Ценные бумаги госслужба
Подборка наиболее важных документов по запросу Ценные бумаги госслужба (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Общее собрание акционеров.
Учитываются ли при определении кворума по вопросу повестки дня акции, принадлежащие акционеру-госслужащему, если они не переданы в доверительное управление
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в случае, если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, то он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно части 4 той же статьи закона, ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Статьей 19 данного закона предусмотрен исчерпывающий перечень последствий ненадлежащего урегулирования соответствующим должностным лицом конфликта интересов на гражданской службе, к числу которых не относится принудительное ограничение и лишение каких-либо принадлежащих данному лицу прав акционера на участие в управлении обществом.
Учитываются ли при определении кворума по вопросу повестки дня акции, принадлежащие акционеру-госслужащему, если они не переданы в доверительное управление
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в случае, если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, то он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно части 4 той же статьи закона, ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Статьей 19 данного закона предусмотрен исчерпывающий перечень последствий ненадлежащего урегулирования соответствующим должностным лицом конфликта интересов на гражданской службе, к числу которых не относится принудительное ограничение и лишение каких-либо принадлежащих данному лицу прав акционера на участие в управлении обществом.
Статья: Конфликт интересов и его типовые ситуации на службе в уголовно-исполнительной системе
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)<15> Константинов Г.Л. Некоторые вопросы правового регулирования доверительного управления ценными бумагами лиц, проходящих государственную службу в Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. 2012. N 2. С. 62 - 66.
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)<15> Константинов Г.Л. Некоторые вопросы правового регулирования доверительного управления ценными бумагами лиц, проходящих государственную службу в Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. 2012. N 2. С. 62 - 66.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 23.04.2001 N 63
"Обзор практики разрешения споров, связанных с отказом в государственной регистрации выпуска акций и признанием выпуска акций недействительным"В статье 51 Закона о рынке ценных бумаг названы государственные органы, которые вправе предъявлять иски о признании выпуска ценных бумаг недействительным. К ним относятся: Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг и ее региональные отделения, государственные органы, регистрирующие выпуск ценных бумаг, органы государственной налоговой службы, прокуратура, а также иные государственные органы, осуществляющие полномочия в сфере рынка ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
"Обзор практики разрешения споров, связанных с отказом в государственной регистрации выпуска акций и признанием выпуска акций недействительным"В статье 51 Закона о рынке ценных бумаг названы государственные органы, которые вправе предъявлять иски о признании выпуска ценных бумаг недействительным. К ним относятся: Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг и ее региональные отделения, государственные органы, регистрирующие выпуск ценных бумаг, органы государственной налоговой службы, прокуратура, а также иные государственные органы, осуществляющие полномочия в сфере рынка ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вопрос: Как в налоговом учете отражаются операции по сделкам РЕПО?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)В случае если в период между датами исполнения первой и второй частей РЕПО у покупателя по первой части РЕПО возникает обязанность передать продавцу по первой части РЕПО какие-либо выплаты по ценным бумагам и если договором РЕПО предусмотрено уменьшение на суммы соответствующих выплат обязательств продавца по первой части РЕПО по уплате денежных средств при последующем приобретении ценных бумаг по второй части РЕПО (цены приобретения по второй части РЕПО) вместо осуществления таких выплат, суммы, подлежащие выплате, включаются в цену реализации по второй части РЕПО при расчете расходов в виде процентов (п. 7 ст. 282 НК РФ).
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)В случае если в период между датами исполнения первой и второй частей РЕПО у покупателя по первой части РЕПО возникает обязанность передать продавцу по первой части РЕПО какие-либо выплаты по ценным бумагам и если договором РЕПО предусмотрено уменьшение на суммы соответствующих выплат обязательств продавца по первой части РЕПО по уплате денежных средств при последующем приобретении ценных бумаг по второй части РЕПО (цены приобретения по второй части РЕПО) вместо осуществления таких выплат, суммы, подлежащие выплате, включаются в цену реализации по второй части РЕПО при расчете расходов в виде процентов (п. 7 ст. 282 НК РФ).
Вопрос: Возможно ли получить налоговый вычет за 2024 г. на сумму взносов в негосударственный пенсионный фонд по договору индивидуальных пенсионных накоплений, если источниками дохода являются социальная пенсия по инвалидности и процентный доход с финансовых рынков (коды дохода по справке 2-НДФЛ: 1010, 1011, 1530)?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)- доходов по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг (код дохода 1530);
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)- доходов по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг (код дохода 1530);
Статья: НДФЛ при переводе ценных бумаг к другому брокеру
(Осипов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 3)Так, согласно п. 4 ст. 226.1 НК РФ (в редакции указанного Федерального закона) профессиональный участник рынка ценных бумаг, исполняющий обязанности налогового агента, получивший в 2022 г. ценные бумаги, принадлежащие налогоплательщику, от другого профессионального участника рынка ценных бумаг в связи с исполнением принятого (принятых) в 2022 г. решения (решений) Совета директоров Банка России о переводе таких ценных бумаг от одного депозитария другому депозитарию, при определении налоговой базы вправе также учитывать фактически осуществленные расходы налогоплательщика, связанные с приобретением и хранением ценных бумаг, на основании документов и (или) сведений, переданных ему этим другим профессиональным участником рынка ценных бумаг, в том числе с использованием системы электронного документооборота.
(Осипов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 3)Так, согласно п. 4 ст. 226.1 НК РФ (в редакции указанного Федерального закона) профессиональный участник рынка ценных бумаг, исполняющий обязанности налогового агента, получивший в 2022 г. ценные бумаги, принадлежащие налогоплательщику, от другого профессионального участника рынка ценных бумаг в связи с исполнением принятого (принятых) в 2022 г. решения (решений) Совета директоров Банка России о переводе таких ценных бумаг от одного депозитария другому депозитарию, при определении налоговой базы вправе также учитывать фактически осуществленные расходы налогоплательщика, связанные с приобретением и хранением ценных бумаг, на основании документов и (или) сведений, переданных ему этим другим профессиональным участником рынка ценных бумаг, в том числе с использованием системы электронного документооборота.
Статья: Сделка РЕПО в налоговом учете покупателя
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 5)Подпорин Юрий Васильевич, советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 5)Подпорин Юрий Васильевич, советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Статья: Актуальные проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе
(Дикажев М.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Во-вторых, применяемый в рамках законодательных положений термин "выгода" обладает высокой степенью семантической энтропии, так как не имеет однозначной правовой интерпретации. Так, термин "выгода" в контексте законодательства о государственной (муниципальной) службе не имеет однозначного толкования (в частности, в рамках положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <12>, Федерального закона N 273-ФЗ). Тем не менее значение последнего является ключом к пониманию рассматриваемого наличия (отсутствия) вины лица в рассматриваемом правонарушении, так как добровольный отказ от выгоды представляет собой основание для освобождения должностного лица государственной (муниципальной) службы, которое вовлечено в конфликт интересов, от привлечения к мерам правовой ответственности. Полагаем, что под термином "выгода" следует понимать предоставление лицу, замещающему должность государственной (муниципальной) службы, определенных преимуществ или материальных благ и услуг в связи с выполнением им служебных (должностных) обязанностей, а также иных обязательств, не обусловленных его служебной деятельностью (в частности, владения эмиссионными ценными бумагами, собственностью). Существенным недостатком отечественного законодательства в рассматриваемой сфере является отсутствие в его рамках процедуры документирования отказа государственного (муниципального) служащего от выгоды, явившейся основанием конфликта интересов <13>.
(Дикажев М.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Во-вторых, применяемый в рамках законодательных положений термин "выгода" обладает высокой степенью семантической энтропии, так как не имеет однозначной правовой интерпретации. Так, термин "выгода" в контексте законодательства о государственной (муниципальной) службе не имеет однозначного толкования (в частности, в рамках положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <12>, Федерального закона N 273-ФЗ). Тем не менее значение последнего является ключом к пониманию рассматриваемого наличия (отсутствия) вины лица в рассматриваемом правонарушении, так как добровольный отказ от выгоды представляет собой основание для освобождения должностного лица государственной (муниципальной) службы, которое вовлечено в конфликт интересов, от привлечения к мерам правовой ответственности. Полагаем, что под термином "выгода" следует понимать предоставление лицу, замещающему должность государственной (муниципальной) службы, определенных преимуществ или материальных благ и услуг в связи с выполнением им служебных (должностных) обязанностей, а также иных обязательств, не обусловленных его служебной деятельностью (в частности, владения эмиссионными ценными бумагами, собственностью). Существенным недостатком отечественного законодательства в рассматриваемой сфере является отсутствие в его рамках процедуры документирования отказа государственного (муниципального) служащего от выгоды, явившейся основанием конфликта интересов <13>.
Вопрос: Как в налоговом учете отражаются расходы на полиграфические услуги?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)К прочим видам полиграфической деятельности относится печать ценных бумаг, код 18.12 ОКВЭД 2.
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)К прочим видам полиграфической деятельности относится печать ценных бумаг, код 18.12 ОКВЭД 2.
Статья: О некоторых аспектах применения в Российской Федерации института доверительного управления как инструмента предотвращения конфликта интересов
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона N 79 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" [1] в том случае, если владение служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит к конфликту интересов, или может его детерминировать, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги и другое оговоренное имущество в доверительное управление в соответствии с отечественным гражданским законодательством.
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона N 79 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" [1] в том случае, если владение служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит к конфликту интересов, или может его детерминировать, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги и другое оговоренное имущество в доверительное управление в соответствии с отечественным гражданским законодательством.
Статья: Бизнес современной России: новые проблемы и пути их преодоления
(Шиткина И.С.)
("Право и бизнес", 2023, N 3)И наоборот: нельзя без купюр брать гражданско-правовые понятия для применения в сфере уголовных правоотношений. Например, опасным, на наш взгляд, является понимание контролирующего лица в уголовном праве (примечание к п. 3 ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации <8>, далее - УК РФ), взятое без каких-либо изменений из корпоративного законодательства, в котором оно определено для целей выявления сделок, в совершении которых имеется заинтересованность (ст. 81 Закона об АО, ст. 45 Закона об ООО), и для раскрытия информации (ст. 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" <9>). В этом случае ситуативное понимание контроля (как способности определять решение на текущий момент), адекватное для гражданско-правового регулирования, переносится в уголовно-правовую плоскость со значительными угрозами для переквалификации деяний и усиления ответственности в рамках гл. 30 УК РФ "Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления" <10>.
(Шиткина И.С.)
("Право и бизнес", 2023, N 3)И наоборот: нельзя без купюр брать гражданско-правовые понятия для применения в сфере уголовных правоотношений. Например, опасным, на наш взгляд, является понимание контролирующего лица в уголовном праве (примечание к п. 3 ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации <8>, далее - УК РФ), взятое без каких-либо изменений из корпоративного законодательства, в котором оно определено для целей выявления сделок, в совершении которых имеется заинтересованность (ст. 81 Закона об АО, ст. 45 Закона об ООО), и для раскрытия информации (ст. 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" <9>). В этом случае ситуативное понимание контроля (как способности определять решение на текущий момент), адекватное для гражданско-правового регулирования, переносится в уголовно-правовую плоскость со значительными угрозами для переквалификации деяний и усиления ответственности в рамках гл. 30 УК РФ "Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления" <10>.
Статья: Как заемщику учесть расходы на страхование и оценку предмета залога
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 8)Учет расходов на оценку стоимости ценных бумаг, передаваемых в залог
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 8)Учет расходов на оценку стоимости ценных бумаг, передаваемых в залог
Статья: Порядок передачи ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов
(Ручкина Г.Ф., Амелина Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2022, N 4)Большинство экономически развитых современных стран устанавливают запреты или жесткие ограничения на владение государственными служащими ценными бумагами и их участие в коммерческой деятельности. Наиболее распространенной формой предотвращения конфликта интересов на государственной службе является отчуждение (выход из собственности лица) конфликтоопасных активов. Законодательство подавляющего числа государств не устанавливает в качестве альтернативы отчуждению ценных бумаг и долей в коммерческих компаниях доверительное управление таким имуществом. Так, к государствам, имеющим нормы, регулирующие возможность передачи проблемных активов в доверительное управление вместо их полного отчуждения, относятся США, Канада, Чили, Албания и некоторые другие.
(Ручкина Г.Ф., Амелина Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2022, N 4)Большинство экономически развитых современных стран устанавливают запреты или жесткие ограничения на владение государственными служащими ценными бумагами и их участие в коммерческой деятельности. Наиболее распространенной формой предотвращения конфликта интересов на государственной службе является отчуждение (выход из собственности лица) конфликтоопасных активов. Законодательство подавляющего числа государств не устанавливает в качестве альтернативы отчуждению ценных бумаг и долей в коммерческих компаниях доверительное управление таким имуществом. Так, к государствам, имеющим нормы, регулирующие возможность передачи проблемных активов в доверительное управление вместо их полного отчуждения, относятся США, Канада, Чили, Албания и некоторые другие.