Цель деятельности казенного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Цель деятельности казенного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 123.22 "Государственное учреждение и муниципальное учреждение" ГК РФ"Ссылка Учреждения на ошибочное признание его в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта отклоняется судом округа, поскольку в силу статей 48, 49, 50, 123.21 и 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное казенное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, могущим иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности, отвечать по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о законности монополизации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)<12> См., напр.: О реорганизации государственных унитарных предприятий Тульской области: Постановление Правительства Тул. обл. от 24 нояб. 2011 г. N 184; О реорганизации областного государственного унитарного предприятия "Смоленское дорожное ремонтно-строительное управление": распоряжение Администрации Смоленск. обл. от 1 февр. 2013 г. N 140-р/адм; О реорганизации областного государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия "Магаданское": Постановление администрации Магадан. обл. от 20 нояб. 2013 г. N 1164-па (ред. от 15 окт. 2019 г.); Об утверждении плана реформирования государственных унитарных предприятий Орловской области на период до 1 января 2025 года: распоряжение Правительства Орлов. обл. от 29 окт. 2021 г. N 684-р (ред. от 15 дек. 2023 г.); О реорганизации государственного предприятия Омской области "Тевризское дорожное ремонтно-строительное управление": распоряжение Правительства Омск. обл. от 27 июня 2024 г. N 142-рп; О реорганизации Государственного унитарного предприятия Севастополя "Севастопольский Автодор" путем преобразования в Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский Автодор": Постановление Правительства Севастополя от 22 апр. 2016 г. N 394-ПП; О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 N 836, реорганизации государственных унитарных дорожных предприятий и изменении цели и предмета деятельности Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Центр комплексного благоустройства": Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 окт. 2023 г. N 1071; О реорганизации государственных унитарных предприятий Ставропольского края дорожной отрасли путем их слияния и преобразования в государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Стававтодор": распоряжение Правительства Ставропол. края от 6 сент. 2019 г. N 378-рп (ред. от 21 дек. 2020 г.). Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)<12> См., напр.: О реорганизации государственных унитарных предприятий Тульской области: Постановление Правительства Тул. обл. от 24 нояб. 2011 г. N 184; О реорганизации областного государственного унитарного предприятия "Смоленское дорожное ремонтно-строительное управление": распоряжение Администрации Смоленск. обл. от 1 февр. 2013 г. N 140-р/адм; О реорганизации областного государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия "Магаданское": Постановление администрации Магадан. обл. от 20 нояб. 2013 г. N 1164-па (ред. от 15 окт. 2019 г.); Об утверждении плана реформирования государственных унитарных предприятий Орловской области на период до 1 января 2025 года: распоряжение Правительства Орлов. обл. от 29 окт. 2021 г. N 684-р (ред. от 15 дек. 2023 г.); О реорганизации государственного предприятия Омской области "Тевризское дорожное ремонтно-строительное управление": распоряжение Правительства Омск. обл. от 27 июня 2024 г. N 142-рп; О реорганизации Государственного унитарного предприятия Севастополя "Севастопольский Автодор" путем преобразования в Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский Автодор": Постановление Правительства Севастополя от 22 апр. 2016 г. N 394-ПП; О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 N 836, реорганизации государственных унитарных дорожных предприятий и изменении цели и предмета деятельности Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Центр комплексного благоустройства": Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 окт. 2023 г. N 1071; О реорганизации государственных унитарных предприятий Ставропольского края дорожной отрасли путем их слияния и преобразования в государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Стававтодор": распоряжение Правительства Ставропол. края от 6 сент. 2019 г. N 378-рп (ред. от 21 дек. 2020 г.). Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Основной деятельностью бюджетного и казенного учреждений признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные и казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений.
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Основной деятельностью бюджетного и казенного учреждений признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные и казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений.
Статья: Гражданская правосубъектность учреждений, являющихся органами публичной власти: дуалистический анализ
(Дондоков Ж.Д.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)В соответствии с нормой ст. 52 ГК РФ юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками) и в которых должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц. Аналогичное положение установлено в специальном Законе о некоммерческих организациях, который конкретизирует содержательную часть данных уставов. Так, согласно ст. 14 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ (в ред. 14 июля 2022 г.) "О некоммерческих организациях" уставы казенных учреждений должны содержать их наименование, указание на тип, сведения о собственнике их имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенные учреждения вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых они созданы, указания о структуре, компетенции органов управления, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.
(Дондоков Ж.Д.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)В соответствии с нормой ст. 52 ГК РФ юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками) и в которых должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц. Аналогичное положение установлено в специальном Законе о некоммерческих организациях, который конкретизирует содержательную часть данных уставов. Так, согласно ст. 14 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ (в ред. 14 июля 2022 г.) "О некоммерческих организациях" уставы казенных учреждений должны содержать их наименование, указание на тип, сведения о собственнике их имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенные учреждения вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых они созданы, указания о структуре, компетенции органов управления, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.
Готовое решение: Применение ККТ при наличных расчетах между юридическими лицами (ИП) и физическими лицами
(КонсультантПлюс, 2025)Организации и ИП при наличных расчетах с физическими лицами, которые не являются ИП, применяют ККТ (ст. 1.1, п. 1 ст. 1.2 Закона о применении ККТ):
(КонсультантПлюс, 2025)Организации и ИП при наличных расчетах с физическими лицами, которые не являются ИП, применяют ККТ (ст. 1.1, п. 1 ст. 1.2 Закона о применении ККТ):