Бюджетный учет в казенных учреждениях 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетный учет в казенных учреждениях 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Составной частью внутреннего финансового аудита является внутренний финансовый контроль. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля Роспотребнадзором, его территориальными органами и казенными учреждениями (далее - Порядок) установлен Приложением N 2 к учетной политике Роспотребнадзора для целей бюджетного учета, утв. Приказом Роспотребнадзора от 12.07.2019 N 578.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Составной частью внутреннего финансового аудита является внутренний финансовый контроль. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля Роспотребнадзором, его территориальными органами и казенными учреждениями (далее - Порядок) установлен Приложением N 2 к учетной политике Роспотребнадзора для целей бюджетного учета, утв. Приказом Роспотребнадзора от 12.07.2019 N 578.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)По решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации полномочия соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, соответственно Федеральному казначейству (см., например, Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" и Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1890 "Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы"), финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)По решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации полномочия соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, соответственно Федеральному казначейству (см., например, Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" и Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1890 "Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы"), финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.11.2018 N 457-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)5. Установить, что в 2019 году по решению Правительства Российской Федерации Федеральное казначейство (его территориальные органы, подведомственные учреждения) осуществляют полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению выплат по оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечивают представление такой отчетности в соответствующие государственные органы.
(ред. от 30.09.2024)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)5. Установить, что в 2019 году по решению Правительства Российской Федерации Федеральное казначейство (его территориальные органы, подведомственные учреждения) осуществляют полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению выплат по оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечивают представление такой отчетности в соответствующие государственные органы.
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Статья: Промежуточная бюджетная отчетность: нюансы заполнения в 2022 году (Мишанина М.) ("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Статья: Промежуточная бюджетная отчетность: нюансы заполнения в 2022 году (Мишанина М.) ("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)
Готовое решение: Как учреждению восстановить НДС, ранее принятый к вычету, и отразить его в бухгалтерском (бюджетном) учете
(КонсультантПлюс, 2025)Казенные учреждения не смогут учесть НДС в расходах по налогу на прибыль независимо от основания восстановления (пп. 14, 33.1 п. 1 ст. 251, п. п. 17, 48.11 ст. 270 НК РФ, Письма Минфина России от 02.06.2020 N 03-03-05/47123, от 10.07.2019 N 03-03-07/50878).
(КонсультантПлюс, 2025)Казенные учреждения не смогут учесть НДС в расходах по налогу на прибыль независимо от основания восстановления (пп. 14, 33.1 п. 1 ст. 251, п. п. 17, 48.11 ст. 270 НК РФ, Письма Минфина России от 02.06.2020 N 03-03-05/47123, от 10.07.2019 N 03-03-07/50878).
Готовое решение: Как оформить и учесть безвозмездную передачу основных средств в учреждении (у передающей стороны)
(КонсультантПлюс, 2025)Не отражайте в бухгалтерском (бюджетном учете) справедливую стоимость основных средств на основании отчета об оценке, предоставленного принимающей стороной (Письмо Минфина России от 07.06.2019 N 02-07-10/42823).
(КонсультантПлюс, 2025)Не отражайте в бухгалтерском (бюджетном учете) справедливую стоимость основных средств на основании отчета об оценке, предоставленного принимающей стороной (Письмо Минфина России от 07.06.2019 N 02-07-10/42823).
Готовое решение: Как учреждению до 31.12.2022 выплатить работнику пособие (компенсационную выплату) по уходу за ребенком до трех лет
(КонсультантПлюс, 2022)5. Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отражать начисление и выплату работнику пособия по уходу за ребенком до трех лет
(КонсультантПлюс, 2022)5. Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отражать начисление и выплату работнику пособия по уходу за ребенком до трех лет
Статья: Минфин о нецелевом использовании КУ средств бюджета на оплату труда
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)<3> Общие требования к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1890.
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)<3> Общие требования к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1890.
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить расходы на приобретение и установку системы контроля доступа
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения
Готовое решение: Как учитывать материальные запасы на счете 105 36 "Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения"
(КонсультантПлюс, 2025)Счет 0 105 36 349 применяйте для отражения операций с материальными запасами однократного применения, которые относятся на подстатью 349 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения" КОСГУ (п. 11.4.8 Порядка N 209н, Руководство по применению КОСГУ, п. 117 Инструкции N 157н, Письма Минфина России от 26.04.2019 N 02-07-07/31230, от 14.03.2019 N 02-06-10/16864).
(КонсультантПлюс, 2025)Счет 0 105 36 349 применяйте для отражения операций с материальными запасами однократного применения, которые относятся на подстатью 349 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения" КОСГУ (п. 11.4.8 Порядка N 209н, Руководство по применению КОСГУ, п. 117 Инструкции N 157н, Письма Минфина России от 26.04.2019 N 02-07-07/31230, от 14.03.2019 N 02-06-10/16864).
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете непроизведенные активы
(КонсультантПлюс, 2025)Для обеспечения надлежащего контроля за сохранностью и целевым использованием предоставляемых в аренду либо в безвозмездное пользование объектов непроизведенных активов следует применять забалансовые счета 25 "Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)" и 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование" (п. п. 381, 383 Инструкции N 157н, п. 16 Инструкции N 162н, п. 21 Инструкции N 174н, п. 21 Инструкции N 183н, Письмо Минфина России от 14.03.2019 N 02-07-10/16863).
(КонсультантПлюс, 2025)Для обеспечения надлежащего контроля за сохранностью и целевым использованием предоставляемых в аренду либо в безвозмездное пользование объектов непроизведенных активов следует применять забалансовые счета 25 "Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)" и 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование" (п. п. 381, 383 Инструкции N 157н, п. 16 Инструкции N 162н, п. 21 Инструкции N 174н, п. 21 Инструкции N 183н, Письмо Минфина России от 14.03.2019 N 02-07-10/16863).
Готовое решение: Как учреждению удержать и перечислить профсоюзные взносы
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить расходы на уплату госпошлины
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения