Централизованные лаБоратории
Подборка наиболее важных документов по запросу Централизованные лаБоратории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 23 "Обеспечение качества питьевой воды" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Руководствуясь положениями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. ст. 1, 10, 23 - 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", разъяснениями, изложенными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами Российской Федерации гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", установив, что протоколами лабораторных исследований подтверждается подаче МП ЖКХ Балибинского района питьевой воды в централизованную водопроводную сеть г. Билибино с нарушением санитарных правил не только в период августа - сентября 2022 года, когда в результате действий третьих лиц был загрязнен источник водоснабжения - водохранилище филиала АО "Концерн Росэнергоатом" "Билибинская атомная станция", но и позднее, когда причина загрязнения была устранена, судебная коллегия пришла к правомерному выводу об удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что ответчик обязан проводить техническое обследование централизованной системы водоснабжения г. Билибино и принимать меры к поддержанию ее в надлежащем состоянии, предотвращать угрозу аварийных ситуаций на централизованной сети водоснабжения, сбои в ее работе и обеспечивать бесперебойное и качественное водоснабжение, в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц."
Перспективы и риски арбитражного спора: Водоотведение для государственных и муниципальных нужд: Организация ВКХ хочет взыскать плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения
(КонсультантПлюс, 2025)факт несоответствия сточных вод, отводимых Абонентом в централизованные системы водоотведения, установленным требованиям (актами отбора проб сточных вод, подписанными Абонентом без разногласий; протоколами лабораторных испытаний и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)факт несоответствия сточных вод, отводимых Абонентом в централизованные системы водоотведения, установленным требованиям (актами отбора проб сточных вод, подписанными Абонентом без разногласий; протоколами лабораторных испытаний и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В целях информационной безопасности пациента предусмотрено, что при функционировании государственной информационной системы (далее - ГИС) субъекта Российской Федерации должны быть обеспечены учет и регистрация всех действий, а также идентификация всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии всех вышеуказанных информационных систем. Данная мера представляется особенно важной в условиях многоплановости информационного наполнения ГИС субъекта Российской Федерации и той его части, которая непосредственно связана с данными о пациенте: управление потоками пациентов (электронная регистратура); управление скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью (включая санитарно-авиационную эвакуацию); ведение интегрированной электронной медицинской карты; ведение специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан; сбор, хранение и обработка информации об обеспеченности отдельных категорий граждан; оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий; организация профилактики заболеваний, в том числе иммунопрофилактики инфекционных заболеваний, включая проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров; ведение централизованной системы (подсистемы) управления лабораторными исследованиями <469>; ведение централизованной системы (подсистемы) хранения и обработки результатов диагностических исследований (медицинских изображений) <470>; учет обращения медицинской документации, организация электронного документооборота в сфере охраны здоровья и др.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В целях информационной безопасности пациента предусмотрено, что при функционировании государственной информационной системы (далее - ГИС) субъекта Российской Федерации должны быть обеспечены учет и регистрация всех действий, а также идентификация всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии всех вышеуказанных информационных систем. Данная мера представляется особенно важной в условиях многоплановости информационного наполнения ГИС субъекта Российской Федерации и той его части, которая непосредственно связана с данными о пациенте: управление потоками пациентов (электронная регистратура); управление скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью (включая санитарно-авиационную эвакуацию); ведение интегрированной электронной медицинской карты; ведение специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан; сбор, хранение и обработка информации об обеспеченности отдельных категорий граждан; оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий; организация профилактики заболеваний, в том числе иммунопрофилактики инфекционных заболеваний, включая проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров; ведение централизованной системы (подсистемы) управления лабораторными исследованиями <469>; ведение централизованной системы (подсистемы) хранения и обработки результатов диагностических исследований (медицинских изображений) <470>; учет обращения медицинской документации, организация электронного документооборота в сфере охраны здоровья и др.
Статья: Источники питьевого водоснабжения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры, при централизованном водоснабжении осуществляется производственный контроль, который включает:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры, при централизованном водоснабжении осуществляется производственный контроль, который включает:
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.03.2025 N 13-П
"По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 34 и пункта 45 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод в связи с жалобой акционерного общества "Объединенная двигателестроительная корпорация"По результатам отбора проб сточных вод составляется акт (пункт 22 Правил контроля сточных вод), а результаты анализа отобранных проб оформляются аккредитованной лабораторией в виде протоколов исследований проб сточных вод (пункт 38 Правил). Эти документы являются подтверждением наряду с прочим факта соблюдения либо нарушения абонентом нормативов состава сточных вод, а также требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения (пункт 30 Правил и другие их положения).
"По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 34 и пункта 45 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод в связи с жалобой акционерного общества "Объединенная двигателестроительная корпорация"По результатам отбора проб сточных вод составляется акт (пункт 22 Правил контроля сточных вод), а результаты анализа отобранных проб оформляются аккредитованной лабораторией в виде протоколов исследований проб сточных вод (пункт 38 Правил). Эти документы являются подтверждением наряду с прочим факта соблюдения либо нарушения абонентом нормативов состава сточных вод, а также требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения (пункт 30 Правил и другие их положения).
Приказ Росстата от 29.11.2024 N 594
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 30 "Сведения о медицинской организации" и указаний по ее заполнению"Централизованные лаборатории указывают в том случае, если они выполняют клинические лабораторные исследования для нескольких медицинских организаций по распоряжению вышестоящего органа государственной власти в сфере охраны здоровья или в соответствии с договорами.
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 30 "Сведения о медицинской организации" и указаний по ее заполнению"Централизованные лаборатории указывают в том случае, если они выполняют клинические лабораторные исследования для нескольких медицинских организаций по распоряжению вышестоящего органа государственной власти в сфере охраны здоровья или в соответствии с договорами.
Статья: Правила устройства и эксплуатации моргов
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании п. 2.8 Пособия о патологоанатомических отделениях патологоанатомическое отделение может обслуживать несколько прикрепленных ЛПУ, в этом случае ПАО является централизованным.
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании п. 2.8 Пособия о патологоанатомических отделениях патологоанатомическое отделение может обслуживать несколько прикрепленных ЛПУ, в этом случае ПАО является централизованным.
Статья: Некоторые вопросы возмещения вреда, причиненного окружающей среде, на примере деятельности организаций водопроводно-канализационного хозяйства
(Дерхо Д.С.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)Примером освобождения организации ВКХ от ответственности за причинение вреда водному объекту по мотиву отсутствия вины служит п. 2 Методики N 87, в соответствии с которым настоящая методика не применяется к организациям ВКХ в случае выявления ими сброса абонентом в централизованную систему водоотведения сточных вод, не соответствующих нормативам допустимых сбросов абонентов, лимитам на сбросы или нормативам водоотведения (сброса) по составу сточных вод, и уведомления об этом уполномоченного государственного органа с представлением подтверждающих результатов лабораторных исследований. В этих случаях Методика N 87 применяется к абонентам, допустившим такой сброс.
(Дерхо Д.С.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)Примером освобождения организации ВКХ от ответственности за причинение вреда водному объекту по мотиву отсутствия вины служит п. 2 Методики N 87, в соответствии с которым настоящая методика не применяется к организациям ВКХ в случае выявления ими сброса абонентом в централизованную систему водоотведения сточных вод, не соответствующих нормативам допустимых сбросов абонентов, лимитам на сбросы или нормативам водоотведения (сброса) по составу сточных вод, и уведомления об этом уполномоченного государственного органа с представлением подтверждающих результатов лабораторных исследований. В этих случаях Методика N 87 применяется к абонентам, допустившим такой сброс.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, не применяется в отношении организаций, осуществляющих водоотведение, при выявлении ими сброса абонентом в централизованную систему водоотведения (далее - ЦСВ) сточных вод, не соответствующих нормативам допустимых сбросов абонентов, лимитам на сбросы или нормативам водоотведения (сброса) по составу сточных вод, и при уведомлении об этом Росприроднадзора и его территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (надзор), с предоставлением подтверждающих результатов лабораторных исследований. В этих случаях Методика применяется к абонентам, допустившим такой сброс.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, не применяется в отношении организаций, осуществляющих водоотведение, при выявлении ими сброса абонентом в централизованную систему водоотведения (далее - ЦСВ) сточных вод, не соответствующих нормативам допустимых сбросов абонентов, лимитам на сбросы или нормативам водоотведения (сброса) по составу сточных вод, и при уведомлении об этом Росприроднадзора и его территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (надзор), с предоставлением подтверждающих результатов лабораторных исследований. В этих случаях Методика применяется к абонентам, допустившим такой сброс.