Целевая модель контрольно-надзорной
Подборка наиболее важных документов по запросу Целевая модель контрольно-надзорной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 19.06.2024 по делу N 33а-5286/2024 (УИД 77RS0005-02-2023-009482-80)
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О признании незаконным предостережения.
Обстоятельства: Предостережение административный истец считает незаконным и нарушающим права, поскольку оно не соответствует по форме и содержанию положениям закона, а также не содержит информацию о том, какие действия (бездействие) привели или могли привести к нарушению обязательных требований, тем самым нарушает права административного истца.
Решение: Отказано.Таким образом, предостережение - это правовое средство особой целевой направленности, оно имеет превентивный (предупредительный, профилактический) характер. Цель предостережения - предупреждение правонарушений в будущем путем официального указания на необходимость изменения модели своей юридически значимой деятельности. Предостережение выдается органами государственного контроля (надзора) с целью профилактики нарушений обязательных требований законодательства. Предостережение не носит распорядительно-властный характер и содержит предложения по принятию мер, направленных на соблюдение обязательных требований закона.
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О признании незаконным предостережения.
Обстоятельства: Предостережение административный истец считает незаконным и нарушающим права, поскольку оно не соответствует по форме и содержанию положениям закона, а также не содержит информацию о том, какие действия (бездействие) привели или могли привести к нарушению обязательных требований, тем самым нарушает права административного истца.
Решение: Отказано.Таким образом, предостережение - это правовое средство особой целевой направленности, оно имеет превентивный (предупредительный, профилактический) характер. Цель предостережения - предупреждение правонарушений в будущем путем официального указания на необходимость изменения модели своей юридически значимой деятельности. Предостережение выдается органами государственного контроля (надзора) с целью профилактики нарушений обязательных требований законодательства. Предостережение не носит распорядительно-властный характер и содержит предложения по принятию мер, направленных на соблюдение обязательных требований закона.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разграничение объектов государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля как способ устранения правовой неопределенности
(Кичигин Н.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)В качестве основы такого разграничения предлагается использовать такой принцип земельного права, как деление земель Российской Федерации по целевому назначению, учитывая компетенцию органов публичной власти, а также модели государственного экологического контроля (надзора) и федерального государственного лесного надзора.
(Кичигин Н.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)В качестве основы такого разграничения предлагается использовать такой принцип земельного права, как деление земель Российской Федерации по целевому назначению, учитывая компетенцию органов публичной власти, а также модели государственного экологического контроля (надзора) и федерального государственного лесного надзора.
Статья: Значение реформы законодательства о государственном контроле (надзоре) для государства и бизнеса
(Беликова К.М., Ахмадова М.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)Так, согласно ч. 4 ст. 30 Федерального закона N 248-ФЗ ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, а также индикативные показатели для видов регионального государственного контроля утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом в соответствии с Базовой моделью определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" <11>, КНО определяют перечень показателей для каждого вида контроля самостоятельно.
(Беликова К.М., Ахмадова М.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)Так, согласно ч. 4 ст. 30 Федерального закона N 248-ФЗ ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, а также индикативные показатели для видов регионального государственного контроля утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом в соответствии с Базовой моделью определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" <11>, КНО определяют перечень показателей для каждого вида контроля самостоятельно.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" на обеспечение информационно-аналитического и экспертно-методологического сопровождения контрольной (надзорной) деятельности.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" на обеспечение информационно-аналитического и экспертно-методологического сопровождения контрольной (надзорной) деятельности.
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Обеспечение информационно-аналитического и экспертно-методологического сопровождения контрольной (надзорной) деятельности
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Обеспечение информационно-аналитического и экспертно-методологического сопровождения контрольной (надзорной) деятельности
Статья: Влияние систем электронного правосудия на эффективность судопроизводства в эпоху цифровизации
(Ушакова Е.Н.)
("Российский судья", 2025, N 7)В системе судов общей юрисдикции реализована унифицированная модель электронного правосудия на базе Государственной автоматизированной системы "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие"). Функциональная структура ГАС "Правосудие" представляет собой комплекс из 27 взаимосвязанных подсистем, дифференцированных по целевому назначению. Непосредственно в процессуальной деятельности задействованы подсистемы электронного документооборота, портал приема обращений, банк судебных решений, система видео-конференц-связи, информационно-справочные сервисы и правовой информационный модуль. Значительная часть подсистем ГАС "Правосудие" ориентирована на обеспечение административно-хозяйственных, материально-технических, финансовых, кадровых, коммуникационных и контрольно-надзорных функций судопроизводства.
(Ушакова Е.Н.)
("Российский судья", 2025, N 7)В системе судов общей юрисдикции реализована унифицированная модель электронного правосудия на базе Государственной автоматизированной системы "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие"). Функциональная структура ГАС "Правосудие" представляет собой комплекс из 27 взаимосвязанных подсистем, дифференцированных по целевому назначению. Непосредственно в процессуальной деятельности задействованы подсистемы электронного документооборота, портал приема обращений, банк судебных решений, система видео-конференц-связи, информационно-справочные сервисы и правовой информационный модуль. Значительная часть подсистем ГАС "Правосудие" ориентирована на обеспечение административно-хозяйственных, материально-технических, финансовых, кадровых, коммуникационных и контрольно-надзорных функций судопроизводства.
Статья: Противодействие рецидивной преступности в России: проблемы и перспективы
(Маслов В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)Категоричность данного тезиса спорна, поскольку говорить об эффективном решении задачи по недопущению повторного нарушения законодательства без ресоциализации преступника не приходится. Безусловно, существующая в настоящее время уголовно-исполнительная система с учетом имеющихся ресурсов во многом сконцентрирована лишь на контроле, однако это совсем не означает полное отсутствие ресоциализационных начал в деятельности сотрудников уголовно-исполнительных инспекций, равно как не ставится под сомнение целесообразность внедрения, что целесообразно внедрение современных целевых пробационных технологий (методик психокоррекционной и социальной работы с поднадзорными лицами [6, с. 87]).
(Маслов В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)Категоричность данного тезиса спорна, поскольку говорить об эффективном решении задачи по недопущению повторного нарушения законодательства без ресоциализации преступника не приходится. Безусловно, существующая в настоящее время уголовно-исполнительная система с учетом имеющихся ресурсов во многом сконцентрирована лишь на контроле, однако это совсем не означает полное отсутствие ресоциализационных начал в деятельности сотрудников уголовно-исполнительных инспекций, равно как не ставится под сомнение целесообразность внедрения, что целесообразно внедрение современных целевых пробационных технологий (методик психокоррекционной и социальной работы с поднадзорными лицами [6, с. 87]).
"Реформа контрольно-надзорной деятельности ("регуляторная гильотина") в сфере промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Таким образом, в силу возникшей правовой неопределенности и противоречивости одни и те же по содержанию работы, но разные по наименованию (погрузка-разгрузка опасных грузов и транспортирование опасных веществ с использованием железнодорожного транспорта) могут входить в состав разных видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию (погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте и эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности), одни и те же технические устройства и сооружения, по-разному именуемые в разноотраслевых законодательных актах (погрузочно-разгрузочные устройства, сооружения и технические устройства, сооружения, применяемые на ОПО), могут становиться объектом надзора разных органов контроля (Ростехнадзора и Ространснадзора), одни и те же по содержанию требования, содержащиеся в разноотраслевых нормативных правовых актах, принятых разными органами власти (Ростехнадзором, Госгортехнадзором, Минтрансом, Ространснадзором), применяются разными ведомствами. В связи с чем дублируются объекты надзора, отдельные виды работ в составе лицензируемых видов деятельности, нормативные правовые акты, регулирующие одинаковые отношения, но принимаемые разными ведомствами. Это приводит к необоснованной административной нагрузке на хозяйствующие субъекты, чем нарушается принцип одного контролирующего органа, провозглашенный Правительством РФ в Методике исполнения плана мероприятий ("Дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины" и отраженный в новом Федеральном законе "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Таким образом, в силу возникшей правовой неопределенности и противоречивости одни и те же по содержанию работы, но разные по наименованию (погрузка-разгрузка опасных грузов и транспортирование опасных веществ с использованием железнодорожного транспорта) могут входить в состав разных видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию (погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте и эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности), одни и те же технические устройства и сооружения, по-разному именуемые в разноотраслевых законодательных актах (погрузочно-разгрузочные устройства, сооружения и технические устройства, сооружения, применяемые на ОПО), могут становиться объектом надзора разных органов контроля (Ростехнадзора и Ространснадзора), одни и те же по содержанию требования, содержащиеся в разноотраслевых нормативных правовых актах, принятых разными органами власти (Ростехнадзором, Госгортехнадзором, Минтрансом, Ространснадзором), применяются разными ведомствами. В связи с чем дублируются объекты надзора, отдельные виды работ в составе лицензируемых видов деятельности, нормативные правовые акты, регулирующие одинаковые отношения, но принимаемые разными ведомствами. Это приводит к необоснованной административной нагрузке на хозяйствующие субъекты, чем нарушается принцип одного контролирующего органа, провозглашенный Правительством РФ в Методике исполнения плана мероприятий ("Дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины" и отраженный в новом Федеральном законе "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".