Ценовая категория
Подборка наиболее важных документов по запросу Ценовая категория (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Расходы на проживание госслужащих в командировке
(КонсультантПлюс, 2025)Указание на сайте гостиницы... стоимости за номер категории "Стандарт" в размере 3600 руб. в сутки не может быть принято во внимание, поскольку материалами дела не подтверждается наличие... свободных номеров указанной ценовой категории.
(КонсультантПлюс, 2025)Указание на сайте гостиницы... стоимости за номер категории "Стандарт" в размере 3600 руб. в сутки не может быть принято во внимание, поскольку материалами дела не подтверждается наличие... свободных номеров указанной ценовой категории.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 544 "Оплата энергии" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении иска, признав правильным применение энергосбытовой организацией ценовой категории при расчете стоимости потребленной истцом электрической энергии с учетом того, что в месте, где проходит граница раздела балансовой принадлежности потребителя и сетевой организации, а именно в открытом распределительном устройстве 35 кВ (ОРУ-35), преобразование электрической энергии не происходит.
(Арбитражный суд Уральского округа)Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении иска, признав правильным применение энергосбытовой организацией ценовой категории при расчете стоимости потребленной истцом электрической энергии с учетом того, что в месте, где проходит граница раздела балансовой принадлежности потребителя и сетевой организации, а именно в открытом распределительном устройстве 35 кВ (ОРУ-35), преобразование электрической энергии не происходит.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация импортировала товар (овощи) из страны, не входящей в ЕАЭС, затем произвела сортировку с установлением цены для каждой категории товара и продает уже на территории РФ российской организации. Нужно ли в счете-фактуре указывать регистрационный номер декларации на товары?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация импортировала товар (овощи) из страны, не входящей в ЕАЭС, затем произвела сортировку с установлением цены для каждой категории товара и продает уже на территории РФ российской организации. Нужно ли в счете-фактуре указывать регистрационный номер декларации на товары?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация импортировала товар (овощи) из страны, не входящей в ЕАЭС, затем произвела сортировку с установлением цены для каждой категории товара и продает уже на территории РФ российской организации. Нужно ли в счете-фактуре указывать регистрационный номер декларации на товары?
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)§ 1. Цена как экономическая и правовая категория
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)§ 1. Цена как экономическая и правовая категория
Нормативные акты
показать больше документов"Проблемы защиты прав потребителей (по материалам судебной практики мировых судей Санкт-Петербурга и Ленинградской области): учебное пособие"
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)В целях предоставления возможности выбирать билеты на конкретные места ООО "Аллошоу" разместило на своем сайте схему зрительного зала, на которой указано расположение мест и цены. Бронирование билета сразу же отражается как в базе данных билетов, так и на схеме зала. Стоимость билета находится в прямой зависимости от расположения места относительно центра сцены, удаленности от нее и степени видимости сцены с конкретного места в зрительном зале. После заключения агентского договора и реализации истцу билетов организатором мероприятия изменена схема зала вследствие уменьшения количества мест в ряду, что явилось основанием для обращения 6 сентября 2020 г. Ф. с заявлением к ответчикам, в котором она просила вернуть ее места в середину зала, установив срок исполнения требования в 10 дней. В ответ на такое обращение ООО "Аллошоу" сообщило, что схема зала носит информационный характер и не определяет конкретное расположение каждого места (кресла) в зрительном зале, фактическое расположение кресел в зрительном зале определяется концертной площадкой с учетом общей схемы зала, даже если фактическое расположение кресел истца будет незначительно отличаться от ожидаемого (предполагаемого) истцом расположения кресел относительно сцены, это не скажется на качестве оказываемой услуги, поскольку фактическое расположение кресел будет соответствовать ценовой категории приобретенных билетов, предоставить иные (оставшиеся в продаже) места в первом ряду возможно только с 1 по 13. 15 октября 2019 г. истец направила ответчикам претензию с требованием возвратить места в центр зала, которая была оставлена без ответа. Согласно представленным стороной истца скриншотам (снимкам с экрана мобильного телефона) двух схем зрительного зала усматривается: первый файл содержит время создания 16 час 41 мин. 2 июля 2019 г., второй - 11 час 47 мин. 4 августа 2019 г. Оба снимка содержат информацию о сайте alloshow.ru. Согласно первой схеме зала места 23 и 24 в первом ряду расположены в центре ряда напротив центра сцены, второй - правее центра ряда (при ориентации на зал со стороны сцены) и центра сцены.
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)В целях предоставления возможности выбирать билеты на конкретные места ООО "Аллошоу" разместило на своем сайте схему зрительного зала, на которой указано расположение мест и цены. Бронирование билета сразу же отражается как в базе данных билетов, так и на схеме зала. Стоимость билета находится в прямой зависимости от расположения места относительно центра сцены, удаленности от нее и степени видимости сцены с конкретного места в зрительном зале. После заключения агентского договора и реализации истцу билетов организатором мероприятия изменена схема зала вследствие уменьшения количества мест в ряду, что явилось основанием для обращения 6 сентября 2020 г. Ф. с заявлением к ответчикам, в котором она просила вернуть ее места в середину зала, установив срок исполнения требования в 10 дней. В ответ на такое обращение ООО "Аллошоу" сообщило, что схема зала носит информационный характер и не определяет конкретное расположение каждого места (кресла) в зрительном зале, фактическое расположение кресел в зрительном зале определяется концертной площадкой с учетом общей схемы зала, даже если фактическое расположение кресел истца будет незначительно отличаться от ожидаемого (предполагаемого) истцом расположения кресел относительно сцены, это не скажется на качестве оказываемой услуги, поскольку фактическое расположение кресел будет соответствовать ценовой категории приобретенных билетов, предоставить иные (оставшиеся в продаже) места в первом ряду возможно только с 1 по 13. 15 октября 2019 г. истец направила ответчикам претензию с требованием возвратить места в центр зала, которая была оставлена без ответа. Согласно представленным стороной истца скриншотам (снимкам с экрана мобильного телефона) двух схем зрительного зала усматривается: первый файл содержит время создания 16 час 41 мин. 2 июля 2019 г., второй - 11 час 47 мин. 4 августа 2019 г. Оба снимка содержат информацию о сайте alloshow.ru. Согласно первой схеме зала места 23 и 24 в первом ряду расположены в центре ряда напротив центра сцены, второй - правее центра ряда (при ориентации на зал со стороны сцены) и центра сцены.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Для потребителей, имеющих стабильный доход, во многих европейских странах и США, например, при покупке товара решающую роль имеет уже не ценовая категория, а такие критерии, как экологичность, полезность для здоровья, безопасность. Поэтому товары организаций, относящихся к социальным предприятиям и гарантирующих наличие указанных критериев, пользуются спросом.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Для потребителей, имеющих стабильный доход, во многих европейских странах и США, например, при покупке товара решающую роль имеет уже не ценовая категория, а такие критерии, как экологичность, полезность для здоровья, безопасность. Поэтому товары организаций, относящихся к социальным предприятиям и гарантирующих наличие указанных критериев, пользуются спросом.
Статья: Договор электроснабжения: существенные условия, порядок заключения и особенности расторжения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- права потребителя (покупателя) по договору, перечисленные в п. 40 Основных положений о рынках электроэнергии (право выбора ценовой категории, условий почасового планирования потребления электрической энергии; право досрочного расторжения или изменения договора с гарантирующим поставщиком);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- права потребителя (покупателя) по договору, перечисленные в п. 40 Основных положений о рынках электроэнергии (право выбора ценовой категории, условий почасового планирования потребления электрической энергии; право досрочного расторжения или изменения договора с гарантирующим поставщиком);
Статья: Вводим дресс-код для работников с оглядкой на судебную практику
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)Однако не стоит в условиях дресс-кода заходить слишком далеко. Например, не стоит устанавливать требования, согласно которым сотрудники должны носить одежду определенного производителя, ценовой категории или размера. Отстоять в суде в случае чего такой дресс-код вряд ли удастся.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)Однако не стоит в условиях дресс-кода заходить слишком далеко. Например, не стоит устанавливать требования, согласно которым сотрудники должны носить одежду определенного производителя, ценовой категории или размера. Отстоять в суде в случае чего такой дресс-код вряд ли удастся.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 31.10.2024 N 03-07-11/106814 <УСН: когда можно применять нулевую ставку по НДС в сфере гостиничной деятельности с 2025 года>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 2)Цена номера соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за некоторым исключением. Таким образом, налоговая база по НДС определяется исходя из стоимости временного проживания и услуг.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 2)Цена номера соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за некоторым исключением. Таким образом, налоговая база по НДС определяется исходя из стоимости временного проживания и услуг.
"Обзоры судебной практики за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2024 г., представленные в Классификаторе постановлений президиума Суда по интеллектуальным правам"
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Товары 8-го класса МКТУ "ручные инструменты" и товары 7-го класса МКТУ "машины; аэрографы для окрашивания; машины для крашения; бритвоточильные машины; горные машины; гибочные машины; машины для гравирования" имеют разный круг потребителей, условия и место реализации, отличаются принципом действия, относятся к разным ценовым категориям, в связи с чем не могут быть признаны однородными.
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Товары 8-го класса МКТУ "ручные инструменты" и товары 7-го класса МКТУ "машины; аэрографы для окрашивания; машины для крашения; бритвоточильные машины; горные машины; гибочные машины; машины для гравирования" имеют разный круг потребителей, условия и место реализации, отличаются принципом действия, относятся к разным ценовым категориям, в связи с чем не могут быть признаны однородными.
Статья: Сувенирная продукция как инструмент влияния на аттрактивность туристской дестинации
(Титова М.П., Лиханова В.В.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)Данный конкурс был проведен в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса "Туристический сувенир". ТИЦ Забайкальского края являлся организатором данного мероприятия. Победителями в разных номинациях были признаны мастера из г. Читы, п. Агинское, г. Приаргунска, г. Шилки, п. Могойтуй, с. Дульдурга. Сувенирная продукция края была представлена различными видами и в разной ценовой категории.
(Титова М.П., Лиханова В.В.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)Данный конкурс был проведен в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса "Туристический сувенир". ТИЦ Забайкальского края являлся организатором данного мероприятия. Победителями в разных номинациях были признаны мастера из г. Читы, п. Агинское, г. Приаргунска, г. Шилки, п. Могойтуй, с. Дульдурга. Сувенирная продукция края была представлена различными видами и в разной ценовой категории.
Готовое решение: Как составить договор об оказании услуг физическому лицу
(КонсультантПлюс, 2025)требование п. 2 ст. 426 ГК РФ устанавливать в публичных договорах одинаковую цену для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, кроме случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей. При этом, как разъяснено в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49, цена в публичном договоре может различаться для потребителей разных категорий, если они правомерно выделены;
(КонсультантПлюс, 2025)требование п. 2 ст. 426 ГК РФ устанавливать в публичных договорах одинаковую цену для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, кроме случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей. При этом, как разъяснено в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49, цена в публичном договоре может различаться для потребителей разных категорий, если они правомерно выделены;
Статья: Товарные знаки: известные или общеизвестные? Опыт Германии
(Спиридонова Н.Б.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 1)2. Диффамация репутации. Нарушение такого рода возникает при переносе негативных ассоциаций на общеизвестный или известный товарный знак. Это может иметь место, если товарный знак с высокой репутацией используется для продуктов более низкой ценовой категории либо низкого качества. Примером может служить использование известного товарного знака, зарегистрированного для автомобилей, на чистящих средствах.
(Спиридонова Н.Б.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 1)2. Диффамация репутации. Нарушение такого рода возникает при переносе негативных ассоциаций на общеизвестный или известный товарный знак. Это может иметь место, если товарный знак с высокой репутацией используется для продуктов более низкой ценовой категории либо низкого качества. Примером может служить использование известного товарного знака, зарегистрированного для автомобилей, на чистящих средствах.