Централизация ПФР



Подборка наиболее важных документов по запросу Централизация ПФР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 23.03.2023 N 33-1177/2023 (УИД 77RS0035-02-2021-003003-47)
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком не исполнена обязанность по выплате заработной платы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Данные обстоятельства подтверждаются: платежным поручением от 19.05.2021 года N 312365; заявкой на кассовый расход N 1143 от 17.05.2021 года; списком перечисляемой в банк зарплаты от 17.05.2021 года; справкой на выплату денежной компенсации вместо положенных предметов вещевого имущества личного пользования фио N 2/243; справкой ответчика об отсутствии исчисления и уплаты части суммы налога, зачисляемого в ФОС РФ, ПФ РФ за период с 20.02.2018 года по 08.03.2021 года; ответом на обращение от 07.07.2022 года о направлении дубликата трудовой книжки в адрес истца; справкой формы 2-НДФЛ за 2018 год и за 2020 год; платежными поручениями от 20.06.2022 года и от 30.06.2022 года, а также документами и справками, подготовленными Централизованной бухгалтерией УВД по ТиНАО ГУ МВД России по адрес (л.д. 204-221).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Пенсионная система как модель цифроуправляемого общества
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)
Как мы видим, возможен процесс отчуждения граждан от решений и действий, предпринимаемых в пенсионной системе по отношению к ним. Промежуточным этапом может стать решение пенсионных вопросов, включая назначение пенсий, не в населенных пунктах, в которых живут пенсионеры и застрахованные лица, и даже не в региональных центрах, а централизованно - на уровне федеральных административных округов или на федеральном уровне. На пути к этому положению в 2020 г. время приема граждан в клиентских службах ПФР было сокращено до 2 дней в неделю с передачей приема населения в остальные дни в МФЦ. Затем в 2021 г. была проведена централизация функций органов ПФР. В районах остались только клиентские службы. "Концепцией цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года" <17> намечается произвести "переориентацию центров клиентского обслуживания Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с непосредственного предоставления услуг с использованием бумажных технологий на обучение граждан выполнению операций в электронной форме и помощь гражданам в получении цифровых услуг". Вероятнее всего, через некоторое время, по мере обучения пенсионеров и предпенсионеров получению услуг в цифровой форме, клиентские службы ПФР будут признаны излишними. Пенсионер будет выяснять возникающие у него вопросы только через уже созданный к настоящему времени единый контакт-центр, работающий круглосуточно. Непосредственный контакт пенсионера с сотрудниками пенсионной системы практически прекратится. Это грозит также и утратой компетенций в области пенсионного дела.
Статья: Исторические истоки становления пенсионной системы в дореволюционной России
(Столяров Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)
Но самые, пожалуй, масштабные изменения в XIX в. пришлись на период правления Николая I. При нем появился первый пенсионный устав - Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным (военным и гражданским) служащим (1827 г.). Объединение многочисленных разрозненных нормативных актов в единый кодекс стало революционным изменением. Параллельно с этим был сделан еще один важный шаг - учрежден централизованный Пенсионный фонд. Он расположился в структуре Министерства финансов, и его главная функция состояла в выплате пенсий и пособий. Примечательно, что часть бюджета этого фонда составляли отчисления с офицерского жалованья, но основная его доля, конечно же, формировалась из казенных средств <8>.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)
Частью 1 ст. 5 Федерального закона N 167-ФЗ установлено, что обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30
(ред. от 28.05.2019)
"О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"
При определении отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации следует иметь в виду, что среднемесячный заработок застрахованного лица исчисляется с учетом фактически начисленной заработной платы, т.е. в том числе и с учетом районного коэффициента, установленного на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, а повышенное отношение заработков (ЗР/ЗП не свыше 1,4; 1,7; 1,9) - с учетом районного коэффициента к заработной плате, установленного в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти), поскольку в силу пункта 3 статьи 9 Федерального закона N 167-ФЗ финансовое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию, включая трудовые пенсии, осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, средства которого в силу пункта 1 статьи 16 этого же Федерального закона являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации федеральная государственная собственность и управление ею находятся в исключительном ведении Российской Федерации;
показать больше документов