Бюджетный учет сайта
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетный учет сайта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению отразить создание и обслуживание сайта в бухгалтерском (бюджетном) и налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете расходы на создание сайта, который является нематериальным активом с исключительными правами
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете расходы на создание сайта, который является нематериальным активом с исключительными правами
Информация: Единый налоговый счет (ЕНС) - новая форма учета платежей в бюджетную систему Российской Федерации
("Официальный сайт ФНС России", 2022)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru", 2022
("Официальный сайт ФНС России", 2022)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru", 2022
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 02.11.2021 N ЕД-7-10/952@
(ред. от 23.04.2025)
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения"- бухгалтерского учета и отчетности, бюджетного учета
(ред. от 23.04.2025)
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения"- бухгалтерского учета и отчетности, бюджетного учета
"План деятельности Федерального казначейства на 2025 год и плановый период 2026 - 2030 годов"
(утв. Минфином России)Направление реализации (раздел) 1.5. Бюджетный (казначейский) учет и отчетность по исполнению бюджетов, операциям со средствами юридических лиц и операциям системы казначейских платежей, методическое обеспечение ведения официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru
(утв. Минфином России)Направление реализации (раздел) 1.5. Бюджетный (казначейский) учет и отчетность по исполнению бюджетов, операциям со средствами юридических лиц и операциям системы казначейских платежей, методическое обеспечение ведения официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru
Статья: Бухгалтерская отчетность учреждений как источник доказательств в процессе ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)Исследование документального отражения злоупотреблений в бюджетной сфере в аспекте следственных действий правоохранительных органов позволяет определить комплекс документов учреждений государственного сектора, обусловливающий системность возможных нарушений, среди которых значимую роль выполняют локальные нормативные акты учреждений [13, с. 161 - 162; с. 175]. В.А. Кошкарев и В.Ю. Черемных отмечают важность наличия единых методических указаний по ведению бухгалтерского учета учреждений одного ведомства на примере Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики. Справедливости ради следует сказать, что авторы признают определяющее значение этой меры только на период отсутствия единых общереспубликанских стандартов бухгалтерского учета [14, с. 32]. Однако явно прослеживаются все аргументы для разработки учредителями ведомственных методических указаний по бухгалтерскому учету и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражающих специфику деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений. Прежде всего, пока еще сохраняется значительный процент выявляемых Счетной палатой и контрольно-счетными органами Российской Федерации нарушений требований, предъявляемых к ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности (рис. 1). Право создавать подразделения внутреннего финансового контроля имеется у органов исполнительной власти, одной из задач которых является разработка и контроль исполнения внутренних стандартов ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, что справедливо отмечает Т.С. Маслова <7>. Имеются положительные примеры выявления учредителями наиболее типичных нарушений в подведомственных учреждениях, которые свидетельствуют о системности невыполнения ими установленных нормативными правовыми актами требований к бухгалтерскому учету и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности. Например, соответствующая информация Министерства науки и высшего образования Российской Федерации представлена на официальном сайте <8>. Доведение до подведомственных учреждений методик учредителя в области бухгалтерского учета, адекватных отраслевым особенностям финансово-хозяйственной деятельности, может способствовать повышению качества учетного и контрольного процессов.
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)Исследование документального отражения злоупотреблений в бюджетной сфере в аспекте следственных действий правоохранительных органов позволяет определить комплекс документов учреждений государственного сектора, обусловливающий системность возможных нарушений, среди которых значимую роль выполняют локальные нормативные акты учреждений [13, с. 161 - 162; с. 175]. В.А. Кошкарев и В.Ю. Черемных отмечают важность наличия единых методических указаний по ведению бухгалтерского учета учреждений одного ведомства на примере Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики. Справедливости ради следует сказать, что авторы признают определяющее значение этой меры только на период отсутствия единых общереспубликанских стандартов бухгалтерского учета [14, с. 32]. Однако явно прослеживаются все аргументы для разработки учредителями ведомственных методических указаний по бухгалтерскому учету и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражающих специфику деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений. Прежде всего, пока еще сохраняется значительный процент выявляемых Счетной палатой и контрольно-счетными органами Российской Федерации нарушений требований, предъявляемых к ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности (рис. 1). Право создавать подразделения внутреннего финансового контроля имеется у органов исполнительной власти, одной из задач которых является разработка и контроль исполнения внутренних стандартов ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, что справедливо отмечает Т.С. Маслова <7>. Имеются положительные примеры выявления учредителями наиболее типичных нарушений в подведомственных учреждениях, которые свидетельствуют о системности невыполнения ими установленных нормативными правовыми актами требований к бухгалтерскому учету и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности. Например, соответствующая информация Министерства науки и высшего образования Российской Федерации представлена на официальном сайте <8>. Доведение до подведомственных учреждений методик учредителя в области бухгалтерского учета, адекватных отраслевым особенностям финансово-хозяйственной деятельности, может способствовать повышению качества учетного и контрольного процессов.
Готовое решение: Как учреждению отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете расходы на создание видеоролика
(КонсультантПлюс, 2025)В бухгалтерском (бюджетном) учете расходы на создание видеоролика, являющегося НМА с исключительными правами, отразите аналогично расходам на создание сайта, который является нематериальным активом с исключительными правами. При этом у счета 0 102 00 000, 0 106 00 000 используйте аналитический код вида синтетического счета - "D" для иных объектов интеллектуальной собственности (п. п. 67, 127 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)В бухгалтерском (бюджетном) учете расходы на создание видеоролика, являющегося НМА с исключительными правами, отразите аналогично расходам на создание сайта, который является нематериальным активом с исключительными правами. При этом у счета 0 102 00 000, 0 106 00 000 используйте аналитический код вида синтетического счета - "D" для иных объектов интеллектуальной собственности (п. п. 67, 127 Инструкции N 157н).
Готовое решение: Как учреждению выявить сомнительную дебиторскую задолженность через проверку статуса контрагента на общедоступных информационных ресурсах
(КонсультантПлюс, 2025)Своевременная проверка статуса контрагента на общедоступных информационных ресурсах позволит оперативно выявить сомнительную дебиторскую задолженность, отразить ее в бухгалтерском (бюджетном) учете и в налоговом учете (в случае принятия решения о создании налогового резерва по сомнительным долгам), а также инициировать претензионную работу для уменьшения риска трансформации долга в безнадежный.
(КонсультантПлюс, 2025)Своевременная проверка статуса контрагента на общедоступных информационных ресурсах позволит оперативно выявить сомнительную дебиторскую задолженность, отразить ее в бухгалтерском (бюджетном) учете и в налоговом учете (в случае принятия решения о создании налогового резерва по сомнительным долгам), а также инициировать претензионную работу для уменьшения риска трансформации долга в безнадежный.
Вопрос: Об оформлении Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) при приемке товаров, работ, услуг по договору, размещенному в реестре контрактов на ЕИС.
(Письмо Минфина России от 09.09.2024 N 02-07-08/85671)Учитывая вышеизложенное, в случае когда условиями договора, размещенного в реестре контрактов на единой информационной системе, порядок (условия) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг предусматривает оформление Акта приемки (ф. 0510452), данное положение соответствует нормативным правовым актам, регулирующим организацию ведения бюджетного учета.
(Письмо Минфина России от 09.09.2024 N 02-07-08/85671)Учитывая вышеизложенное, в случае когда условиями договора, размещенного в реестре контрактов на единой информационной системе, порядок (условия) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг предусматривает оформление Акта приемки (ф. 0510452), данное положение соответствует нормативным правовым актам, регулирующим организацию ведения бюджетного учета.
Вопрос: О документальном подтверждении наличия начисленной поставщику (подрядчику, исполнителю) и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) по контракту в целях их списания заказчиком.
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 02-07-08/63640)Порядок формирования и применения Акта приемки товаров, работ, услуг (далее - Акт приемки (ф. 0510452)) определен пунктами с 64.19 по 64.28 Методических указаний по формированию и применению унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 N 61н (далее - Методические указания, Приказ N 61н).
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 02-07-08/63640)Порядок формирования и применения Акта приемки товаров, работ, услуг (далее - Акт приемки (ф. 0510452)) определен пунктами с 64.19 по 64.28 Методических указаний по формированию и применению унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 N 61н (далее - Методические указания, Приказ N 61н).
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах указанных учреждений.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах указанных учреждений.
Готовое решение: Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения расходы на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение
(КонсультантПлюс, 2025)Эти расходы отразите таким же образом, как и расходы по созданию сайта.
(КонсультантПлюс, 2025)Эти расходы отразите таким же образом, как и расходы по созданию сайта.
Готовое решение: Как с 2026 г. учреждению отразить в учете изменение кадастровой стоимости земельного участка
(КонсультантПлюс, 2025)Изменение кадастровой стоимости земельного участка в результате государственной кадастровой переоценки или внесения изменений в ЕГРН нужно отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете. Узнать новую стоимость земельного участка, а также запросить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно на официальном сайте Росреестра.
(КонсультантПлюс, 2025)Изменение кадастровой стоимости земельного участка в результате государственной кадастровой переоценки или внесения изменений в ЕГРН нужно отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете. Узнать новую стоимость земельного участка, а также запросить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно на официальном сайте Росреестра.
Готовое решение: Как учреждению отразить расходы на услуги по разработке логотипа в бухгалтерском (бюджетном) и налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не обладаете исключительными правами на свой логотип, бухгалтерский (бюджетный) учет расходов ведите в том же порядке, как и при создании сайта, который не является НМА.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не обладаете исключительными правами на свой логотип, бухгалтерский (бюджетный) учет расходов ведите в том же порядке, как и при создании сайта, который не является НМА.