Бюджетный учет земля
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетный учет земля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 14.05.2024 N 88а-10972/2024 по делу N 3а-622/2023 (УИД 23OS0000-01-2023-000476-76)
Об оставлении без изменения апелляционного определения Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 15.11.2023, которым отменено решение Краснодарского краевого суда от 26.07.2023 и отказано в признании не действующим п. 1 решения городской Думы Краснодара от 02.09.2020 N 100 "О Генеральном плане муниципального образования "Город Краснодар" в части ограничения застройки земельных участков путем реализации собственником иных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства размещением планируемых объектов местного значения.Предусмотренное Генеральным планом планируемое размещение объектов местного значения не противоречит функциональной зоне участков, не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанной зоны, обеспечивает учет публичных интересов и соответствует целям развития социальной инфраструктуры с учетом планируемого распределения бюджетных средств.
Об оставлении без изменения апелляционного определения Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 15.11.2023, которым отменено решение Краснодарского краевого суда от 26.07.2023 и отказано в признании не действующим п. 1 решения городской Думы Краснодара от 02.09.2020 N 100 "О Генеральном плане муниципального образования "Город Краснодар" в части ограничения застройки земельных участков путем реализации собственником иных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства размещением планируемых объектов местного значения.Предусмотренное Генеральным планом планируемое размещение объектов местного значения не противоречит функциональной зоне участков, не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанной зоны, обеспечивает учет публичных интересов и соответствует целям развития социальной инфраструктуры с учетом планируемого распределения бюджетных средств.
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 15.11.2023 N 66а-1797/2023 (УИД 23OS0000-01-2023-000476-76)
Об отмене решения Краснодарского краевого суда от 26.07.2023 и отказе в признании не действующим решения городской Думы Краснодара от 02.09.2020 N 100 п. 1 "О Генеральном плане муниципального образования "Город Краснодар" в той части, в которой размещение планируемых объектов местного значения в границах функциональной зоны, в которой расположены земельные участки, ограничивает застройку указанных земельных участков путем реализации собственником иных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренных градостроительным регламентом территориальной зоны Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования "Город Краснодар".Предусмотренное Генеральным планом планируемое размещение объектов местного значения не противоречит функциональной зоне участков, не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанной зоны, обеспечивает учет публичных интересов и соответствует целям развития социальной инфраструктуры с учетом планируемого распределения бюджетных средств.
Об отмене решения Краснодарского краевого суда от 26.07.2023 и отказе в признании не действующим решения городской Думы Краснодара от 02.09.2020 N 100 п. 1 "О Генеральном плане муниципального образования "Город Краснодар" в той части, в которой размещение планируемых объектов местного значения в границах функциональной зоны, в которой расположены земельные участки, ограничивает застройку указанных земельных участков путем реализации собственником иных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренных градостроительным регламентом территориальной зоны Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования "Город Краснодар".Предусмотренное Генеральным планом планируемое размещение объектов местного значения не противоречит функциональной зоне участков, не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанной зоны, обеспечивает учет публичных интересов и соответствует целям развития социальной инфраструктуры с учетом планируемого распределения бюджетных средств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)С учетом вышеизложенного мы полагаем, что в соответствии с правилами бюджетного учета плата за право пользования земельным участком, предоставляемое на основании разрешения, относится к платежам в бюджет за право пользования природными ресурсами, в связи с чем к рассматриваемой ситуации подлежит применению подп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ, предусматривающий освобождение соответствующей операции от обложения НДС.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)С учетом вышеизложенного мы полагаем, что в соответствии с правилами бюджетного учета плата за право пользования земельным участком, предоставляемое на основании разрешения, относится к платежам в бюджет за право пользования природными ресурсами, в связи с чем к рассматриваемой ситуации подлежит применению подп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ, предусматривающий освобождение соответствующей операции от обложения НДС.
Справка: Что нужно знать об управлении государственным (муниципальным) имуществом
(КонсультантПлюс, 2025)Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить неразграниченные земельные участки
(КонсультантПлюс, 2025)Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить неразграниченные земельные участки
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 27.04.2023 N 56н
"О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2023 N 73932)"Решение постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов о признании в учете непроизведенных активов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, за исключением земли (земельных участков), принимается с учетом положений стандарта экономического субъекта, принятым для упорядочения организации ведения бюджетного учета непроизведенных ресурсов субъектом учета, уполномоченным на признание соответствующих непроизведенных ресурсов.".
"О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2023 N 73932)"Решение постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов о признании в учете непроизведенных активов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, за исключением земли (земельных участков), принимается с учетом положений стандарта экономического субъекта, принятым для упорядочения организации ведения бюджетного учета непроизведенных ресурсов субъектом учета, уполномоченным на признание соответствующих непроизведенных ресурсов.".
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)34. Принятие к учету объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета) осуществляется, если иное не установлено настоящей Инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом). Решение постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов о признании в учете непроизведенных активов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, за исключением земли (земельных участков), принимается с учетом положений стандарта экономического субъекта, принятым для упорядочения организации ведения бюджетного учета непроизведенных ресурсов субъектом учета, уполномоченным на признание соответствующих непроизведенных ресурсов.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)34. Принятие к учету объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета) осуществляется, если иное не установлено настоящей Инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом). Решение постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов о признании в учете непроизведенных активов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, за исключением земли (земельных участков), принимается с учетом положений стандарта экономического субъекта, принятым для упорядочения организации ведения бюджетного учета непроизведенных ресурсов субъектом учета, уполномоченным на признание соответствующих непроизведенных ресурсов.
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить расходы на уплату госпошлины
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отражать уплату госпошлины за регистрацию договора аренды земельного участка
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отражать уплату госпошлины за регистрацию договора аренды земельного участка
Статья: Особенности заполнения баланса (ф. 0503130) и справки (ф. 0503110)
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)б) по кредиту (дебету) счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 176 "Доходы экономического субъекта от оценки активов и обязательств" - при раскрытии информации об изменении кадастровой стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, иных операциях, отражающих финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных, активов и обязательств, и нефинансовых активов, за исключением операций по оценке активов и обязательств, для которых Таблицей соответствия кодов классификации доходов и статей (подстатей) КОСГУ кодам классификации доходов, применяемой с 01.01.2024, предусмотрены соответствующие увязки по кодам классификации;
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)б) по кредиту (дебету) счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 176 "Доходы экономического субъекта от оценки активов и обязательств" - при раскрытии информации об изменении кадастровой стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, иных операциях, отражающих финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных, активов и обязательств, и нефинансовых активов, за исключением операций по оценке активов и обязательств, для которых Таблицей соответствия кодов классификации доходов и статей (подстатей) КОСГУ кодам классификации доходов, применяемой с 01.01.2024, предусмотрены соответствующие увязки по кодам классификации;
Статья: Передача земельного участка с неразграниченным правом пользования в собственность
(Малова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 2)При отражении в бюджетном учете органа местного самоуправления операций по передаче муниципальному бюджетному учреждению земельного участка, по которому собственность не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному бюджетному учреждению необходимо руководствоваться положениями СГС "Непроизведенные активы" <1>.
(Малова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 2)При отражении в бюджетном учете органа местного самоуправления операций по передаче муниципальному бюджетному учреждению земельного участка, по которому собственность не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному бюджетному учреждению необходимо руководствоваться положениями СГС "Непроизведенные активы" <1>.
Готовое решение: Как с 2026 г. учреждению отразить в учете изменение кадастровой стоимости земельного участка
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как отразить изменение кадастровой стоимости земли в бухгалтерском (бюджетном) учете
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как отразить изменение кадастровой стоимости земли в бухгалтерском (бюджетном) учете
Готовое решение: Как с 2026 г. в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить нефинансовые активы имущества казны
(КонсультантПлюс, 2025)Как отразить в бюджетном учете земельный участок в составе казны
(КонсультантПлюс, 2025)Как отразить в бюджетном учете земельный участок в составе казны
Готовое решение: Как учреждению учитывать земельные участки
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как отразить операции с безвозмездной передачей земельных участков в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как отразить операции с безвозмездной передачей земельных участков в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения
Готовое решение: Как учреждению использовать счет 302 20 "Расчеты по работам, услугам"
(КонсультантПлюс, 2025)302 29 "Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами" - для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете этих расчетов сделайте следующие записи:
(КонсультантПлюс, 2025)302 29 "Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами" - для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете этих расчетов сделайте следующие записи:
Готовое решение: Как учитывать недвижимость на счете 103 11 "Земля (земельные участки) - недвижимое имущество учреждения"
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как учитывать в бухгалтерском (бюджетном) учете землю (земельные участки) - недвижимое имущество учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как учитывать в бухгалтерском (бюджетном) учете землю (земельные участки) - недвижимое имущество учреждения
Статья: О некоторых сложных вопросах бухгалтерского и налогового учета операций с основными средствами
(Серебрякова Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 10; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 24)Основные средства - важный объект учета. Во многих организациях они составляют значительную часть имущества. Проблемных моментов в учете и налогообложении основных средств всегда было достаточно много. В научных и методических публикациях освещались различные вопросы их учета. Особого внимания требуют работы, в которых исследуются проблемы искажения отчетных данных вследствие методических особенностей учета основных средств. В связи с этим появился термин "креативный учет" [1, 2]. Другие ученые обращают внимание на отраслевые особенности учета специфических основных средств. Например, С.В. Козменкова исследовала вопросы учета земель сельхозназначения [3, 4]. О.К. Левина О.В. Монако, М.Д. Хлыбова, В.В. Акашева рассматривают бюджетный учет основных средств [5, 6]. Есть работы, посвященные очень сложным лизинговым отношениям и их отражению в учете [7 - 9]. Вопросы применения налогового законодательства в отношении операций с основными средствами в совокупности с бухгалтерским учетом рассматриваются наиболее часто, очевидно, в силу их сложности. Например, такие авторы, как С.М. Бычкова, Д.Г. Бадмаева, М.В. Васильева, В.Г. Григорьева, Т.Б. Кувалдина, в своих работах изучают основные средства и все связанные с ними аспекты во взаимоувязке бухгалтерского учета и налогообложения [10 - 13]. Исследования Ю.А. Сусловой [14], И.В. Харчевой и Н.В. Макаровой [15, 16] затрагивают процессы формирования уставного капитала и безвозмездной передачи основных средств, недостаточно освещенных в нормативных документах как бухгалтерского, так и налогового характера, чему и посвящена настоящая статья.
(Серебрякова Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 10; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 24)Основные средства - важный объект учета. Во многих организациях они составляют значительную часть имущества. Проблемных моментов в учете и налогообложении основных средств всегда было достаточно много. В научных и методических публикациях освещались различные вопросы их учета. Особого внимания требуют работы, в которых исследуются проблемы искажения отчетных данных вследствие методических особенностей учета основных средств. В связи с этим появился термин "креативный учет" [1, 2]. Другие ученые обращают внимание на отраслевые особенности учета специфических основных средств. Например, С.В. Козменкова исследовала вопросы учета земель сельхозназначения [3, 4]. О.К. Левина О.В. Монако, М.Д. Хлыбова, В.В. Акашева рассматривают бюджетный учет основных средств [5, 6]. Есть работы, посвященные очень сложным лизинговым отношениям и их отражению в учете [7 - 9]. Вопросы применения налогового законодательства в отношении операций с основными средствами в совокупности с бухгалтерским учетом рассматриваются наиболее часто, очевидно, в силу их сложности. Например, такие авторы, как С.М. Бычкова, Д.Г. Бадмаева, М.В. Васильева, В.Г. Григорьева, Т.Б. Кувалдина, в своих работах изучают основные средства и все связанные с ними аспекты во взаимоувязке бухгалтерского учета и налогообложения [10 - 13]. Исследования Ю.А. Сусловой [14], И.В. Харчевой и Н.В. Макаровой [15, 16] затрагивают процессы формирования уставного капитала и безвозмездной передачи основных средств, недостаточно освещенных в нормативных документах как бухгалтерского, так и налогового характера, чему и посвящена настоящая статья.
Статья: Заполнение отдельных форм бюджетной отчетности за 2022 год
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)- по кредиту (дебету) счета 1 401 10 176 - при раскрытии информации об изменении кадастровой стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, иных операциях, отражающих финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных, активов и обязательств и нефинансовых активов;
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)- по кредиту (дебету) счета 1 401 10 176 - при раскрытии информации об изменении кадастровой стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, иных операциях, отражающих финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных, активов и обязательств и нефинансовых активов;