Цель прокурОрской проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Цель прокурОрской проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 15 "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур" Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации""В частности судебная коллегия отмечает, что обязанность организаций, осуществляющих производство транспортных средств, а также транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивать оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами, установлена ч. 7 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", из которой не следует, что она должна применяться только при строительстве новых или реконструируемых объектов. При этом в материалах дела содержатся результаты прокурорской проверки, где дана оценка доступности объекта пассажирской инфраструктуры, по итогам которой указано на необходимость оснастить объекты транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями для инвалидов с целью создания условий доступности на объекты транспортной инфраструктуры."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Роль прокуратуры при проведении проверок деятельности организацийВ целях обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества прокуратура осуществляет (п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре):
Статья: К вопросу о прокурорской проверке
(Афанасьева Т.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)Во-первых, как было сказано выше, цель проведения прокурорской проверки не опускается до уровня преследования субъекта, а предполагает сообразно цели деятельности прокуратуры установление объективных обстоятельств. Прокуратура в своем предназначении становится своего рода хранителем равновесия, поэтому, проводя аналогию с теорией доказательств, никакие сведения для нее не могут иметь заранее установленной силы без должного подтверждения факта. При этом нужно отметить, что применительно к конкретной правовой ситуации цель прокурорской проверки тоже конкретизируется в решении о проведении проверки сообразно отрасли прокурорского надзора (надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, за исполнением законов судебными приставами и т.д.) и ее конкретного направления.
(Афанасьева Т.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)Во-первых, как было сказано выше, цель проведения прокурорской проверки не опускается до уровня преследования субъекта, а предполагает сообразно цели деятельности прокуратуры установление объективных обстоятельств. Прокуратура в своем предназначении становится своего рода хранителем равновесия, поэтому, проводя аналогию с теорией доказательств, никакие сведения для нее не могут иметь заранее установленной силы без должного подтверждения факта. При этом нужно отметить, что применительно к конкретной правовой ситуации цель прокурорской проверки тоже конкретизируется в решении о проведении проверки сообразно отрасли прокурорского надзора (надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, за исполнением законов судебными приставами и т.д.) и ее конкретного направления.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013)Кроме того, в ряде случаев суды направляли частные определения в адрес соответствующих прокуроров в целях организации проверки и принятия необходимых мер (например, по фактам приобретения по муниципальным контрактам и последующего предоставления по договорам социального найма детям-сиротам жилых помещений, не отвечающих установленным требованиям, в том числе по уровню благоустроенности; по факту лишения несовершеннолетнего права пользования закрепленным за ним жилым помещением).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013)Кроме того, в ряде случаев суды направляли частные определения в адрес соответствующих прокуроров в целях организации проверки и принятия необходимых мер (например, по фактам приобретения по муниципальным контрактам и последующего предоставления по договорам социального найма детям-сиротам жилых помещений, не отвечающих установленным требованиям, в том числе по уровню благоустроенности; по факту лишения несовершеннолетнего права пользования закрепленным за ним жилым помещением).
Приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93
(ред. от 09.08.2024)
"О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(вместе с "Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей")1.3.1. В целях упорядочения прокурорских проверок и поручений прокуроров в контролирующие органы, избежания дублирования функций органов контроля (надзора) вносить последним предложения о включении в их проекты ежегодных планов проведения плановых проверок проверочных мероприятий, обусловленных надзорной деятельностью органов прокуратуры.
(ред. от 09.08.2024)
"О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(вместе с "Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей")1.3.1. В целях упорядочения прокурорских проверок и поручений прокуроров в контролирующие органы, избежания дублирования функций органов контроля (надзора) вносить последним предложения о включении в их проекты ежегодных планов проведения плановых проверок проверочных мероприятий, обусловленных надзорной деятельностью органов прокуратуры.
Статья: Использование информационных ресурсов сети Интернет при проведении прокурорских проверок
(Шакирьянов М.М., Гудков М.С.)
("Законность", 2023, N 4)Прокурор в целях проверки выявленной информации из отдела ЗАГС получил справку о том, что женщина является супругой главы округа и их брак не расторгнут. У организации - исполнителя муниципального контракта был истребован договор залога доли в уставном капитале, из положений которого следовало, что залогодатель (то есть супруга главы городского округа) на период действия залоговых обязательств обладает всеми правами учредителя, а именно имеет право принимать участие в распределении прибыли общества. Как было установлено прокуратурой ранее, значительную часть доходов указанного общества составляли денежные средства местного бюджета, выплаченные в рамках исполнения муниципального контракта.
(Шакирьянов М.М., Гудков М.С.)
("Законность", 2023, N 4)Прокурор в целях проверки выявленной информации из отдела ЗАГС получил справку о том, что женщина является супругой главы округа и их брак не расторгнут. У организации - исполнителя муниципального контракта был истребован договор залога доли в уставном капитале, из положений которого следовало, что залогодатель (то есть супруга главы городского округа) на период действия залоговых обязательств обладает всеми правами учредителя, а именно имеет право принимать участие в распределении прибыли общества. Как было установлено прокуратурой ранее, значительную часть доходов указанного общества составляли денежные средства местного бюджета, выплаченные в рамках исполнения муниципального контракта.
Статья: Особенности тактических приемов проведения прокурорских проверок
(Фокина А.С.)
("Современное право", 2025, N 4)Применение тех или иных тактических приемов должно осуществляться с учетом особенностей каждого из них. Эффективность и правильность выбора тактических приемов проверки являются гарантом достижения высокой результативности. К примеру, в целях достижения качества, результативности и эффективности прокурорской проверки необходимо применить тактические приемы, обосновывающие сформированную тактику. Если при этом нужный эффект достигается, значит, тактика была правильной (включая ее содержание и реализацию), и, наоборот, в случае, когда ожидаемые результаты не достигнуты, следует полагать о применении неправильной тактики [2, с. 141].
(Фокина А.С.)
("Современное право", 2025, N 4)Применение тех или иных тактических приемов должно осуществляться с учетом особенностей каждого из них. Эффективность и правильность выбора тактических приемов проверки являются гарантом достижения высокой результативности. К примеру, в целях достижения качества, результативности и эффективности прокурорской проверки необходимо применить тактические приемы, обосновывающие сформированную тактику. Если при этом нужный эффект достигается, значит, тактика была правильной (включая ее содержание и реализацию), и, наоборот, в случае, когда ожидаемые результаты не достигнуты, следует полагать о применении неправильной тактики [2, с. 141].
Статья: Прокурорская проверка как средство выявления нарушения закона: проблемы теории и практики
(Ергашев Е.Р., Сагаева А.К.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)В статье рассмотрены вопросы, связанные с правовым средством выявления нарушений закона - прокурорской проверкой. Определены цели, задачи, виды прокурорской проверки, исследованы основные проблемные теоретические аспекты правовой природы понимания и реализации прокурорской проверки.
(Ергашев Е.Р., Сагаева А.К.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)В статье рассмотрены вопросы, связанные с правовым средством выявления нарушений закона - прокурорской проверкой. Определены цели, задачи, виды прокурорской проверки, исследованы основные проблемные теоретические аспекты правовой природы понимания и реализации прокурорской проверки.
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Само по себе обращение гражданина к прокурору с целью провести проверку по факту нарушения законов Российской Федерации не может быть признано клеветой и являться основанием для привлечения заявителя к уголовной ответственности. В данном случае лицо реализует свое конституционное право на обращение в государственные органы, предоставленное ему ст. 33 Конституции Российской Федерации.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Само по себе обращение гражданина к прокурору с целью провести проверку по факту нарушения законов Российской Федерации не может быть признано клеветой и являться основанием для привлечения заявителя к уголовной ответственности. В данном случае лицо реализует свое конституционное право на обращение в государственные органы, предоставленное ему ст. 33 Конституции Российской Федерации.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Решение о необходимости проведения судебного заседания может быть принято исходя из характера и сложности разрешаемого процессуального вопроса, доводов частной жалобы, представления прокурора, необходимости в целях проверки законности и обоснованности обжалуемого определения предоставить лицам, участвующим в деле, возможность изложить суду второй инстанции свою позицию устно <1> (например, в случае нарушения судом первой инстанции права лица, на которое обжалуемым определением наложен штраф, быть услышанным или когда для проверки доводов частной жалобы (представления) необходимо дополнительное исследование доказательств).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Решение о необходимости проведения судебного заседания может быть принято исходя из характера и сложности разрешаемого процессуального вопроса, доводов частной жалобы, представления прокурора, необходимости в целях проверки законности и обоснованности обжалуемого определения предоставить лицам, участвующим в деле, возможность изложить суду второй инстанции свою позицию устно <1> (например, в случае нарушения судом первой инстанции права лица, на которое обжалуемым определением наложен штраф, быть услышанным или когда для проверки доводов частной жалобы (представления) необходимо дополнительное исследование доказательств).