Центр социальной работы Республики Карелия
Подборка наиболее важных документов по запросу Центр социальной работы Республики Карелия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Верховного суда Республики Карелия от 16.03.2023 N 21-50/2023 (УИД 10RS0011-01-2022-018293-64)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Отказано.Обстоятельств проявления директором ГКУ СЗ РК "Центр социальной работы Республики Карелия", являющегося получателем бюджетных средств, при исполнении служебных обязанностей внимательности, осмотрительности и предупредительности в той должной степени, которая требовалась для предотвращения выявленного правонарушения, не установлено. Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют в достаточной степени об эффективном и своевременном принятии всех необходимых мер в целях выполнения представления органа финансового контроля (доказательств обращения о продлении срока исполнения данного представления либо выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств не имеется).
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Отказано.Обстоятельств проявления директором ГКУ СЗ РК "Центр социальной работы Республики Карелия", являющегося получателем бюджетных средств, при исполнении служебных обязанностей внимательности, осмотрительности и предупредительности в той должной степени, которая требовалась для предотвращения выявленного правонарушения, не установлено. Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют в достаточной степени об эффективном и своевременном принятии всех необходимых мер в целях выполнения представления органа финансового контроля (доказательств обращения о продлении срока исполнения данного представления либо выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств не имеется).
Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 07.05.2024 N 33-1503/2024 (УИД 10RS0017-01-2024-000074-18)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании перечисленной единовременной выплаты по социальному контракту.
Обстоятельства: Истец указал, что в связи с нарушениями условий социального контракта ответчику были направлены требования о необходимости представить документы, подтверждающие целевое расходование денежных средств, однако ответчик не представил отчетные документы, подтверждающие целевое расходование денежных средств социальной государственной помощи.
Решение: Удовлетворено.То обстоятельство, что в отношении единовременной выплаты в размере 250000 руб. в реестре Центра социальной работы, направленном в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия и оформленном в электронном виде указан "Соцконтракт (Дог.N 03), август 2022 Сортавала, Кемь", а в расширенной выписке ПАО "Почта банк" указан "Зачисление выплаты Соц.контракт (дог N 01), поиск работы Пудож КНД" не свидетельствует о том, что Г. не получил спорную выплату, поскольку совокупностью доказательств подтверждается перечисление 250000 руб. на открытый на имя Г. банковский счет.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании перечисленной единовременной выплаты по социальному контракту.
Обстоятельства: Истец указал, что в связи с нарушениями условий социального контракта ответчику были направлены требования о необходимости представить документы, подтверждающие целевое расходование денежных средств, однако ответчик не представил отчетные документы, подтверждающие целевое расходование денежных средств социальной государственной помощи.
Решение: Удовлетворено.То обстоятельство, что в отношении единовременной выплаты в размере 250000 руб. в реестре Центра социальной работы, направленном в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия и оформленном в электронном виде указан "Соцконтракт (Дог.N 03), август 2022 Сортавала, Кемь", а в расширенной выписке ПАО "Почта банк" указан "Зачисление выплаты Соц.контракт (дог N 01), поиск работы Пудож КНД" не свидетельствует о том, что Г. не получил спорную выплату, поскольку совокупностью доказательств подтверждается перечисление 250000 руб. на открытый на имя Г. банковский счет.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2010 N 240-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Конституционного суда Республики Карелия о проверке конституционности положения абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании"1. В производстве Конституционного суда Республики Карелия находится дело по запросу ОАО "Карельская энергосбытовая компания" о проверке соответствия Конституции Республики Карелия части 3 статьи 3 Закона Республики Карелия от 19 декабря 2008 года N 1251-ЗКР "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением за пределами городов пенсионерам, проработавшим не менее десяти лет педагогическими работниками в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", согласно которой в целях возмещения организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и (или) обеспечивающим получение гражданами жилищно-коммунальных услуг, расходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки в части освобождения от платы за освещение, центры социальной работы городов и районов Республики Карелия ежемесячно перечисляют указанным организациям средства исходя из количества жилых помещений, в которых проживают граждане, пользующиеся мерами социальной поддержки, объема электрической энергии (38 кВт на одного пользователя) и ее стоимости; в случае, если расходы указанных организаций превышают перечисленные средства, они вправе обратиться в центры социальной работы городов и районов Республики Карелия для получения дополнительных средств; при этом они должны представить документы, подтверждающие произведенные расходы по предоставлению гражданам мер социальной поддержки.
"Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Конституционного суда Республики Карелия о проверке конституционности положения абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании"1. В производстве Конституционного суда Республики Карелия находится дело по запросу ОАО "Карельская энергосбытовая компания" о проверке соответствия Конституции Республики Карелия части 3 статьи 3 Закона Республики Карелия от 19 декабря 2008 года N 1251-ЗКР "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением за пределами городов пенсионерам, проработавшим не менее десяти лет педагогическими работниками в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", согласно которой в целях возмещения организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и (или) обеспечивающим получение гражданами жилищно-коммунальных услуг, расходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки в части освобождения от платы за освещение, центры социальной работы городов и районов Республики Карелия ежемесячно перечисляют указанным организациям средства исходя из количества жилых помещений, в которых проживают граждане, пользующиеся мерами социальной поддержки, объема электрической энергии (38 кВт на одного пользователя) и ее стоимости; в случае, если расходы указанных организаций превышают перечисленные средства, они вправе обратиться в центры социальной работы городов и районов Республики Карелия для получения дополнительных средств; при этом они должны представить документы, подтверждающие произведенные расходы по предоставлению гражданам мер социальной поддержки.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 10.03.2016 N АПЛ16-37
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 16.12.2015 N АКПИ15-1198, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующим пункта 1.13 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781>М. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании пункта 1.13 Списка не действующим в той части, в которой он ограничивает круг учреждений социального обслуживания только теми, которые имеют статус юридического лица, и не относит к ним структурные подразделения учреждений социального обслуживания, созданные для осуществления педагогической деятельности среди детей и подростков. Как указал административный истец, пенсионный орган не включил в его педагогический стаж работу в должности воспитателя в социальном приюте для детей и подростков муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Сортавальского муниципального района". Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от 5 марта 2014 г. его требования о включении данного периода в стаж педагогической работы и назначении досрочной трудовой пенсии оставлены без удовлетворения. По мнению М., оспариваемое положение Списка допускает возможность его произвольного толкования и не относит к учреждениям социального обслуживания структурные подразделения учреждений социального обслуживания, созданные для осуществления педагогической деятельности среди детей и подростков, что противоречит пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеющего большую юридическую силу и устанавливающего право граждан на досрочную пенсию в зависимости от профессиональной деятельности, а не от аббревиатуры в наименовании учреждений.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 16.12.2015 N АКПИ15-1198, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующим пункта 1.13 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781>М. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании пункта 1.13 Списка не действующим в той части, в которой он ограничивает круг учреждений социального обслуживания только теми, которые имеют статус юридического лица, и не относит к ним структурные подразделения учреждений социального обслуживания, созданные для осуществления педагогической деятельности среди детей и подростков. Как указал административный истец, пенсионный орган не включил в его педагогический стаж работу в должности воспитателя в социальном приюте для детей и подростков муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Сортавальского муниципального района". Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от 5 марта 2014 г. его требования о включении данного периода в стаж педагогической работы и назначении досрочной трудовой пенсии оставлены без удовлетворения. По мнению М., оспариваемое положение Списка допускает возможность его произвольного толкования и не относит к учреждениям социального обслуживания структурные подразделения учреждений социального обслуживания, созданные для осуществления педагогической деятельности среди детей и подростков, что противоречит пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеющего большую юридическую силу и устанавливающего право граждан на досрочную пенсию в зависимости от профессиональной деятельности, а не от аббревиатуры в наименовании учреждений.