Бюджетный прогноз Ивановской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетный прогноз Ивановской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридическая техника изложения программно-целевых актов
(Матненко А.С.)
("Законодательство и экономика", 2008, N 11)<22> Собрание законодательства Ивановской области. 2008. N 18 (388).
(Матненко А.С.)
("Законодательство и экономика", 2008, N 11)<22> Собрание законодательства Ивановской области. 2008. N 18 (388).
Статья: Оплата фактически не выполненных работ: вопросы квалификации нарушений органами внутреннего государственного финансового контроля
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 8)Согласно практике Министерства финансов Свердловской области, а также ОВГФК других субъектов РФ (например, Службы госфинконтроля Ивановской области, Комитета госфинконтроля Ленинградской области, Контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области, Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края и др.), направление бюджетных средств на оплату невыполненных работ является нецелевым использованием БС.
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 8)Согласно практике Министерства финансов Свердловской области, а также ОВГФК других субъектов РФ (например, Службы госфинконтроля Ивановской области, Комитета госфинконтроля Ленинградской области, Контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области, Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края и др.), направление бюджетных средств на оплату невыполненных работ является нецелевым использованием БС.
Нормативные акты
<Письмо> МНС РФ от 07.12.1999 N АП-6-04/982, Госкомзема РФ от 06.12.1999 N СС-1530
"Об увеличении поступления платы за землю в федеральный бюджет"Во многих субъектах Российской Федерации не обеспечено выполнение прогнозных заданий по плате за землю в консолидированный бюджет за 10 месяцев 1999 года. Например, по Брянской области доля выполнения составила всего лишь 70% от бюджетных назначений, Читинской области - 61%, Ивановской области - 71%, Рязанской области - 71%, Тамбовской области - 76%, Саратовской области - 52%, Курганской области - 62%, Пермской области - 72%, Алтайскому краю - 66%, Ханты - Мансийскому АО - 77%, Эвенкийскому АО - 59%, Агинскому Бурятскому АО - 49%, Республике Северная Осетия - Алания - 75%, Республике Бурятия - 71%.
"Об увеличении поступления платы за землю в федеральный бюджет"Во многих субъектах Российской Федерации не обеспечено выполнение прогнозных заданий по плате за землю в консолидированный бюджет за 10 месяцев 1999 года. Например, по Брянской области доля выполнения составила всего лишь 70% от бюджетных назначений, Читинской области - 61%, Ивановской области - 71%, Рязанской области - 71%, Тамбовской области - 76%, Саратовской области - 52%, Курганской области - 62%, Пермской области - 72%, Алтайскому краю - 66%, Ханты - Мансийскому АО - 77%, Эвенкийскому АО - 59%, Агинскому Бурятскому АО - 49%, Республике Северная Осетия - Алания - 75%, Республике Бурятия - 71%.
Проект Федерального закона N 448554-8
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.09.2023)"Ансамбль Корсунско-Богородицкого собора", 1795 - 1804 гг. (г. Торопец Тверской области) в 2024 году на 24,3 млн. рублей, в 2025 году на 164,7 млн. рублей по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 466-ФЗ, в 2026 году на 164,7 млн. рублей по сравнению с параметрами Бюджетного прогноза;
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.09.2023)"Ансамбль Корсунско-Богородицкого собора", 1795 - 1804 гг. (г. Торопец Тверской области) в 2024 году на 24,3 млн. рублей, в 2025 году на 164,7 млн. рублей по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 466-ФЗ, в 2026 году на 164,7 млн. рублей по сравнению с параметрами Бюджетного прогноза;
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Например, в соответствии с Законом Ивановской области от 10 октября 2005 г. N 121-ОЗ "Об установлении нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от отдельных федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" в бюджеты городских и сельских поселений подлежат зачислению доходы от налога на доходы физических лиц по нормативу 35%.
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Например, в соответствии с Законом Ивановской области от 10 октября 2005 г. N 121-ОЗ "Об установлении нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от отдельных федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" в бюджеты городских и сельских поселений подлежат зачислению доходы от налога на доходы физических лиц по нормативу 35%.
"Комментарий к Закону РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"
(постатейный)
(Никулинская Н.Ф., Новикова Е.Е., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Пример: заместитель прокурора Ивановской области обратился в Ивановский областной суд с заявлением о признании недействующими п. 1 Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 27 июня 2012 г. N 188-о.д.-н "Об утверждении Правил временной передачи совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих в стационарных бюджетных учреждениях социального обслуживания Ивановской области, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации". Заявление было мотивировано тем, что оспариваемый документ принят Департаментом с нарушением компетенции, поскольку, в частности, предусматривает временное освобождение психоневрологических интернатов от обязанностей опекуна. При этом нарушаются права на эффективную социальную защиту лиц, по состоянию здоровья не способных проживать самостоятельно и не способных понимать значения своих действий, а также их права на надлежащий уход и обеспечение достойного уровня жизни.
(постатейный)
(Никулинская Н.Ф., Новикова Е.Е., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Пример: заместитель прокурора Ивановской области обратился в Ивановский областной суд с заявлением о признании недействующими п. 1 Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 27 июня 2012 г. N 188-о.д.-н "Об утверждении Правил временной передачи совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих в стационарных бюджетных учреждениях социального обслуживания Ивановской области, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации". Заявление было мотивировано тем, что оспариваемый документ принят Департаментом с нарушением компетенции, поскольку, в частности, предусматривает временное освобождение психоневрологических интернатов от обязанностей опекуна. При этом нарушаются права на эффективную социальную защиту лиц, по состоянию здоровья не способных проживать самостоятельно и не способных понимать значения своих действий, а также их права на надлежащий уход и обеспечение достойного уровня жизни.
Статья: Процедуры получения субсидий на цели, не связанные с выполнением задания
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2022, N 6)<7> См., например, Постановление правительства Ивановской области от 31.08.2011 N 299-п "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Ивановской области субсидий на иные цели".
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2022, N 6)<7> См., например, Постановление правительства Ивановской области от 31.08.2011 N 299-п "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Ивановской области субсидий на иные цели".
"Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в сфере правотворчества"
(Липатов Э.Г.)
(под ред. В.В. Володина)
("Издательство Саратовского университета", 2009)Функционирование публичных институтов политической власти немыслимо без собственных полномочий в сфере финансово-правового и административно-правового регулирования. Законом субъекта Российской Федерации утверждается бюджет данного субъекта и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Федерации; определяются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Федерации, а также порядок их взимания, утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. В Амурской, Ивановской областях, Хабаровском крае, Республике Татарстан приняты и функционируют бюджетные кодексы.
(Липатов Э.Г.)
(под ред. В.В. Володина)
("Издательство Саратовского университета", 2009)Функционирование публичных институтов политической власти немыслимо без собственных полномочий в сфере финансово-правового и административно-правового регулирования. Законом субъекта Российской Федерации утверждается бюджет данного субъекта и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Федерации; определяются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Федерации, а также порядок их взимания, утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. В Амурской, Ивановской областях, Хабаровском крае, Республике Татарстан приняты и функционируют бюджетные кодексы.
Статья: Теоретико-методологические основы функционирования местного самоуправления в Российской Федерации
(Итиуридзе Л.А.)
("Новый юридический журнал", 2013, N 3)<16> Бюджетный кодекс Хабаровского края от 28 июля 1999 г. N 152; Закон Ивановской области от 30 мая 2000 г. N 28-ОЗ "Бюджетный кодекс Ивановской области (часть первая)" (с изменениями от 27 ноября 2000 г., 18 декабря 2001 г.).
(Итиуридзе Л.А.)
("Новый юридический журнал", 2013, N 3)<16> Бюджетный кодекс Хабаровского края от 28 июля 1999 г. N 152; Закон Ивановской области от 30 мая 2000 г. N 28-ОЗ "Бюджетный кодекс Ивановской области (часть первая)" (с изменениями от 27 ноября 2000 г., 18 декабря 2001 г.).
Статья: О государственных финансах и характеристике правоотношений по их использованию
(Палозян О.А.)
("Финансовое право", 2016, N 10)<14> Горохов А.А. Планирование бюджетных расходов в системе управления региональными финансами (на примере Ивановской области): Дис. ... канд. экон. наук. Иваново, 2006. С. 9.
(Палозян О.А.)
("Финансовое право", 2016, N 10)<14> Горохов А.А. Планирование бюджетных расходов в системе управления региональными финансами (на примере Ивановской области): Дис. ... канд. экон. наук. Иваново, 2006. С. 9.
Статья: Институт уполномоченных по правам человека в России: концептуальные основы и эволюция
(Дудко И.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 10)Конституционный (уставный) статус уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации во многом схож с конституционным статусом федерального Уполномоченного. Региональный уполномоченный - это государственная должность соответствующего субъекта РФ <9>. Избрание конкретного лица на эту должность осуществляется законодательным (представительным) органом субъекта РФ; уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации при осуществлении своих полномочий независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц и неподотчетен им. Однако в региональном законодательстве существовали различия в процедуре выдвижения кандидатов и назначения на должность, порядке бюджетного финансирования деятельности и круге полномочий <10>.
(Дудко И.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 10)Конституционный (уставный) статус уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации во многом схож с конституционным статусом федерального Уполномоченного. Региональный уполномоченный - это государственная должность соответствующего субъекта РФ <9>. Избрание конкретного лица на эту должность осуществляется законодательным (представительным) органом субъекта РФ; уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации при осуществлении своих полномочий независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц и неподотчетен им. Однако в региональном законодательстве существовали различия в процедуре выдвижения кандидатов и назначения на должность, порядке бюджетного финансирования деятельности и круге полномочий <10>.
Статья: Развитие принципа демократизма в финансовом праве в условиях формирования социального государства
(Беликов Е.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 4)В частности, представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Ивановской области добились пересмотра начальной (максимальной) цены контракта на закупку дорогостоящего лекарственного препарата "Экулизумаб", который в других регионах страны выставляется по более низкой максимальной цене контракта. В результате обращения активистов данной организации в Департамент здравоохранения Ивановской области с предложением об отмене спорной закупки и при вмешательстве губернатора региона первоначальная закупка лекарства была отменена и повторно размещена по более низкой цене, составив экономию более 3 млн. рублей бюджетных средств <17>.
(Беликов Е.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 4)В частности, представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Ивановской области добились пересмотра начальной (максимальной) цены контракта на закупку дорогостоящего лекарственного препарата "Экулизумаб", который в других регионах страны выставляется по более низкой максимальной цене контракта. В результате обращения активистов данной организации в Департамент здравоохранения Ивановской области с предложением об отмене спорной закупки и при вмешательстве губернатора региона первоначальная закупка лекарства была отменена и повторно размещена по более низкой цене, составив экономию более 3 млн. рублей бюджетных средств <17>.
Статья: Методические особенности проверки финансовых результатов от обычной деятельности
(Козменкова С.В., Шатина Е.Н., Тельгаева О.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 11)6. Методические рекомендации по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса. М.: Министерство сельского хозяйства РФ: Ивановская областная типография, 2001. 335 с.
(Козменкова С.В., Шатина Е.Н., Тельгаева О.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 11)6. Методические рекомендации по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса. М.: Министерство сельского хозяйства РФ: Ивановская областная типография, 2001. 335 с.
Статья: Об обстоятельствах непреодолимой силы (форс-мажоре) в контрактной системе
(Удалихин А.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 12)В другом деле ФГБУ ВО "Ивановский государственный университет" (заказчик), не оспаривая наличие долга за отопление помещений общежитий, указал, что Министерство образования и науки РФ ввело ограничение приема на педагогические специальности для обучения за счет средств бюджета. Для выполнения данных заданий за Ивановским государственным университетом закреплены здания учебных корпусов и общежитий, которые университет должен отапливать независимо от числа студентов. По мнению вуза, ограничение приема студентов на обучение за счет бюджетных средств, введенное Минобрнауки РФ, является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем университет подлежит освобождению от ответственности за просрочку исполнения денежного обязательства. Однако АС Ивановской области решением от 14.06.2017 по делу N А17-2797/2017 встал на сторону истца, указав, что уменьшение размеров финансирования учебного заведения к действию непреодолимой силы не относится.
(Удалихин А.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 12)В другом деле ФГБУ ВО "Ивановский государственный университет" (заказчик), не оспаривая наличие долга за отопление помещений общежитий, указал, что Министерство образования и науки РФ ввело ограничение приема на педагогические специальности для обучения за счет средств бюджета. Для выполнения данных заданий за Ивановским государственным университетом закреплены здания учебных корпусов и общежитий, которые университет должен отапливать независимо от числа студентов. По мнению вуза, ограничение приема студентов на обучение за счет бюджетных средств, введенное Минобрнауки РФ, является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем университет подлежит освобождению от ответственности за просрочку исполнения денежного обязательства. Однако АС Ивановской области решением от 14.06.2017 по делу N А17-2797/2017 встал на сторону истца, указав, что уменьшение размеров финансирования учебного заведения к действию непреодолимой силы не относится.