Централизация ПФР
Подборка наиболее важных документов по запросу Централизация ПФР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 23.03.2023 N 33-1177/2023 (УИД 77RS0035-02-2021-003003-47)
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком не исполнена обязанность по выплате заработной платы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Данные обстоятельства подтверждаются: платежным поручением от 19.05.2021 года N 312365; заявкой на кассовый расход N 1143 от 17.05.2021 года; списком перечисляемой в банк зарплаты от 17.05.2021 года; справкой на выплату денежной компенсации вместо положенных предметов вещевого имущества личного пользования фио N 2/243; справкой ответчика об отсутствии исчисления и уплаты части суммы налога, зачисляемого в ФОС РФ, ПФ РФ за период с 20.02.2018 года по 08.03.2021 года; ответом на обращение от 07.07.2022 года о направлении дубликата трудовой книжки в адрес истца; справкой формы 2-НДФЛ за 2018 год и за 2020 год; платежными поручениями от 20.06.2022 года и от 30.06.2022 года, а также документами и справками, подготовленными Централизованной бухгалтерией УВД по ТиНАО ГУ МВД России по адрес (л.д. 204-221).
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком не исполнена обязанность по выплате заработной платы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Данные обстоятельства подтверждаются: платежным поручением от 19.05.2021 года N 312365; заявкой на кассовый расход N 1143 от 17.05.2021 года; списком перечисляемой в банк зарплаты от 17.05.2021 года; справкой на выплату денежной компенсации вместо положенных предметов вещевого имущества личного пользования фио N 2/243; справкой ответчика об отсутствии исчисления и уплаты части суммы налога, зачисляемого в ФОС РФ, ПФ РФ за период с 20.02.2018 года по 08.03.2021 года; ответом на обращение от 07.07.2022 года о направлении дубликата трудовой книжки в адрес истца; справкой формы 2-НДФЛ за 2018 год и за 2020 год; платежными поручениями от 20.06.2022 года и от 30.06.2022 года, а также документами и справками, подготовленными Централизованной бухгалтерией УВД по ТиНАО ГУ МВД России по адрес (л.д. 204-221).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пенсионная система как модель цифроуправляемого общества
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Как мы видим, возможен процесс отчуждения граждан от решений и действий, предпринимаемых в пенсионной системе по отношению к ним. Промежуточным этапом может стать решение пенсионных вопросов, включая назначение пенсий, не в населенных пунктах, в которых живут пенсионеры и застрахованные лица, и даже не в региональных центрах, а централизованно - на уровне федеральных административных округов или на федеральном уровне. На пути к этому положению в 2020 г. время приема граждан в клиентских службах ПФР было сокращено до 2 дней в неделю с передачей приема населения в остальные дни в МФЦ. Затем в 2021 г. была проведена централизация функций органов ПФР. В районах остались только клиентские службы. "Концепцией цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года" <17> намечается произвести "переориентацию центров клиентского обслуживания Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с непосредственного предоставления услуг с использованием бумажных технологий на обучение граждан выполнению операций в электронной форме и помощь гражданам в получении цифровых услуг". Вероятнее всего, через некоторое время, по мере обучения пенсионеров и предпенсионеров получению услуг в цифровой форме, клиентские службы ПФР будут признаны излишними. Пенсионер будет выяснять возникающие у него вопросы только через уже созданный к настоящему времени единый контакт-центр, работающий круглосуточно. Непосредственный контакт пенсионера с сотрудниками пенсионной системы практически прекратится. Это грозит также и утратой компетенций в области пенсионного дела.
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Как мы видим, возможен процесс отчуждения граждан от решений и действий, предпринимаемых в пенсионной системе по отношению к ним. Промежуточным этапом может стать решение пенсионных вопросов, включая назначение пенсий, не в населенных пунктах, в которых живут пенсионеры и застрахованные лица, и даже не в региональных центрах, а централизованно - на уровне федеральных административных округов или на федеральном уровне. На пути к этому положению в 2020 г. время приема граждан в клиентских службах ПФР было сокращено до 2 дней в неделю с передачей приема населения в остальные дни в МФЦ. Затем в 2021 г. была проведена централизация функций органов ПФР. В районах остались только клиентские службы. "Концепцией цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года" <17> намечается произвести "переориентацию центров клиентского обслуживания Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с непосредственного предоставления услуг с использованием бумажных технологий на обучение граждан выполнению операций в электронной форме и помощь гражданам в получении цифровых услуг". Вероятнее всего, через некоторое время, по мере обучения пенсионеров и предпенсионеров получению услуг в цифровой форме, клиентские службы ПФР будут признаны излишними. Пенсионер будет выяснять возникающие у него вопросы только через уже созданный к настоящему времени единый контакт-центр, работающий круглосуточно. Непосредственный контакт пенсионера с сотрудниками пенсионной системы практически прекратится. Это грозит также и утратой компетенций в области пенсионного дела.
