Бюджетный прогноз
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетный прогноз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать сметные (плановые, прогнозные) назначения (счет 0 504 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете сметные (плановые, прогнозные) назначения
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете сметные (плановые, прогнозные) назначения
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)4.1. Бюджетное прогнозирование и планирование
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)4.1. Бюджетное прогнозирование и планирование
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов) бюджетной системы Российской Федерации, показатели финансового обеспечения национальных проектов и государственных (муниципальных) программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты (консолидированные бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
(ред. от 31.07.2025)2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов) бюджетной системы Российской Федерации, показатели финансового обеспечения национальных проектов и государственных (муниципальных) программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты (консолидированные бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
Статья: Машиночитаемое право в сфере публичных финансов: перспективы и риски
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Также нельзя исключать риски устойчивости к внешним угрозам самих информационных систем, поскольку любое нарушение может привести к утечке чувствительной информации или к манипуляции с бюджетными прогнозами.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Также нельзя исключать риски устойчивости к внешним угрозам самих информационных систем, поскольку любое нарушение может привести к утечке чувствительной информации или к манипуляции с бюджетными прогнозами.
Статья: Расчет ценности использования активов
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет", 2024, N 2)- основывать прогноз денежных потоков на данных последних финансовых бюджетов/прогнозов, утвержденных руководством, но исключать расчетные будущие денежные притоки или оттоки, ожидаемые в связи с реструктуризацией, или улучшением, или повышением эффективности использования актива в будущем. Прогнозы, основанные на таких бюджетных показателях/прогнозировании, должны охватывать не более пяти лет, если только не может быть обосновано использование более длительного периода;
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет", 2024, N 2)- основывать прогноз денежных потоков на данных последних финансовых бюджетов/прогнозов, утвержденных руководством, но исключать расчетные будущие денежные притоки или оттоки, ожидаемые в связи с реструктуризацией, или улучшением, или повышением эффективности использования актива в будущем. Прогнозы, основанные на таких бюджетных показателях/прогнозировании, должны охватывать не более пяти лет, если только не может быть обосновано использование более длительного периода;
Статья: Порядок утверждения генерального плана поселения, муниципального округа и городского округа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В частности, должны учитываться положения стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития РФ, государственных программ РФ, национальных проектов, государственных программ субъектов РФ и др. (ч. 5.2 ст. 9 ГрК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В частности, должны учитываться положения стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития РФ, государственных программ РФ, национальных проектов, государственных программ субъектов РФ и др. (ч. 5.2 ст. 9 ГрК РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как отмечалось в Пояснительной записке к проекту указанного Закона, он разработан в соответствии с поручением Правительства РФ от 13 ноября 2018 г. N СА-П13-7866, данным во исполнение поручения Президента РФ от 8 ноября 2018 г. N Пр-2057 о принятии дополнительных мер нормативного и методологического характера, направленных на формирование единообразного подхода к приватизации государственного и муниципального имущества и прогнозированию бюджетных поступлений от его продажи, и предусматривает в том числе установление требований к разработке планов (программ) приватизации, отражение в них объектов и прогнозов объемов соответствующих бюджетных поступлений с разбивкой по годам, а также утверждение форм и порядка представления отчетности о результатах выполнения прогнозных планов (программ) приватизации; в связи с этим законопроектом предусматривается наделение Правительства РФ полномочиями по установлению единых требований к разработке программ приватизации федерального имущества, имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и муниципального имущества, к предоставлению информации о результатах приватизации имущества субъектов РФ и муниципального имущества, а также к форме представления такой информации.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как отмечалось в Пояснительной записке к проекту указанного Закона, он разработан в соответствии с поручением Правительства РФ от 13 ноября 2018 г. N СА-П13-7866, данным во исполнение поручения Президента РФ от 8 ноября 2018 г. N Пр-2057 о принятии дополнительных мер нормативного и методологического характера, направленных на формирование единообразного подхода к приватизации государственного и муниципального имущества и прогнозированию бюджетных поступлений от его продажи, и предусматривает в том числе установление требований к разработке планов (программ) приватизации, отражение в них объектов и прогнозов объемов соответствующих бюджетных поступлений с разбивкой по годам, а также утверждение форм и порядка представления отчетности о результатах выполнения прогнозных планов (программ) приватизации; в связи с этим законопроектом предусматривается наделение Правительства РФ полномочиями по установлению единых требований к разработке программ приватизации федерального имущества, имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и муниципального имущества, к предоставлению информации о результатах приватизации имущества субъектов РФ и муниципального имущества, а также к форме представления такой информации.
Вопрос: О прогнозировании главным распорядителем средств федерального бюджета объема остатка бюджетных ассигнований и принятии решения об использовании остатков субсидий, целевых средств, предоставленных НКО.
