Целевые статьи расходов 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Целевые статьи расходов 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 01.11.2022 N 33-20966/2022 (УИД 78RS0011-01-2021-000793-20)
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: Об обязании включить реконструкцию светофорного объекта в адресную программу.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что в ходе проведенной проверки установлено, что на перекрестке отсутствуют дублирующие дорожные знаки "Пешеходный переход" над проезжей частью, что является нарушением требований государственного стандарта, при этом установка дорожных знаков возможна только в рамках реконструкции светофорного объекта, расходы на проведение которой бюджетом Санкт-Петербурга не предусмотрены.
Решение: Отказано.Поскольку включение спорного объекта в Адресную программу по целевой статье "Расходы на создание и модернизацию светофорных объектов и иных технических средств организации дорожного движения на 2020-2022 гг." возможно только после разработки проектно-сметной документации, а представленная ответчиком в суде апелляционной инстанции адресная программа подтверждает выполнение ответчиком разработки проектно-сметной документации, то судебная коллегия приходит к выводу о возможности принятия указанной адресной программы по статье 0550060900 в качестве нового доказательства.
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: Об обязании включить реконструкцию светофорного объекта в адресную программу.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что в ходе проведенной проверки установлено, что на перекрестке отсутствуют дублирующие дорожные знаки "Пешеходный переход" над проезжей частью, что является нарушением требований государственного стандарта, при этом установка дорожных знаков возможна только в рамках реконструкции светофорного объекта, расходы на проведение которой бюджетом Санкт-Петербурга не предусмотрены.
Решение: Отказано.Поскольку включение спорного объекта в Адресную программу по целевой статье "Расходы на создание и модернизацию светофорных объектов и иных технических средств организации дорожного движения на 2020-2022 гг." возможно только после разработки проектно-сметной документации, а представленная ответчиком в суде апелляционной инстанции адресная программа подтверждает выполнение ответчиком разработки проектно-сметной документации, то судебная коллегия приходит к выводу о возможности принятия указанной адресной программы по статье 0550060900 в качестве нового доказательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансово-правовое регулирование механизма финансирования судебно-экспертной деятельности в России: теория и практика
(Попова А.В., Баракина Е.Ю.)
("Мировой судья", 2023, N 8)Анализ федеральных бюджетов России (2020 - 2022 гг.) показал, что бюджетирование ГСЭУ присутствует только для учреждений Минюста в виде целевых статей расходов (ЦСР) 42 2, 42 2 02 <8>; 42 3 05 и 42 4 05 <9>. Увеличение бюджетных ассигнований по коду ЦСР 42 3 05 на 2023 и 2024 гг. было произведено в связи с тем, что практическое воплощение Постановления Правительства РФ в части реализации паспорта подпрограммы 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" <10> на период 2016 - 2026 гг. в рамках госпрограммы РФ "Юстиция" <11> было изменено под влиянием сложившихся объективных факторов во внутренней финансово-экономической политике России в 2022 г.
(Попова А.В., Баракина Е.Ю.)
("Мировой судья", 2023, N 8)Анализ федеральных бюджетов России (2020 - 2022 гг.) показал, что бюджетирование ГСЭУ присутствует только для учреждений Минюста в виде целевых статей расходов (ЦСР) 42 2, 42 2 02 <8>; 42 3 05 и 42 4 05 <9>. Увеличение бюджетных ассигнований по коду ЦСР 42 3 05 на 2023 и 2024 гг. было произведено в связи с тем, что практическое воплощение Постановления Правительства РФ в части реализации паспорта подпрограммы 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" <10> на период 2016 - 2026 гг. в рамках госпрограммы РФ "Юстиция" <11> было изменено под влиянием сложившихся объективных факторов во внутренней финансово-экономической политике России в 2022 г.
Статья: Вопросы внедрения программно-целевого метода управления государственными финансовыми ресурсами в Российской Федерации
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)Вторым шагом будет анализ отчетов об исполнении федерального бюджета за 2019 и 2020 гг. в разрезе ведомственной классификации, а также разделов, подразделов и целевых статей классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации. Целью данного анализа является выявление задач управления, на решение которых выделялись средства федерального бюджета, и механизмов доведения этих средств до получателей средств федерального бюджета.
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)Вторым шагом будет анализ отчетов об исполнении федерального бюджета за 2019 и 2020 гг. в разрезе ведомственной классификации, а также разделов, подразделов и целевых статей классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации. Целью данного анализа является выявление задач управления, на решение которых выделялись средства федерального бюджета, и механизмов доведения этих средств до получателей средств федерального бюджета.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)<18> Пункт 4 статьи 21 Кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2020, N 30, ст. 4742).
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)<18> Пункт 4 статьи 21 Кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2020, N 30, ст. 4742).
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2022 N 13-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Правительства Санкт-Петербурга и жалобой государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга"1.1. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2014 года N 486 была утверждена государственная программа Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергоснабжения в Санкт-Петербурге на 2015 - 2020 годы", в том числе подпрограмма 1 "Развитие и функционирование систем теплоснабжения Санкт-Петербурга". Соисполнителем подпрограммы 1 являлся Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, а участником, в частности, государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (далее - ГУП "ТЭК СПб"). Адресная инвестиционная программа утверждалась с привязкой к государственным программам и подпрограммам Санкт-Петербурга путем указания кода соответствующей целевой статьи расходов бюджета. В рамках реализации инвестиционной программы санкт-петербургскими государственными казенными учреждениями заключались контракты, при этом казенные учреждения получали от Комитета по энергетике и инженерному обеспечению бюджетные инвестиции, которые использовались для строительства (реконструкции) объектов основных средств. Оплата происходила в пределах лимита финансирования на соответствующий год за счет целевой статьи расходов государственной программы. Объекты, созданные (реконструированные) санкт-петербургскими государственными казенными учреждениями по госпрограмме, распоряжениями Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга закреплялись на праве хозяйственного ведения за ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга". В частности, распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 14 февраля 2017 года N 271-рз за ГУП "ТЭК СПб" закреплен объект - магистральная тепловая сеть (по улице Ворошилова от ТК-3 у проспекта Пятилеток до ТК-9 у улицы Бадаева).
"По делу о проверке конституционности подпункта 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Правительства Санкт-Петербурга и жалобой государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга"1.1. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2014 года N 486 была утверждена государственная программа Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергоснабжения в Санкт-Петербурге на 2015 - 2020 годы", в том числе подпрограмма 1 "Развитие и функционирование систем теплоснабжения Санкт-Петербурга". Соисполнителем подпрограммы 1 являлся Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, а участником, в частности, государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (далее - ГУП "ТЭК СПб"). Адресная инвестиционная программа утверждалась с привязкой к государственным программам и подпрограммам Санкт-Петербурга путем указания кода соответствующей целевой статьи расходов бюджета. В рамках реализации инвестиционной программы санкт-петербургскими государственными казенными учреждениями заключались контракты, при этом казенные учреждения получали от Комитета по энергетике и инженерному обеспечению бюджетные инвестиции, которые использовались для строительства (реконструкции) объектов основных средств. Оплата происходила в пределах лимита финансирования на соответствующий год за счет целевой статьи расходов государственной программы. Объекты, созданные (реконструированные) санкт-петербургскими государственными казенными учреждениями по госпрограмме, распоряжениями Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга закреплялись на праве хозяйственного ведения за ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга". В частности, распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 14 февраля 2017 года N 271-рз за ГУП "ТЭК СПб" закреплен объект - магистральная тепловая сеть (по улице Ворошилова от ТК-3 у проспекта Пятилеток до ТК-9 у улицы Бадаева).
Статья: Обзор изменений нормативно-правовых актов в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ в 2021 г.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Изменилась и форма плана закупки. В отношении закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, предоставляемых в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, необходимо будет также указывать объем финансирования за счет средств указанных субсидий, а также код целевой статьи расходов и код вида расходов.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Изменилась и форма плана закупки. В отношении закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, предоставляемых в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, необходимо будет также указывать объем финансирования за счет средств указанных субсидий, а также код целевой статьи расходов и код вида расходов.