Статья: Исторические истоки становления пенсионной системы в дореволюционной России
(Столяров Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)Но самые, пожалуй, масштабные изменения в XIX в. пришлись на период правления Николая I. При нем появился первый пенсионный устав - Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным (военным и гражданским) служащим (1827 г.). Объединение многочисленных разрозненных нормативных актов в единый кодекс стало революционным изменением. Параллельно с этим был сделан еще один важный шаг - учрежден централизованный Пенсионный фонд. Он расположился в структуре Министерства финансов, и его главная функция состояла в выплате пенсий и пособий. Примечательно, что часть бюджета этого фонда составляли отчисления с офицерского жалованья, но основная его доля, конечно же, формировалась из казенных средств <8>.
(Столяров Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)Но самые, пожалуй, масштабные изменения в XIX в. пришлись на период правления Николая I. При нем появился первый пенсионный устав - Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным (военным и гражданским) служащим (1827 г.). Объединение многочисленных разрозненных нормативных актов в единый кодекс стало революционным изменением. Параллельно с этим был сделан еще один важный шаг - учрежден централизованный Пенсионный фонд. Он расположился в структуре Министерства финансов, и его главная функция состояла в выплате пенсий и пособий. Примечательно, что часть бюджета этого фонда составляли отчисления с офицерского жалованья, но основная его доля, конечно же, формировалась из казенных средств <8>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)Частью 1 ст. 5 Федерального закона N 167-ФЗ установлено, что обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)Частью 1 ст. 5 Федерального закона N 167-ФЗ установлено, что обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30
(ред. от 28.05.2019)
"О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"При определении отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации следует иметь в виду, что среднемесячный заработок застрахованного лица исчисляется с учетом фактически начисленной заработной платы, т.е. в том числе и с учетом районного коэффициента, установленного на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, а повышенное отношение заработков (ЗР/ЗП не свыше 1,4; 1,7; 1,9) - с учетом районного коэффициента к заработной плате, установленного в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти), поскольку в силу пункта 3 статьи 9 Федерального закона N 167-ФЗ финансовое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию, включая трудовые пенсии, осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, средства которого в силу пункта 1 статьи 16 этого же Федерального закона являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации федеральная государственная собственность и управление ею находятся в исключительном ведении Российской Федерации;
(ред. от 28.05.2019)
"О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"При определении отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации следует иметь в виду, что среднемесячный заработок застрахованного лица исчисляется с учетом фактически начисленной заработной платы, т.е. в том числе и с учетом районного коэффициента, установленного на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, а повышенное отношение заработков (ЗР/ЗП не свыше 1,4; 1,7; 1,9) - с учетом районного коэффициента к заработной плате, установленного в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти), поскольку в силу пункта 3 статьи 9 Федерального закона N 167-ФЗ финансовое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию, включая трудовые пенсии, осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, средства которого в силу пункта 1 статьи 16 этого же Федерального закона являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации федеральная государственная собственность и управление ею находятся в исключительном ведении Российской Федерации;
Статья: Государственные внебюджетные фонды как субъекты финансовых правоотношений
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)- централизации обеспечивающих функций фондов (в части бюджетного учета и отчетности, государственных услуг, кадрового учета и т.д.) <28>;
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)- централизации обеспечивающих функций фондов (в части бюджетного учета и отчетности, государственных услуг, кадрового учета и т.д.) <28>;
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)А между тем не все учреждения действуют, имея о себе недостоверные сведения?? Стоит только обратиться к этим же выпискам, и Вы увидите, что ЕГРЮЛ инспекций содержат сведения об их регистрации в качестве страхователей в территориальном органе ПФ РФ в лице Государственного учреждения, например в УПФ РФ по Центральному району г. Екатеринбурга.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)А между тем не все учреждения действуют, имея о себе недостоверные сведения?? Стоит только обратиться к этим же выпискам, и Вы увидите, что ЕГРЮЛ инспекций содержат сведения об их регистрации в качестве страхователей в территориальном органе ПФ РФ в лице Государственного учреждения, например в УПФ РФ по Центральному району г. Екатеринбурга.
Статья: Тенденции международной практики контроля за оборотом цифровых активов в контексте политики ПОД/ФТ и антикоррупционной политики
(Криворучко С.В., Понаморенко В.Е.)
("Банковское право", 2023, N 1)а) разработка централизованной и основанной на общих принципах и методах работы системы надзора в сфере ПОД/ФТ;
(Криворучко С.В., Понаморенко В.Е.)
("Банковское право", 2023, N 1)а) разработка централизованной и основанной на общих принципах и методах работы системы надзора в сфере ПОД/ФТ;
Статья: Как доказывать, что больничный получен притворством или за взятку
(Сергеева Д.)
("Трудовое право", 2021, N 2)Почему это документ? Листки нетрудоспособности являются документами строгой финансовой отчетности. Их бланки защищены водяными знаками и штрих-кодами. Информация о выданном больничном поступает в централизованную базу Фонда социального страхования (далее - ФСС). Порядок заполнения и выдачи больничных строго регламентирован.
(Сергеева Д.)
("Трудовое право", 2021, N 2)Почему это документ? Листки нетрудоспособности являются документами строгой финансовой отчетности. Их бланки защищены водяными знаками и штрих-кодами. Информация о выданном больничном поступает в централизованную базу Фонда социального страхования (далее - ФСС). Порядок заполнения и выдачи больничных строго регламентирован.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Частью 1 ст. 5 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" установлено, что обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является ПФР. Пенсионный фонд (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Частью 1 ст. 5 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" установлено, что обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является ПФР. Пенсионный фонд (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Статья: Совершенствование мер социальной поддержки семей, имеющих детей
(Ережипалиев Д.И.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 5)Иначе выглядит ситуация на втором и третьем этапах (от 3 до 7 лет включительно и от 8 до 17 лет). В целом порядок и условия назначения ежемесячных выплат семьям с детьми в возрасте от 3 до 7 лет, а также от 8 до 17 лет схожи. При этом отдельные расхождения все же имеются. Как минимум отличаются органы, ответственные за их назначение. По выплатам семьям с детьми в возрасте от 3 до 7 лет - это территориальные органы социальной защиты населения, от 8 до 17 лет - территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (за исключением Москвы <17>, где ответственными органами являются органы соцзащиты). Следует отметить, что в целях оптимизации структуры Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, централизации установления социальных выплат, а также сокращения существующих издержек на базе указанных фондов с 1 января 2023 г. создается Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации <18>.
(Ережипалиев Д.И.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 5)Иначе выглядит ситуация на втором и третьем этапах (от 3 до 7 лет включительно и от 8 до 17 лет). В целом порядок и условия назначения ежемесячных выплат семьям с детьми в возрасте от 3 до 7 лет, а также от 8 до 17 лет схожи. При этом отдельные расхождения все же имеются. Как минимум отличаются органы, ответственные за их назначение. По выплатам семьям с детьми в возрасте от 3 до 7 лет - это территориальные органы социальной защиты населения, от 8 до 17 лет - территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (за исключением Москвы <17>, где ответственными органами являются органы соцзащиты). Следует отметить, что в целях оптимизации структуры Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, централизации установления социальных выплат, а также сокращения существующих издержек на базе указанных фондов с 1 января 2023 г. создается Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации <18>.
Статья: Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации: причины создания и особенности финансово-правового статуса
(Малышева А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Таким образом, среди объективных причин необходимости объединения Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации можно обозначить следующие: необходимость совершенствования законодательства, регламентирующего правовой статус и деятельность социальных государственных внебюджетных фондов в области пенсионного и социального страхования; важность устранения дублирования функций Фонда социального страхования Российской Федерации в деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации; создание в России системы "социального казначейства", в том числе и необходимость единообразного установления пенсий и иных социальных выплат; централизация осуществления бухгалтерского учета; оптимизация структуры действующих социальных государственных внебюджетных фондов, финансирования и материально-технического обеспечения текущей деятельности.
(Малышева А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Таким образом, среди объективных причин необходимости объединения Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации можно обозначить следующие: необходимость совершенствования законодательства, регламентирующего правовой статус и деятельность социальных государственных внебюджетных фондов в области пенсионного и социального страхования; важность устранения дублирования функций Фонда социального страхования Российской Федерации в деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации; создание в России системы "социального казначейства", в том числе и необходимость единообразного установления пенсий и иных социальных выплат; централизация осуществления бухгалтерского учета; оптимизация структуры действующих социальных государственных внебюджетных фондов, финансирования и материально-технического обеспечения текущей деятельности.
Статья: Использование финансовой информации в сотрудничестве государств по выявлению и пресечению преступлений
(Клещенко Ю.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 3)3. Ответственность государств-членов: государства-члены несут ответственность за создание и функционирование ПФР, что влечет за собой различия в доступе к базам данных и, как следствие, в обмене информацией между правоохранительными органами и ПФР.
