединить их с помощью цифрового решения. В компании создали Центр компетенций по малым закупкам, провели структурирование таких закупок в масштабе Южного федерального округа. Сейчас все малые закупки 80 филиалов Ростелекома обрабатывают 17 сотрудников. За счет централизации и учета закупок до 500 000 рублей у компании появилась возможность объединять заявки для перевода в сферу конкурентных закупок.
Последние изменения: Закупка программного обеспечения по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Определен порядок представления информации о потребности в централизованных закупках ПО для ведения бюджетного учета.
(КонсультантПлюс, 2025)Определен порядок представления информации о потребности в централизованных закупках ПО для ведения бюджетного учета.
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)ГИИС "Электронный бюджет" является государственной интегрированной информационной системой управления общественными (публичными) финансами. Еще на этапе проработки концептуальной идеи о необходимости цифровизации сферы публичных финансов отмечалось, что современное развитие отношений в сфере публичных финансов предъявляет новые требования к структуре (составу) и качеству информации о финансовой деятельности публично-территориальных образований, а также к открытости информации о результатах данной деятельности, что позволит не только обеспечить информационную открытость, повысить эффективность финансовой деятельности, но и будет являться серьезным барьером на пути коррупционных правонарушений в сфере публичных финансов. В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления публичными финансами была определена необходимость создания и развития единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), которая позволяла бы обеспечить прозрачность и подотчетность деятельности органов власти, создать механизмы общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований посредством размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных государственных (муниципальных) услуг, в том числе информации в разрезе государственных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении; повысить доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-территориального образования, об их активах и обязательствах; создать правовые инструменты для взаимосогласованности стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов государственной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг; обеспечить интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета (отчетности) и подготовки финансовой и иной необходимой отчетности публично-территориальных образований; усилить взаимосвязь бюджетного процесса, процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд; осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов государственной (муниципальной) собственности. Отмечалось, что в рамках развития системы электронного бюджета, в частности, потребуется создание информационных ресурсов и общероссийских реестров, содержащих информацию об организациях государственного сектора, государственных (муниципальных) служащих, государственных (муниципальных) заданиях, оказываемых услугах и деятельности государственных (муниципальных) учреждений, имуществе и обязательствах публично-правовых образований, и внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов <1>. В процессе создания, внедрения и развития ГИИС "Электронный бюджет" уже на современном этапе данные цели и задачи реализуются в полном объеме.
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)ГИИС "Электронный бюджет" является государственной интегрированной информационной системой управления общественными (публичными) финансами. Еще на этапе проработки концептуальной идеи о необходимости цифровизации сферы публичных финансов отмечалось, что современное развитие отношений в сфере публичных финансов предъявляет новые требования к структуре (составу) и качеству информации о финансовой деятельности публично-территориальных образований, а также к открытости информации о результатах данной деятельности, что позволит не только обеспечить информационную открытость, повысить эффективность финансовой деятельности, но и будет являться серьезным барьером на пути коррупционных правонарушений в сфере публичных финансов. В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления публичными финансами была определена необходимость создания и развития единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), которая позволяла бы обеспечить прозрачность и подотчетность деятельности органов власти, создать механизмы общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований посредством размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных государственных (муниципальных) услуг, в том числе информации в разрезе государственных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении; повысить доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-территориального образования, об их активах и обязательствах; создать правовые инструменты для взаимосогласованности стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов государственной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг; обеспечить интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета (отчетности) и подготовки финансовой и иной необходимой отчетности публично-территориальных образований; усилить взаимосвязь бюджетного процесса, процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд; осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов государственной (муниципальной) собственности. Отмечалось, что в рамках развития системы электронного бюджета, в частности, потребуется создание информационных ресурсов и общероссийских реестров, содержащих информацию об организациях государственного сектора, государственных (муниципальных) служащих, государственных (муниципальных) заданиях, оказываемых услугах и деятельности государственных (муниципальных) учреждений, имуществе и обязательствах публично-правовых образований, и внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов <1>. В процессе создания, внедрения и развития ГИИС "Электронный бюджет" уже на современном этапе данные цели и задачи реализуются в полном объеме.
Статья: Документальное оформление и учет операций по централизованному снабжению
(Фурагина О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Забалансовый учет при централизованных закупках
(Фурагина О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Забалансовый учет при централизованных закупках
Статья: Исполнение контракта при централизованной закупке: бухгалтерский учет
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА ПРИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ЗАКУПКЕ:
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА ПРИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ЗАКУПКЕ:
Статья: Взаимодействие как функция административно-организационной деятельности
(Калинина Л.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)<26> Постановление Правительства РФ от 8 июня 2018 г. N 658 (ред. от 01.12.2021, с изм. от 29.12.2023) "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности" // СЗ РФ. 2018. N 25. Ст. 3684.
(Калинина Л.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)<26> Постановление Правительства РФ от 8 июня 2018 г. N 658 (ред. от 01.12.2021, с изм. от 29.12.2023) "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности" // СЗ РФ. 2018. N 25. Ст. 3684.
Готовое решение: Как запланировать закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок взаимодействия органов, учреждений и предприятий, в интересах которых проводятся закупки, с уполномоченным органом, в том числе для учета их потребностей, определяется решением о создании уполномоченного органа или о наделении такого органа соответствующими полномочиями (ч. 10 ст. 26 Закона N 44-ФЗ). Так, например, Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 658 на Федеральное казначейство возложены полномочия на закупку ПО для ведения бюджетного учета для федеральных органов исполнительной власти под руководством Правительства РФ и подведомственных им федеральных казенных учреждений, а также утверждены Правила взаимодействия указанных лиц при осуществлении централизованных закупок.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок взаимодействия органов, учреждений и предприятий, в интересах которых проводятся закупки, с уполномоченным органом, в том числе для учета их потребностей, определяется решением о создании уполномоченного органа или о наделении такого органа соответствующими полномочиями (ч. 10 ст. 26 Закона N 44-ФЗ). Так, например, Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 658 на Федеральное казначейство возложены полномочия на закупку ПО для ведения бюджетного учета для федеральных органов исполнительной власти под руководством Правительства РФ и подведомственных им федеральных казенных учреждений, а также утверждены Правила взаимодействия указанных лиц при осуществлении централизованных закупок.