Цели и задачи воинского учета
Подборка наиболее важных документов по запросу Цели и задачи воинского учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Воинский учет в организацииЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ
Статья: Организация воинского учета
(Шадрина Т.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Цели и задачи воинского учета
(Шадрина Т.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Цели и задачи воинского учета
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719
(ред. от 26.08.2025)
"Об утверждении Положения о воинском учете"2. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
(ред. от 26.08.2025)
"Об утверждении Положения о воинском учете"2. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
Статья: Правовой механизм обеспечения устойчивости государственности в период специальной военной операции
(Ахмедов Р.Ш.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)Мобилизационно-нормативная функция реализуется посредством множества законных и подзаконных актов, среди прочих можно выделить Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" <8>, который регулирует порядок подготовки страны к возможным военным действиям и введению мобилизации. В нем определены цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации, установлены полномочия органов государственной власти и организаций в области мобилизационных мероприятий, прописан порядок перевода экономики, инфраструктуры и вооруженных сил на режим военного времени, изложены алгоритмы по обеспечению защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций и военных действий, установлена организация учета военнообязанных лиц и ресурсов, необходимых для ведения боевых действий, определена ответственность за нарушение требований законодательства в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации.
(Ахмедов Р.Ш.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)Мобилизационно-нормативная функция реализуется посредством множества законных и подзаконных актов, среди прочих можно выделить Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" <8>, который регулирует порядок подготовки страны к возможным военным действиям и введению мобилизации. В нем определены цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации, установлены полномочия органов государственной власти и организаций в области мобилизационных мероприятий, прописан порядок перевода экономики, инфраструктуры и вооруженных сил на режим военного времени, изложены алгоритмы по обеспечению защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций и военных действий, установлена организация учета военнообязанных лиц и ресурсов, необходимых для ведения боевых действий, определена ответственность за нарушение требований законодательства в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации.
Статья: Повышение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8)ОМСУ принимают меры к изменению режима и графиков работ организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах, с учетом ограничений электроснабжения (переход на работу в ночную смену).
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8)ОМСУ принимают меры к изменению режима и графиков работ организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах, с учетом ограничений электроснабжения (переход на работу в ночную смену).
Статья: Как группировать приказы в дела?
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 3)Приказами по основной деятельности оформляются властные полномочия руководства по отношению к одному или нескольким органам управления, к целой системе подведомственных организаций. Приказы по основной деятельности издаются во исполнение нормативных правовых актов органов государственной власти и вышестоящих организаций (в том числе разъяснительного характера); в целях осуществления управленческой деятельности, вытекающей из функций и задач организации.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 3)Приказами по основной деятельности оформляются властные полномочия руководства по отношению к одному или нескольким органам управления, к целой системе подведомственных организаций. Приказы по основной деятельности издаются во исполнение нормативных правовых актов органов государственной власти и вышестоящих организаций (в том числе разъяснительного характера); в целях осуществления управленческой деятельности, вытекающей из функций и задач организации.
Статья: Проблема классифицирования правовых форм участия граждан в обеспечении обороны и безопасности Российской Федерации
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2025, N 4)Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. На общефедеральном уровне были определены основные мероприятия, реализуемые в рамках государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 год" (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493). Так, в регионах России созданы центры военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе, организована работа оборонно-спортивных лагерей и др. В образовательных организациях, реализующих программы общего образования, проводится подготовка обучающихся к военной службе в кадетских школах (кадетских школах-интернатах) и казачьих кадетских корпусах. Деятельность по патриотическому воспитанию может осуществляться как в составе военной организации государства, так и вне ее, что соответствуют назначению, целям и задачам патриотического воспитания.
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2025, N 4)Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. На общефедеральном уровне были определены основные мероприятия, реализуемые в рамках государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 год" (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493). Так, в регионах России созданы центры военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе, организована работа оборонно-спортивных лагерей и др. В образовательных организациях, реализующих программы общего образования, проводится подготовка обучающихся к военной службе в кадетских школах (кадетских школах-интернатах) и казачьих кадетских корпусах. Деятельность по патриотическому воспитанию может осуществляться как в составе военной организации государства, так и вне ее, что соответствуют назначению, целям и задачам патриотического воспитания.
Вопрос: О трудоустройстве работника при отсутствии у него документов воинского учета.
(Письмо Роструда от 20.12.2023 N ПГ/26681-6-1)Вместе с тем необходимо учитывать, что не является дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены ТК РФ или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства (часть третья статьи 3 ТК РФ).
(Письмо Роструда от 20.12.2023 N ПГ/26681-6-1)Вместе с тем необходимо учитывать, что не является дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены ТК РФ или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства (часть третья статьи 3 ТК РФ).