(Клещенко Ю.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 3)3. Ответственность государств-членов: государства-члены несут ответственность за создание и функционирование ПФР, что влечет за собой различия в доступе к базам данных и, как следствие, в обмене информацией между правоохранительными органами и ПФР.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)4. В зависимости от особенностей административно-правового статуса, наличия или отсутствия публично-властных полномочий все субъекты административного права классифицируются на властных и невластных <1>. В связи с появлением и развитием в последнее время в России различных форм делегирования административно-публичных функций государственным и негосударственным организациям (государственным корпорациям, публично-правовым компаниям, саморегулируемым организациям и т.п.) в отечественной науке административного права по аналогии с западноевропейской административно-правовой теорией были выделены и систематизированы публичные субъекты административного права. Возникла теория подразделения всех субъектов современного административного права на публичных, представляющих и реализующих публичные интересы, и частных, представляющих и реализующих частные интересы. Так, А.Б. Агапов подразделяет всех субъектов административных правоотношений на основе целеполагания на публичных участников, созданных для обеспечения общегосударственных, социально приоритетных потребностей, и частноправовых участников, предназначенных для удовлетворения имущественных интересов либо нематериальных потребностей. При этом к публичным участникам указанный автор относит органы государственной власти, муниципальные органы, организации и учреждения, а также негосударственные органы, организации (общественные объединения), действующие в сфере публичных отношений и предназначенные не для осуществления исполнительно-распорядительной деятельности, а для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей своих участников. В числе частноправовых участников административных отношений А.Б. Агапов выделяет коммерческие и некоммерческие организации, деятельность которых регулируется гражданским законодательством <2>. А.М. Волков и Е.А. Лютягина также выделяют в составе участников административных правоотношений субъектов, представляющих публичный интерес, выполняющих публичные функции и наделенных для их осуществления властными полномочиями (публичные субъекты), и субъектов, представляющих частный интерес, не обладающих властными полномочиями (частные субъекты). К числу публичных субъектов названные авторы относят Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, централизованную (федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации) публичную администрацию и децентрализованную (Центральный банк Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Прокуратура Российской Федерации, государственные корпорации, публично-правовые компании, муниципальные органы и т.п.) публичную администрацию. К частным субъектам административного права, по мнению А.М. Волкова и Е.А. Лютягиной, следует относить физических лиц и организации, которые реализуют в рамках административных правоотношений свои частные интересы, права и обязанности <3>. Л.А. Мицкевич выделяет две группы субъектов административного права, уполномоченных на осуществление государственно-управленческой деятельности.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)4. В зависимости от особенностей административно-правового статуса, наличия или отсутствия публично-властных полномочий все субъекты административного права классифицируются на властных и невластных <1>. В связи с появлением и развитием в последнее время в России различных форм делегирования административно-публичных функций государственным и негосударственным организациям (государственным корпорациям, публично-правовым компаниям, саморегулируемым организациям и т.п.) в отечественной науке административного права по аналогии с западноевропейской административно-правовой теорией были выделены и систематизированы публичные субъекты административного права. Возникла теория подразделения всех субъектов современного административного права на публичных, представляющих и реализующих публичные интересы, и частных, представляющих и реализующих частные интересы. Так, А.Б. Агапов подразделяет всех субъектов административных правоотношений на основе целеполагания на публичных участников, созданных для обеспечения общегосударственных, социально приоритетных потребностей, и частноправовых участников, предназначенных для удовлетворения имущественных интересов либо нематериальных потребностей. При этом к публичным участникам указанный автор относит органы государственной власти, муниципальные органы, организации и учреждения, а также негосударственные органы, организации (общественные объединения), действующие в сфере публичных отношений и предназначенные не для осуществления исполнительно-распорядительной деятельности, а для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей своих участников. В числе частноправовых участников административных отношений А.Б. Агапов выделяет коммерческие и некоммерческие организации, деятельность которых регулируется гражданским законодательством <2>. А.М. Волков и Е.А. Лютягина также выделяют в составе участников административных правоотношений субъектов, представляющих публичный интерес, выполняющих публичные функции и наделенных для их осуществления властными полномочиями (публичные субъекты), и субъектов, представляющих частный интерес, не обладающих властными полномочиями (частные субъекты). К числу публичных субъектов названные авторы относят Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, централизованную (федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации) публичную администрацию и децентрализованную (Центральный банк Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Прокуратура Российской Федерации, государственные корпорации, публично-правовые компании, муниципальные органы и т.п.) публичную администрацию. К частным субъектам административного права, по мнению А.М. Волкова и Е.А. Лютягиной, следует относить физических лиц и организации, которые реализуют в рамках административных правоотношений свои частные интересы, права и обязанности <3>. Л.А. Мицкевич выделяет две группы субъектов административного права, уполномоченных на осуществление государственно-управленческой деятельности.
Статья: Методика обнаружения, фиксации и изъятия электронно-цифровых следов по делам о преступлениях, совершенных с использованием криптовалют
(Тисен О.Н.)
("Уголовное право", 2024, N 3)Особенности централизованных криптобирж/обменников, которые позволяют ПФР и правоохранительным органам устанавливать владельцев криптокошельков:
(Тисен О.Н.)
("Уголовное право", 2024, N 3)Особенности централизованных криптобирж/обменников, которые позволяют ПФР и правоохранительным органам устанавливать владельцев криптокошельков: