Бюджетный учет в казначействе
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетный учет в казначействе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об определении налоговой базы по НДФЛ и доведении кодов бюджетной классификации для учета поступлений по НДФЛ при заполнении расчетных документов (распоряжений) о совершении казначейских платежей.
(Письмо Минфина России от 26.05.2025 N 03-04-06/51029)Вопрос: Об определении налоговой базы по НДФЛ и доведении кодов бюджетной классификации для учета поступлений по НДФЛ при заполнении расчетных документов (распоряжений) о совершении казначейских платежей.
(Письмо Минфина России от 26.05.2025 N 03-04-06/51029)Вопрос: Об определении налоговой базы по НДФЛ и доведении кодов бюджетной классификации для учета поступлений по НДФЛ при заполнении расчетных документов (распоряжений) о совершении казначейских платежей.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств России, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Ведение бюджетного учета в целях сбора, регистрации и обобщения информации об операциях, осуществляемых в системе казначейских платежей, в структуре бюджетов бюджетной системы РФ и (или) участников системы казначейских платежей, а также о результатах указанных операций (казначейский учет) осуществляется Казначейством России. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию РФ. Планы счетов бюджетного учета и инструкции по их применению утверждаются Минфином России (п. 2).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств России, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Ведение бюджетного учета в целях сбора, регистрации и обобщения информации об операциях, осуществляемых в системе казначейских платежей, в структуре бюджетов бюджетной системы РФ и (или) участников системы казначейских платежей, а также о результатах указанных операций (казначейский учет) осуществляется Казначейством России. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию РФ. Планы счетов бюджетного учета и инструкции по их применению утверждаются Минфином России (п. 2).
Нормативные акты
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Отчет об исполнении федерального бюджета составляется на основании данных бюджетного учета и отчетности органов Федерального казначейства и главных распорядителей средств федерального бюджета.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Отчет об исполнении федерального бюджета составляется на основании данных бюджетного учета и отчетности органов Федерального казначейства и главных распорядителей средств федерального бюджета.
Готовое решение: Как запланировать закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок взаимодействия органов, учреждений и предприятий, в интересах которых проводятся закупки, с уполномоченным органом, в том числе для учета их потребностей, определяется решением о создании уполномоченного органа или о наделении такого органа соответствующими полномочиями (ч. 10 ст. 26 Закона N 44-ФЗ). Так, например, Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 658 на Федеральное казначейство возложены полномочия на закупку ПО для ведения бюджетного учета для федеральных органов исполнительной власти под руководством Правительства РФ и подведомственных им федеральных казенных учреждений, а также утверждены Правила взаимодействия указанных лиц при осуществлении централизованных закупок.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок взаимодействия органов, учреждений и предприятий, в интересах которых проводятся закупки, с уполномоченным органом, в том числе для учета их потребностей, определяется решением о создании уполномоченного органа или о наделении такого органа соответствующими полномочиями (ч. 10 ст. 26 Закона N 44-ФЗ). Так, например, Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 658 на Федеральное казначейство возложены полномочия на закупку ПО для ведения бюджетного учета для федеральных органов исполнительной власти под руководством Правительства РФ и подведомственных им федеральных казенных учреждений, а также утверждены Правила взаимодействия указанных лиц при осуществлении централизованных закупок.
Готовое решение: Какие особенности закупки программного обеспечения по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)До 31 декабря 2025 г. это правило распространяется только на Казначейство России, которое проводит для федеральных органов исполнительной власти, работающих под руководством Правительства РФ, и их подведомственных казенных учреждений централизованные закупки ПО для ведения бюджетного учета.
(КонсультантПлюс, 2025)До 31 декабря 2025 г. это правило распространяется только на Казначейство России, которое проводит для федеральных органов исполнительной власти, работающих под руководством Правительства РФ, и их подведомственных казенных учреждений централизованные закупки ПО для ведения бюджетного учета.
Статья: Структура системы бюджетного права в условиях цифровой реальности
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Наибольшее количество новых подсистемных образований в системе бюджетного права появилось в результате внесения изменений и обновлений в действующее бюджетное законодательство в части расширения полномочий и функций Федерального казначейства РФ, правовое положение которого определяется Положением о Федеральном казначействе, утвержденным Постановлением Правительства РФ <11> (далее - Положение). В соответствии с данным Положением Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим определенные правоприменительные функции. Перечень этих функций с 1 января 2022 г. значительно расширен. Среди функций, перечисленных в п. 1 Положения, наибольшего внимания заслуживают такие правоприменительные функции казначейства, как осуществление полномочий оператора системы казначейских платежей; управление остатками средств на едином казначейском счете и едином счете федерального бюджета; бюджетный мониторинг; бюджетное прогнозирование; казначейское обслуживание; казначейское сопровождение; ведение бюджетного учета отдельных органов исполнительной власти; осуществление полномочий оператора государственных информационных систем.
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Наибольшее количество новых подсистемных образований в системе бюджетного права появилось в результате внесения изменений и обновлений в действующее бюджетное законодательство в части расширения полномочий и функций Федерального казначейства РФ, правовое положение которого определяется Положением о Федеральном казначействе, утвержденным Постановлением Правительства РФ <11> (далее - Положение). В соответствии с данным Положением Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим определенные правоприменительные функции. Перечень этих функций с 1 января 2022 г. значительно расширен. Среди функций, перечисленных в п. 1 Положения, наибольшего внимания заслуживают такие правоприменительные функции казначейства, как осуществление полномочий оператора системы казначейских платежей; управление остатками средств на едином казначейском счете и едином счете федерального бюджета; бюджетный мониторинг; бюджетное прогнозирование; казначейское обслуживание; казначейское сопровождение; ведение бюджетного учета отдельных органов исполнительной власти; осуществление полномочий оператора государственных информационных систем.
Статья: О механизме совершенствования бухгалтерского учета и отчетности подведомственных образовательных учреждений Министерства культуры Российской Федерации
(Кумехов К.К., Петровская М.В., Кумехов Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)- "нефинансовых и финансовых активах, обязательствах РФ, субъекта РФ, муниципального образования, государственного (муниципального) учреждения на первый и последний день отчетного периода по счетам Плана счетов бюджетного учета (Плана счетов казначейского учета), бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных (автономных) учреждений;
(Кумехов К.К., Петровская М.В., Кумехов Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)- "нефинансовых и финансовых активах, обязательствах РФ, субъекта РФ, муниципального образования, государственного (муниципального) учреждения на первый и последний день отчетного периода по счетам Плана счетов бюджетного учета (Плана счетов казначейского учета), бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных (автономных) учреждений;