Цель внутреннего финансового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Цель внутреннего финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать внутренний финансовый контроль и внутренний контроль в учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)2. Для чего предназначены внутренний финансовый контроль и внутренний контроль
(КонсультантПлюс, 2025)2. Для чего предназначены внутренний финансовый контроль и внутренний контроль
Готовое решение: Что нужно знать о внутреннем государственном (муниципальном) финансовом контроле
(КонсультантПлюс, 2025)3. Каковы цели внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)3. Каковы цели внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
Статья: К вопросу об оценке эффективности внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Для государственных (муниципальных) учреждений, создаваемых в целях реализации общественно значимых функций, эффективное осуществление внутреннего финансового контроля приобретает особую актуальность ввиду обеспечения их деятельности за счет средств, выделяемых из бюджетов бюджетной системы РФ, наделения государственным (муниципальным) имуществом. Таким образом, потребность во внутреннем финансовом контроле является очевидной, однако остро встает проблема эффективности реализации такого контроля по причине наличия трудностей с ее оценкой.
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Для государственных (муниципальных) учреждений, создаваемых в целях реализации общественно значимых функций, эффективное осуществление внутреннего финансового контроля приобретает особую актуальность ввиду обеспечения их деятельности за счет средств, выделяемых из бюджетов бюджетной системы РФ, наделения государственным (муниципальным) имуществом. Таким образом, потребность во внутреннем финансовом контроле является очевидной, однако остро встает проблема эффективности реализации такого контроля по причине наличия трудностей с ее оценкой.
Готовое решение: Что нужно знать о внутреннем финансовом контроле, осуществляемом в рамках ведомства
(КонсультантПлюс, 2025)Оценка надежности внутреннего финансового контроля - одна из целей внутреннего финансового аудита (пп. 1 п. 2 ст. 160.2-1 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Оценка надежности внутреннего финансового контроля - одна из целей внутреннего финансового аудита (пп. 1 п. 2 ст. 160.2-1 БК РФ).
Статья: Меры по предупреждению коррупции
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 7)9.2. Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности Организации, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Система внутреннего контроля призвана обеспечить:
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 7)9.2. Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности Организации, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Система внутреннего контроля призвана обеспечить:
Статья: Методичка Минфина по оценке действий объекта контроля в целях выявления нарушений
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)Приказом Минфина России от 30.11.2023 N 532 утверждены Методические рекомендации по оценке действий объекта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в целях подтверждения признаков неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств и определения их последствий (далее - Методические рекомендации). Рассмотрим их отдельные положения и акцентируем внимание на ключевых моментах.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)Приказом Минфина России от 30.11.2023 N 532 утверждены Методические рекомендации по оценке действий объекта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в целях подтверждения признаков неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств и определения их последствий (далее - Методические рекомендации). Рассмотрим их отдельные положения и акцентируем внимание на ключевых моментах.
Статья: Проблемы правового регулирования внутреннего финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Таким образом, сравнительный анализ подзаконных актов ГАБС показывает, что в связи с отсутствием установленных на федеральном уровне стандартов и требований к процедуре и содержанию проведения ВФК, структуре актов, регулирующих ВФК у субъектов, обязанных его реализовывать, имеется различное понимание целей, задач, принципов, процедуры, рисков, порядка организации и результата проведения ВФК. Внутренние процессы в органах власти должны быть регламентированы в соответствующих актах органа. С учетом особенностей осуществления ВФК и организационной структуры ГАБС следует согласиться с тем, что регулировать их нормами БК РФ не следует. При этом представляется целесообразным принять единый стандарт, определяющий требования к ВФК, основные его характеристики и их понятия, что является необходимым для достижения целей введения внутреннего финансового контроля, которые преследовались законодателем, а именно: повышение эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, снижение риска совершения бюджетных правонарушений, своевременное выявление рисков, прежде всего предупреждение бюджетных правонарушений.
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Таким образом, сравнительный анализ подзаконных актов ГАБС показывает, что в связи с отсутствием установленных на федеральном уровне стандартов и требований к процедуре и содержанию проведения ВФК, структуре актов, регулирующих ВФК у субъектов, обязанных его реализовывать, имеется различное понимание целей, задач, принципов, процедуры, рисков, порядка организации и результата проведения ВФК. Внутренние процессы в органах власти должны быть регламентированы в соответствующих актах органа. С учетом особенностей осуществления ВФК и организационной структуры ГАБС следует согласиться с тем, что регулировать их нормами БК РФ не следует. При этом представляется целесообразным принять единый стандарт, определяющий требования к ВФК, основные его характеристики и их понятия, что является необходимым для достижения целей введения внутреннего финансового контроля, которые преследовались законодателем, а именно: повышение эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, снижение риска совершения бюджетных правонарушений, своевременное выявление рисков, прежде всего предупреждение бюджетных правонарушений.
Статья: Состав нефинансовых активов и их квалификационные характеристики
(Клычова Г.С., Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 3)<10> Положение об учетной политике и внутреннем финансовом контроле для целей бухгалтерского учета в ФГБОУ ВО "Уральский государственный экономический университет". URL: https://www.usue.ru/public/files/2022/Doc%202022/uchetnaya_politika_dlya_celej_buh_ucheta_20 21.pdf.
(Клычова Г.С., Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 3)<10> Положение об учетной политике и внутреннем финансовом контроле для целей бухгалтерского учета в ФГБОУ ВО "Уральский государственный экономический университет". URL: https://www.usue.ru/public/files/2022/Doc%202022/uchetnaya_politika_dlya_celej_buh_ucheta_20 21.pdf.
Справка: Как подготовиться к контрольному мероприятию в бюджетной сфере
(КонсультантПлюс, 2025)Внутренний финансовый аудит - это деятельность главного администратора (администратора) бюджетных средств. Его цели - оценка надежности внутреннего финансового контроля, подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии, подготовка предложений о повышении качества финансового менеджмента (п. 2 ст. 160.2-1 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Внутренний финансовый аудит - это деятельность главного администратора (администратора) бюджетных средств. Его цели - оценка надежности внутреннего финансового контроля, подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии, подготовка предложений о повышении качества финансового менеджмента (п. 2 ст. 160.2-1 БК РФ).
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)С целью повышения и автоматизации внутреннего финансового контроля, обеспечения устойчивости, прозрачности финансовой системы государства, доступа к информации о состоянии общественных финансов внедрена информационно-аналитическая система Федерального казначейства. Данная система состоит из: информационно-аналитической системы мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (КПЭ), системы мониторинга и анализа государственных и муниципальных закупок, витрины данных и мобильного решения. Внедрение информационной системы Федеральным казначейством решает две глобальные задачи публичного финансового контроля: повышение оперативности и эффективности принятия управленческих решений и мониторинга и контроля за реализацией таких решений, что также способствует рациональному использованию бюджетных средств и обеспечению удовлетворения публичного интереса при реализации стоящих перед государством, субъектами РФ и муниципальными образованиями задач; с другой стороны, осуществляется общественный публичный контроль за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления в связи с прозрачностью их деятельности. Системы КПЭ позволяют в автоматизированном режиме анализировать на предмет эффективности расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы при размещении и исполнении государственного и муниципального заказа. КПЭ, реализуя бюджетный мониторинг и аудит эффективности проведения закупок, позволяет на стадии предварительного внутреннего финансового (бюджетного) контроля обеспечить обоснованный прогноз закупок, эффективнее их спланировать. Инновационные технологии дают возможность осуществлять комплексный подход при проведении бюджетного мониторинга, более эффективно исполнять бюджетные обязательства, предупреждать совершение сделок с аффилированными и заинтересованными лицами, сделать выбор контрагентов более прозрачным и объективным при заключении государственных контрактов. Автоматизация аналитических и статистических отчетов позволяет получать объективную информацию и своевременно реагировать путем проведения проверок для предотвращения нецелевого использования бюджетных средств.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)С целью повышения и автоматизации внутреннего финансового контроля, обеспечения устойчивости, прозрачности финансовой системы государства, доступа к информации о состоянии общественных финансов внедрена информационно-аналитическая система Федерального казначейства. Данная система состоит из: информационно-аналитической системы мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (КПЭ), системы мониторинга и анализа государственных и муниципальных закупок, витрины данных и мобильного решения. Внедрение информационной системы Федеральным казначейством решает две глобальные задачи публичного финансового контроля: повышение оперативности и эффективности принятия управленческих решений и мониторинга и контроля за реализацией таких решений, что также способствует рациональному использованию бюджетных средств и обеспечению удовлетворения публичного интереса при реализации стоящих перед государством, субъектами РФ и муниципальными образованиями задач; с другой стороны, осуществляется общественный публичный контроль за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления в связи с прозрачностью их деятельности. Системы КПЭ позволяют в автоматизированном режиме анализировать на предмет эффективности расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы при размещении и исполнении государственного и муниципального заказа. КПЭ, реализуя бюджетный мониторинг и аудит эффективности проведения закупок, позволяет на стадии предварительного внутреннего финансового (бюджетного) контроля обеспечить обоснованный прогноз закупок, эффективнее их спланировать. Инновационные технологии дают возможность осуществлять комплексный подход при проведении бюджетного мониторинга, более эффективно исполнять бюджетные обязательства, предупреждать совершение сделок с аффилированными и заинтересованными лицами, сделать выбор контрагентов более прозрачным и объективным при заключении государственных контрактов. Автоматизация аналитических и статистических отчетов позволяет получать объективную информацию и своевременно реагировать путем проведения проверок для предотвращения нецелевого использования бюджетных средств.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Большое значение имеет внутренний финансовый контроль за соотношением (балансом) входящего и исходящего денежного потока организаций как одно из средств минимизации рисков коммерческих организаций и предупреждения их банкротства. В настоящее время такой контроль в обязательном порядке осуществляется в финансовых организациях, особенно в кредитных организациях, что, безусловно, способствует предупреждению их банкротства <1>. В нефинансовых коммерческих организациях, особенно на малых и средних предприятиях, систематическое осуществление внутреннего финансового контроля в целях минимизации рисков осуществляется нерегулярно или не осуществляется вовсе. Все сводится к бухгалтерскому учету в целях составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, являющейся лишь основой анализа для выявления рисков и причин неплатежеспособности, а также принятия решений по минимизации рисков.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Большое значение имеет внутренний финансовый контроль за соотношением (балансом) входящего и исходящего денежного потока организаций как одно из средств минимизации рисков коммерческих организаций и предупреждения их банкротства. В настоящее время такой контроль в обязательном порядке осуществляется в финансовых организациях, особенно в кредитных организациях, что, безусловно, способствует предупреждению их банкротства <1>. В нефинансовых коммерческих организациях, особенно на малых и средних предприятиях, систематическое осуществление внутреннего финансового контроля в целях минимизации рисков осуществляется нерегулярно или не осуществляется вовсе. Все сводится к бухгалтерскому учету в целях составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, являющейся лишь основой анализа для выявления рисков и причин неплатежеспособности, а также принятия решений по минимизации рисков.
Статья: Определение этапов внешнего и внутреннего финансового контроля
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Цели. Обоснование состава, содержания и последовательности этапов внешнего и внутреннего финансового контроля, выполнение которых обеспечивает повышение эффективности контроля функционирования экономических субъектов, качества организации и осуществления в них контрольной деятельности.
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Цели. Обоснование состава, содержания и последовательности этапов внешнего и внутреннего финансового контроля, выполнение которых обеспечивает повышение эффективности контроля функционирования экономических субъектов, качества организации и осуществления в них контрольной деятельности.