Целевой профиль риска
Подборка наиболее важных документов по запросу Целевой профиль риска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Классификация санитарно-технических изделий в таможенных целях
(Шпачук М.М., Андреева Е.И.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 4)- в рамках системы управления рисками разрабатывать целевые профили рисков с назначением таможенной экспертизы (для получения информации о компонентном составе);
(Шпачук М.М., Андреева Е.И.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 4)- в рамках системы управления рисками разрабатывать целевые профили рисков с назначением таможенной экспертизы (для получения информации о компонентном составе);
Статья: Повышение эффективности таможенного контроля в форме таможенного досмотра в отношении товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта
(Безуглов Д.А., Шевчук П.С.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)В 2021 г. должностными лицами таможенного поста проведено 480 ТД. Увеличение результативности ТД связано с увеличением количества ТД, направленных на контроль за соблюдением законодательства РФ в части нанесения на отдельные категории товаров специальной маркировки (сигареты, молочная продукция, одежда, обувь и т.д.), а также увеличением количества целевых профилей риска. По результатам ТД возбуждено 275 дел об административном правонарушении (далее - АП).
(Безуглов Д.А., Шевчук П.С.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)В 2021 г. должностными лицами таможенного поста проведено 480 ТД. Увеличение результативности ТД связано с увеличением количества ТД, направленных на контроль за соблюдением законодательства РФ в части нанесения на отдельные категории товаров специальной маркировки (сигареты, молочная продукция, одежда, обувь и т.д.), а также увеличением количества целевых профилей риска. По результатам ТД возбуждено 275 дел об административном правонарушении (далее - АП).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 21.02.2020 N 29н
(ред. от 07.03.2025)
"Об утверждении порядка проведения категорирования лиц, совершающих таможенные операции, периодичности и формы его проведения, перечня критериев, характеризующих деятельность лиц, совершающих таможенные операции, условий отнесения лиц, совершающих таможенные операции, к категории низкого, среднего или высокого уровня риска, условий дифференцированного применения к ним мер по минимизации рисков, а также порядка проведения контроля за соблюдением критериев лицами, совершающими таможенные операции, отнесенными к категории низкого уровня риска"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2020 N 58381)1) меры по минимизации рисков применяются в случаях, когда необходимость их применения определена в соответствии с указаниями выявленного профиля риска, обязательного к применению, и (или) целевого профиля риска либо целевого правоохранительного профиля риска;
(ред. от 07.03.2025)
"Об утверждении порядка проведения категорирования лиц, совершающих таможенные операции, периодичности и формы его проведения, перечня критериев, характеризующих деятельность лиц, совершающих таможенные операции, условий отнесения лиц, совершающих таможенные операции, к категории низкого, среднего или высокого уровня риска, условий дифференцированного применения к ним мер по минимизации рисков, а также порядка проведения контроля за соблюдением критериев лицами, совершающими таможенные операции, отнесенными к категории низкого уровня риска"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2020 N 58381)1) меры по минимизации рисков применяются в случаях, когда необходимость их применения определена в соответствии с указаниями выявленного профиля риска, обязательного к применению, и (или) целевого профиля риска либо целевого правоохранительного профиля риска;
Приказ Минфина России от 03.06.2022 N 88н
"Об определении порядка совершения таможенных операций в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на таможенной границе Евразийского экономического союза, при неисправности информационной системы, используемой таможенными органами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2022 N 69810)Если необходимость применения мер по минимизации рисков установлена целевыми профилями рисков или целевыми правоохранительными профилями рисков, то информирование, предусмотренное настоящим пунктом, осуществляется не позднее двух часов с момента их выявления.
"Об определении порядка совершения таможенных операций в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на таможенной границе Евразийского экономического союза, при неисправности информационной системы, используемой таможенными органами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2022 N 69810)Если необходимость применения мер по минимизации рисков установлена целевыми профилями рисков или целевыми правоохранительными профилями рисков, то информирование, предусмотренное настоящим пунктом, осуществляется не позднее двух часов с момента их выявления.
Статья: Противодействие коррупции в таможенных органах Российской Федерации: основные тенденции и проблемные вопросы
(Панькин А.А., Макушкин Е.М.)
("Российский следователь", 2023, N 5)Вторая ситуация, отражающая предпосылки к получению взятки, предполагает обращение законопослушного гражданина, получившего предложение об осуществлении общего покровительства при прохождении таможенного контроля за определенную сумму денежных средств от сотрудника таможенного органа, в подразделение по противодействию коррупции ФТС России или ФСБ России, которые совместно подготавливают и санкционируют проведение оперативно-разыскного мероприятия "оперативный эксперимент" для формирования доказательственной базы в отношении лиц, нарушающих законодательство Российской Федерации. Указанное предложение обычно объясняется невозможностью выпуска товаров со стороны сотрудника таможенного органа без денежного содействия со стороны участника внешнеэкономической деятельности. Таким образом, например, в 2020 г. был задержан сотрудник оперативного отдела Московской областной таможни ФТС России, который получил через посредника денежные средства свыше одного миллиона рублей за беспрепятственное таможенное оформление товарных партий путем снятия целевых правоохранительных профилей рисков на товарные партии участника внешнеэкономической деятельности. Задержанный сотрудник ФТС России признан виновным в получении взятки должностным лицом в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ) <13>. Однако рассмотренная ситуация также является проблемной ввиду того, что добросовестные граждане, попадающие в коррупционную ситуацию с должностным лицом, предпочитают не обращаться в правоохранительные органы или при обращении не желают участвовать в оперативном эксперименте по причине страха, а также нежелания получения негативных последствий личного и делового характера.
(Панькин А.А., Макушкин Е.М.)
("Российский следователь", 2023, N 5)Вторая ситуация, отражающая предпосылки к получению взятки, предполагает обращение законопослушного гражданина, получившего предложение об осуществлении общего покровительства при прохождении таможенного контроля за определенную сумму денежных средств от сотрудника таможенного органа, в подразделение по противодействию коррупции ФТС России или ФСБ России, которые совместно подготавливают и санкционируют проведение оперативно-разыскного мероприятия "оперативный эксперимент" для формирования доказательственной базы в отношении лиц, нарушающих законодательство Российской Федерации. Указанное предложение обычно объясняется невозможностью выпуска товаров со стороны сотрудника таможенного органа без денежного содействия со стороны участника внешнеэкономической деятельности. Таким образом, например, в 2020 г. был задержан сотрудник оперативного отдела Московской областной таможни ФТС России, который получил через посредника денежные средства свыше одного миллиона рублей за беспрепятственное таможенное оформление товарных партий путем снятия целевых правоохранительных профилей рисков на товарные партии участника внешнеэкономической деятельности. Задержанный сотрудник ФТС России признан виновным в получении взятки должностным лицом в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ) <13>. Однако рассмотренная ситуация также является проблемной ввиду того, что добросовестные граждане, попадающие в коррупционную ситуацию с должностным лицом, предпочитают не обращаться в правоохранительные органы или при обращении не желают участвовать в оперативном эксперименте по причине страха, а также нежелания получения негативных последствий личного и делового характера.
Статья: Центры электронного декларирования: проблемы и решения
(Логинова А.С., Горошков А.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 2)4) упростить процедуры формирования предложений о разработке целевого профиля риска в КПС "АИСТ-М", направление в отдел применения системы управления рисками таможни через электронный обмен сообщениями;
(Логинова А.С., Горошков А.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 2)4) упростить процедуры формирования предложений о разработке целевого профиля риска в КПС "АИСТ-М", направление в отдел применения системы управления рисками таможни через электронный обмен сообщениями;