(Письмо Минфина России от 27.12.2024 N 02-11-09/133061)Вопрос: О прогнозировании главным распорядителем средств федерального бюджета объема остатка бюджетных ассигнований и принятии решения об использовании остатков субсидий, целевых средств, предоставленных НКО.
(Письмо Минфина России от 27.12.2024 N 02-11-09/133061)Вопрос: О прогнозировании главным распорядителем средств федерального бюджета объема остатка бюджетных ассигнований и принятии решения об использовании остатков субсидий, целевых средств, предоставленных НКО.
Статья: Резюме обсуждения ключевой ставки
("Официальный сайт Банка России", 2024)При обсуждении бюджетной политики участники в очередной раз подтвердили ее значимое влияние на совокупный спрос и, соответственно, важность предсказуемости бюджетной политики для среднесрочного прогноза. При обсуждении предпосылок базового прогноза участники, как и ранее, исходили из неизменной траектории нормализации бюджетной политики, полного финансирования дополнительных расходов за счет увеличения налоговых поступлений. Оценка вклада бюджетной политики в динамику совокупного спроса может быть уточнена после публикации параметров ожидаемых налоговых изменений.
("Официальный сайт Банка России", 2024)При обсуждении бюджетной политики участники в очередной раз подтвердили ее значимое влияние на совокупный спрос и, соответственно, важность предсказуемости бюджетной политики для среднесрочного прогноза. При обсуждении предпосылок базового прогноза участники, как и ранее, исходили из неизменной траектории нормализации бюджетной политики, полного финансирования дополнительных расходов за счет увеличения налоговых поступлений. Оценка вклада бюджетной политики в динамику совокупного спроса может быть уточнена после публикации параметров ожидаемых налоговых изменений.
"Основные средства и капитальные вложения: Практическое руководство по ведению бухучета в соответствии с требованиями ФСБУ 6/2020 и 26/2020, МСФО и рекомендациями разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)(b) основывать прогноз денежных потоков на данных последних финансовых бюджетов/прогнозов, утвержденных руководством, но исключать расчетные будущие денежные притоки или оттоки, ожидаемые в связи с реструктуризацией, или улучшением, или повышением эффективности использования актива в будущем. Прогнозы, основанные на таких бюджетных показателях/прогнозировании, должны охватывать не более пяти лет, если только не может быть обосновано использование более длительного периода;
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)(b) основывать прогноз денежных потоков на данных последних финансовых бюджетов/прогнозов, утвержденных руководством, но исключать расчетные будущие денежные притоки или оттоки, ожидаемые в связи с реструктуризацией, или улучшением, или повышением эффективности использования актива в будущем. Прогнозы, основанные на таких бюджетных показателях/прогнозировании, должны охватывать не более пяти лет, если только не может быть обосновано использование более длительного периода;
Статья: К вопросу об актуализации системы источников российского конституционного права
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)На федеральном уровне к таковым относятся: прогноз научно-технологического развития РФ, стратегический прогноз РФ, прогноз социально-экономического развития РФ, бюджетный прогноз РФ.
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)На федеральном уровне к таковым относятся: прогноз научно-технологического развития РФ, стратегический прогноз РФ, прогноз социально-экономического развития РФ, бюджетный прогноз РФ.
Статья: Структура государственного бюджетного управления в Российской Федерации
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)- бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, утверждается Правительством РФ (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации, местной администрацией);
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)- бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, утверждается Правительством РФ (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации, местной администрацией);
Статья: Стратегическое планирование и права человека в Российской Федерации: единство и борьба противоположностей?
(Сабаева С.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)6) на протяжении десяти лет после принятия данного Федерального закона не все закрепленные в нем документы СП приняты, что не вполне соответствует принципам СП (в ст. 7), прежде всего принципам единства и целостности. Так, до настоящего времени отсутствует единый системный акт СП высшего уровня - стратегия социально-экономического развития, в связи с чем обеспечить согласованность иных документов СП по их целям, задачам, мероприятиям и ожидаемым результатам затруднительно. Указанный акт совместно со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации является прообразом "верхнеуровневых" документов <14> СП в сфере целеполагания на федеральном уровне. На следующем этапе - прогнозирования - также отсутствуют стратегический прогноз Российской Федерации и бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период.
(Сабаева С.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)6) на протяжении десяти лет после принятия данного Федерального закона не все закрепленные в нем документы СП приняты, что не вполне соответствует принципам СП (в ст. 7), прежде всего принципам единства и целостности. Так, до настоящего времени отсутствует единый системный акт СП высшего уровня - стратегия социально-экономического развития, в связи с чем обеспечить согласованность иных документов СП по их целям, задачам, мероприятиям и ожидаемым результатам затруднительно. Указанный акт совместно со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации является прообразом "верхнеуровневых" документов <14> СП в сфере целеполагания на федеральном уровне. На следующем этапе - прогнозирования - также отсутствуют стратегический прогноз Российской Федерации и бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период.