Целевая модель цифровой обрАзовательной среды
Подборка наиболее важных документов по запросу Целевая модель цифровой обрАзовательной среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Так, в рамках Федерального проекта "Цифровая образовательная среда" Минпросвещением России в целях развития и регулирования цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования утверждена Целевая модель цифровой образовательной среды (далее - ЦОС) <1>.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Так, в рамках Федерального проекта "Цифровая образовательная среда" Минпросвещением России в целях развития и регулирования цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования утверждена Целевая модель цифровой образовательной среды (далее - ЦОС) <1>.
Статья: Влияние цифровизации на формы реализации конституционных прав человека в России
(Балаян Э.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 10)В России действует Национальный проект "Образование", в соответствии с которым к концу 2024 г. "во всех субъектах РФ должна быть внедрена целевая модель цифровой образовательной среды": "доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля на платформе ЦОС, к 2030 г. должна составить 100%" <16>. До 70% образовательного процесса будет происходить в электронной форме, что чревато ухудшением зрения учащихся и прочими заболеваниями, а также снижением эффективности обучения, успеваемости учеников из-за различного уровня доступа к технологическим ресурсам.
(Балаян Э.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 10)В России действует Национальный проект "Образование", в соответствии с которым к концу 2024 г. "во всех субъектах РФ должна быть внедрена целевая модель цифровой образовательной среды": "доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля на платформе ЦОС, к 2030 г. должна составить 100%" <16>. До 70% образовательного процесса будет происходить в электронной форме, что чревато ухудшением зрения учащихся и прочими заболеваниями, а также снижением эффективности обучения, успеваемости учеников из-за различного уровня доступа к технологическим ресурсам.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2020 N 2464-р
(ред. от 29.11.2023)
<Об утверждении Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года>внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 46 общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
(ред. от 29.11.2023)
<Об утверждении Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года>внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 46 общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
Статья: Право на образование и получение религиозного образования в условиях цифровизации общественных отношений
(Сюбарева И.Ф.)
("Юрист", 2022, N 3)В соответствии с Приказом Минпросвещения России от 2 декабря 2019 г. N 649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды" (далее - Приказ N 649) участниками цифровой образовательной среды становятся не только субъекты образовательных правоотношений, но и поставщики и потребители цифрового образовательного контента. Поставщиками являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, обладающие соответствующими правами в отношении цифрового образовательного контента. Потребителями являются физические или юридические лица, которые будут использовать контент в образовательных и воспитательных целях. Как видим, к участникам - потребителям цифровой образовательной среды относятся не только субъекты образовательных отношений, но и иные физические и юридические лица, не имеющие правового статуса субъектов образовательных правоотношений.
(Сюбарева И.Ф.)
("Юрист", 2022, N 3)В соответствии с Приказом Минпросвещения России от 2 декабря 2019 г. N 649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды" (далее - Приказ N 649) участниками цифровой образовательной среды становятся не только субъекты образовательных правоотношений, но и поставщики и потребители цифрового образовательного контента. Поставщиками являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, обладающие соответствующими правами в отношении цифрового образовательного контента. Потребителями являются физические или юридические лица, которые будут использовать контент в образовательных и воспитательных целях. Как видим, к участникам - потребителям цифровой образовательной среды относятся не только субъекты образовательных отношений, но и иные физические и юридические лица, не имеющие правового статуса субъектов образовательных правоотношений.
Статья: Подготовка кадров для индустрии туризма в условиях цифровизации образовательного пространства
(Антамошкина Е.Н., Саакян М.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)С целью создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней в рамках национального проекта "Образование", реализуемого в 2019 - 2024 годах, предусмотрено внедрение целевой модели цифровой образовательной среды <1>. Цифровое развитие высшего образования и дополнительного профессионального образования планируется реализовывать на основе ряда принципов:
(Антамошкина Е.Н., Саакян М.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)С целью создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней в рамках национального проекта "Образование", реализуемого в 2019 - 2024 годах, предусмотрено внедрение целевой модели цифровой образовательной среды <1>. Цифровое развитие высшего образования и дополнительного профессионального образования планируется реализовывать на основе ряда принципов: