Целесообразность закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Целесообразность закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 3 Закона N 223-ФЗЦелесообразность установления требований к участникам закупки и критериев оценки их предложений не может быть самостоятельным предметом проверки антимонопольного органа >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Отсутствие проектной документации в полном объеме не позволяет определить потребности заказчика, а также создает препятствия для оценки участниками закупки экономической целесообразности их участия в закупке и формирования ценового предложения.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Отсутствие проектной документации в полном объеме не позволяет определить потребности заказчика, а также создает препятствия для оценки участниками закупки экономической целесообразности их участия в закупке и формирования ценового предложения.
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)изменение законодательства, актов, решений органов государственной власти, влияющих на возможность или целесообразность закупки;
(КонсультантПлюс, 2025)изменение законодательства, актов, решений органов государственной власти, влияющих на возможность или целесообразность закупки;
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)Как указал суд, отсутствие названной информации и невозможность ее установления нарушают положения частей 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках, что создало препятствия для оценки участниками закупки экономической целесообразности их участия, формирования ценового предложения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)Как указал суд, отсутствие названной информации и невозможность ее установления нарушают положения частей 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках, что создало препятствия для оценки участниками закупки экономической целесообразности их участия, формирования ценового предложения.
Обзор: "Ошибки при описании объекта госзакупки: интересные примеры из практики за 2024 - 2025 годы"
(КонсультантПлюс, 2025)Ненецкое УФАС с позицией заказчика не согласилось. Отсутствие полной информации об объеме работ не позволяет потенциальным подрядчикам оценить экономическую целесообразность участия в закупке.
(КонсультантПлюс, 2025)Ненецкое УФАС с позицией заказчика не согласилось. Отсутствие полной информации об объеме работ не позволяет потенциальным подрядчикам оценить экономическую целесообразность участия в закупке.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Автор надеется, что ему удалось убедить читателей в целесообразности перепроверки фактического статуса участников закупок посредством обращения к Реестру МСП. При этом комиссия заказчика должна исходить из того, что сведения в Реестре МСП носят официальный характер: попытки поставить их под сомнение не встречают понимания у контрольных органов.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Автор надеется, что ему удалось убедить читателей в целесообразности перепроверки фактического статуса участников закупок посредством обращения к Реестру МСП. При этом комиссия заказчика должна исходить из того, что сведения в Реестре МСП носят официальный характер: попытки поставить их под сомнение не встречают понимания у контрольных органов.
Последние изменения: Антиконкурентные соглашения (картели) и согласованные действия
(КонсультантПлюс, 2025)доказать, что заключено антиконкурентное соглашение, можно также при совокупности косвенных доказательств. Одним из доказательств может служить закупка заказчиком товара у единственного поставщика, когда не подтверждена экономическо-производственная целесообразность закупок, а также не обоснована срочная необходимость в товаре (п. 7 Обзора);
(КонсультантПлюс, 2025)доказать, что заключено антиконкурентное соглашение, можно также при совокупности косвенных доказательств. Одним из доказательств может служить закупка заказчиком товара у единственного поставщика, когда не подтверждена экономическо-производственная целесообразность закупок, а также не обоснована срочная необходимость в товаре (п. 7 Обзора);
Готовое решение: Как проводить закупки с неопределенным объемом по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что в положении о закупке целесообразно установить случаи, когда возможно проведение закупки с указанием формулы цены и максимального значения цены договора, а также порядок указания такой формулы в документах закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что в положении о закупке целесообразно установить случаи, когда возможно проведение закупки с указанием формулы цены и максимального значения цены договора, а также порядок указания такой формулы в документах закупки.
Готовое решение: Как провести закупку по Закону N 223-ФЗ среди СМСП по принципу "электронного магазина"
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку договор заключается на условиях, определенных заказчиком, и в соответствии с предложением участника, полагаем, что в положении о закупке целесообразно предусмотреть порядок, в соответствии с которым проект договора подлежит размещению на электронной площадке в составе информации о закупке (пп. "ж" п. 20(1) Положения об особенностях участия СМСП в закупках).
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку договор заключается на условиях, определенных заказчиком, и в соответствии с предложением участника, полагаем, что в положении о закупке целесообразно предусмотреть порядок, в соответствии с которым проект договора подлежит размещению на электронной площадке в составе информации о закупке (пп. "ж" п. 20(1) Положения об особенностях участия СМСП в закупках).
Готовое решение: Какие преференции предоставляются участникам закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Предоставлять преимущество нужно и тогда, когда только часть товаров из предмета закупки (лота) отсутствует в Приложениях N N 1 и 2 к Постановлению N 1875. В этом случае при закупке целесообразно рассматривать предложения участников сначала на предмет соблюдения запрета и ограничения поставки иностранных товаров, а затем - на предмет наличия условий для предоставления преимущества (пп. "б" п. 4 названного Постановления, п. п. 5.2, 6.1 Информационного письма Минфина России от 31.01.2025 N 24-01-06/8697).
(КонсультантПлюс, 2025)Предоставлять преимущество нужно и тогда, когда только часть товаров из предмета закупки (лота) отсутствует в Приложениях N N 1 и 2 к Постановлению N 1875. В этом случае при закупке целесообразно рассматривать предложения участников сначала на предмет соблюдения запрета и ограничения поставки иностранных товаров, а затем - на предмет наличия условий для предоставления преимущества (пп. "б" п. 4 названного Постановления, п. п. 5.2, 6.1 Информационного письма Минфина России от 31.01.2025 N 24-01-06/8697).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3) при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность закупки;
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3) при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность закупки;
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<4> См.: Кикавец В.В. О целесообразности разграничения публичных потребностей в сфере закупок товаров, работ, услуг на общие и внутриорганизационные // Правовая парадигма. 2019. Т. 18. С. 84 - 88; Ульянов А.Ю. Защита прокуратурой публичных интересов в сфере лесопользования // Законность. 2022. N 2. С. 34, 35; Чваненко Д.А. Государственный контракт как особая модель гражданско-правового договора: Монография / Под ред. д. ю. н., проф. РАН О.А. Беляевой. М., 2023. С. 48, 49.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<4> См.: Кикавец В.В. О целесообразности разграничения публичных потребностей в сфере закупок товаров, работ, услуг на общие и внутриорганизационные // Правовая парадигма. 2019. Т. 18. С. 84 - 88; Ульянов А.Ю. Защита прокуратурой публичных интересов в сфере лесопользования // Законность. 2022. N 2. С. 34, 35; Чваненко Д.А. Государственный контракт как особая модель гражданско-правового договора: Монография / Под ред. д. ю. н., проф. РАН О.А. Беляевой. М., 2023. С. 48, 49.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что с целью поддержания конкуренции и экономической целесообразности закупки Заказчиком принято решение в соответствии со статьей 6.4 Положения о закупке о проведении закупочной процедуры повторно ввиду того, что по результатам проведения Конкурса договор заключаться не будет.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что с целью поддержания конкуренции и экономической целесообразности закупки Заказчиком принято решение в соответствии со статьей 6.4 Положения о закупке о проведении закупочной процедуры повторно ввиду того, что по результатам проведения Конкурса договор заключаться не будет.
Готовое решение: Какие особенности коллективного участия в закупке предусмотрены Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В положении о закупке целесообразно закрепить условие о том, что требования к соглашению должны быть предусмотрены извещением и (или) документацией о закупке. Закон N 223-ФЗ не обязывает заказчиков устанавливать исчерпывающие требования к соглашению в положении о закупке. Полагаем, что в положении можно установить минимальные требования к содержанию такого соглашения, которые могут быть уточнены и дополнены в документах о закупке. Например, можно предусмотреть, что соглашение о коллективном участии должно содержать сведения, перечисленные ниже в настоящем материале.
(КонсультантПлюс, 2025)В положении о закупке целесообразно закрепить условие о том, что требования к соглашению должны быть предусмотрены извещением и (или) документацией о закупке. Закон N 223-ФЗ не обязывает заказчиков устанавливать исчерпывающие требования к соглашению в положении о закупке. Полагаем, что в положении можно установить минимальные требования к содержанию такого соглашения, которые могут быть уточнены и дополнены в документах о закупке. Например, можно предусмотреть, что соглашение о коллективном участии должно содержать сведения, перечисленные ниже в настоящем материале.
Готовое решение: Как составить документацию о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Перед тем как составлять заявку, участники оценивают экономическую целесообразность участия в вашей закупке. Поэтому предоставьте полную информацию о цене и используемых расчетах (п. п. 5 - 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках):
(КонсультантПлюс, 2025)Перед тем как составлять заявку, участники оценивают экономическую целесообразность участия в вашей закупке. Поэтому предоставьте полную информацию о цене и используемых расчетах (п. п. 5 - 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках):