Бюджетный процесс Забайкальского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетный процесс Забайкальского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 05.09.2012 N 72-АПГ12-6
Об отмене решения Забайкальского краевого суда от 28.05.2012 и отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим положения пункта 25 Порядка осуществления мониторинга и оценки бюджетных и налоговых правоотношений, приводящих к изменению доходов бюджета Забайкальского края, утвержденного постановлением правительства Забайкальского края от 29.12.2011 N 519.Делая такой вывод, суд исходил из того, что названная информация относится к информации о деятельности государственного органа (Министерства финансов Забайкальского края), ее размещение носит обязательный характер (что следует из нормы); осуществление мониторинга и оценки бюджетных и налоговых правоотношений, приводящих к изменению доходов бюджета края, является бюджетным полномочием Министерства финансов Забайкальского края (пункт 15 части 2 статьи 4 Закона Забайкальского края от 7 апреля 2009 года N 155-ЗЗК "О бюджетном процессе в Забайкальском крае").
Об отмене решения Забайкальского краевого суда от 28.05.2012 и отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим положения пункта 25 Порядка осуществления мониторинга и оценки бюджетных и налоговых правоотношений, приводящих к изменению доходов бюджета Забайкальского края, утвержденного постановлением правительства Забайкальского края от 29.12.2011 N 519.Делая такой вывод, суд исходил из того, что названная информация относится к информации о деятельности государственного органа (Министерства финансов Забайкальского края), ее размещение носит обязательный характер (что следует из нормы); осуществление мониторинга и оценки бюджетных и налоговых правоотношений, приводящих к изменению доходов бюджета края, является бюджетным полномочием Министерства финансов Забайкальского края (пункт 15 части 2 статьи 4 Закона Забайкальского края от 7 апреля 2009 года N 155-ЗЗК "О бюджетном процессе в Забайкальском крае").
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Региональное финансовое право: Монография"
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)<354> Закон от 7 апреля 2009 г. N 155-ЗЗК "О бюджетном процессе в Забайкальском крае" // Забайкальский рабочий. 13.04.2009. N 67.
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)<354> Закон от 7 апреля 2009 г. N 155-ЗЗК "О бюджетном процессе в Забайкальском крае" // Забайкальский рабочий. 13.04.2009. N 67.
"Реализация конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации"
(Ишеков К.А.)
(под ред. П.П. Сергуна)
("ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции РФ", 2010)<2> См.: Бюджетный кодекс Республики Татарстан от 29 мая 2004 г. N 35-ЗРТ (в ред. от 3 декабря 2009 г.) // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2004. N 4 - 5. Ст. 238; 2009. N 12. Ч. 1. Ст. 1081; Закон Воронежской области от 10 октября 2008 г. N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области" (в ред. от 26 мая 2009 г.) // Собр. законодательства Воронежской области. 2008. N 10. Ст. 366; 2009. N 5. Ст. 185; Закон Забайкальского края от 7 апреля 2009 г. N 155-ЗЗК "О бюджетном процессе в Забайкальском крае" (в ред. от 4 мая 2010 г.) // Забайкальский рабочий. 2009. 13 апр.; 2010. 12 мая.
(Ишеков К.А.)
(под ред. П.П. Сергуна)
("ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции РФ", 2010)<2> См.: Бюджетный кодекс Республики Татарстан от 29 мая 2004 г. N 35-ЗРТ (в ред. от 3 декабря 2009 г.) // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2004. N 4 - 5. Ст. 238; 2009. N 12. Ч. 1. Ст. 1081; Закон Воронежской области от 10 октября 2008 г. N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области" (в ред. от 26 мая 2009 г.) // Собр. законодательства Воронежской области. 2008. N 10. Ст. 366; 2009. N 5. Ст. 185; Закон Забайкальского края от 7 апреля 2009 г. N 155-ЗЗК "О бюджетном процессе в Забайкальском крае" (в ред. от 4 мая 2010 г.) // Забайкальский рабочий. 2009. 13 апр.; 2010. 12 мая.
Нормативные акты
Приказ ФСИН России от 11.06.2015 N 518
"Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"Место нахождения Управления: Российская Федерация, 672010, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ингодинская, д. 1-а.
"Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"Место нахождения Управления: Российская Федерация, 672010, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ингодинская, д. 1-а.
Приказ Минсельхоза РФ от 21.08.2009 N 381
"О внесении изменений в Приказ Минсельхоза России от 28.01.2009 N 34"В частичное изменение Приказа Минсельхоза России от 28 января 2009 г. N 34 "Об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса" приказываю:
"О внесении изменений в Приказ Минсельхоза России от 28.01.2009 N 34"В частичное изменение Приказа Минсельхоза России от 28 января 2009 г. N 34 "Об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса" приказываю:
"Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- по ст. 002 25 00 отражаются расходы бюджета края на оплату труда, с учетом начислений, и социальные выплаты аудиторам Контрольно-счетной палаты Забайкальского края.
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- по ст. 002 25 00 отражаются расходы бюджета края на оплату труда, с учетом начислений, и социальные выплаты аудиторам Контрольно-счетной палаты Забайкальского края.
Статья: Стадия составления проекта местного бюджета: особенности правового регулирования
(Силантьева И.А.)
("Ленинградский юридический журнал", 2014, N 3)15. Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района "Нерчинский район": Постановление администрации муниципального района "Нерчинский район" Забайкальского края от 6 авг. 2012 г. Официальный сайт администрации муниципального района "Нерчинский район" Забайкальского края.
(Силантьева И.А.)
("Ленинградский юридический журнал", 2014, N 3)15. Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района "Нерчинский район": Постановление администрации муниципального района "Нерчинский район" Забайкальского края от 6 авг. 2012 г. Официальный сайт администрации муниципального района "Нерчинский район" Забайкальского края.
Статья: Региональные резервные фонды Российской Федерации: финансово-правовые аспекты формирования, использования и пути повышения эффективности порядка управления
(Ярахмедова Р.Н.)
("Финансовое право", 2017, N 10)Региональное законодательство в области регулирования резервными фондами представлено как специальными законы в сфере управления резервными фондами, так и нормативно-правовыми актами, которые включают общий раздел о Резервном фонде субъекта РФ. Так, реализуя закрепленное в ст. 81.1 БК РФ полномочие, в Ленинградской, Свердловской, Ульяновской, Томской, Омской, Брянской, Нижегородской, Сахалинской, Кемеровской, Иркутской, Курской, Тульской, Новосибирской, Магаданской, Тамбовской областях, Хабаровском, Приморском, Забайкальском, Камчатском краях, Республике Башкортостан, Республике Тыва, Чеченской Республике - всего в 23 регионах России - были приняты специальные законы о Резервном фонде субъекта РФ <9>. При этом круг вопросов, урегулированных данными законами, и объем регулирования существенно различаются. Указанные полномочия частично содержатся в региональном законодательстве в области регулирования бюджетного процесса <10>.
(Ярахмедова Р.Н.)
("Финансовое право", 2017, N 10)Региональное законодательство в области регулирования резервными фондами представлено как специальными законы в сфере управления резервными фондами, так и нормативно-правовыми актами, которые включают общий раздел о Резервном фонде субъекта РФ. Так, реализуя закрепленное в ст. 81.1 БК РФ полномочие, в Ленинградской, Свердловской, Ульяновской, Томской, Омской, Брянской, Нижегородской, Сахалинской, Кемеровской, Иркутской, Курской, Тульской, Новосибирской, Магаданской, Тамбовской областях, Хабаровском, Приморском, Забайкальском, Камчатском краях, Республике Башкортостан, Республике Тыва, Чеченской Республике - всего в 23 регионах России - были приняты специальные законы о Резервном фонде субъекта РФ <9>. При этом круг вопросов, урегулированных данными законами, и объем регулирования существенно различаются. Указанные полномочия частично содержатся в региональном законодательстве в области регулирования бюджетного процесса <10>.
"Бюджетное право: Учебник"
(под ред. Н.А. Саттаровой)
("Деловой двор", 2009)<1> См., например: Закон Республики Карелия от 21 июля 2001 г. N 527-ЗРК "О бюджетном процессе в Республике Карелия"; Закон города Москвы от 10 сентября 2008 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве"; Закон Московской области от 19 сентября 2007 г. N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области"; Закон Забайкальского края от 25 декабря 2008 г. N 87-ЗЗК "О бюджетном процессе в Забайкальском крае".
(под ред. Н.А. Саттаровой)
("Деловой двор", 2009)<1> См., например: Закон Республики Карелия от 21 июля 2001 г. N 527-ЗРК "О бюджетном процессе в Республике Карелия"; Закон города Москвы от 10 сентября 2008 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве"; Закон Московской области от 19 сентября 2007 г. N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области"; Закон Забайкальского края от 25 декабря 2008 г. N 87-ЗЗК "О бюджетном процессе в Забайкальском крае".
Статья: Оперативное управление затратами - ключ к повышению эффективности бюджетных расходов
(Доробалюк С.А.)
("Бюджет", 2011, N 4)К новациям в сфере управления региональными финансами мы приступили еще в 2007 г., когда был принят Закон Читинской области, утвердивший областную целевую программу "Реформирование региональных финансов Читинской области (2008 - 2010 годы)". Реализация Закона позволила сформировать методологическую основу для начала комплексной реализации бюджетной реформы на территории региона (Забайкальский край образован 1 марта 2008 г. в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского АО. - Прим. ред.). Затем в 2010 г. распоряжением Правительства Забайкальского края была утверждена "Концепция повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в Забайкальском крае до 2013 года", направленная на продолжение реформ. В ходе решения приоритетных задач проведена значительная работа по модернизации системы управления в бюджетной сфере, повышению эффективности бюджетных расходов, совершенствованию межбюджетных отношений и долговой политики. Реализован ряд существенных мер, направленных на реформирование бюджетного процесса и внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат. Положено начало построению системы планирования результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и бюджетного сектора; применению таких инструментов результативного управления, как доклады о результатах и основных направлениях деятельности, государственные задания, обоснования бюджетных ассигнований.
(Доробалюк С.А.)
("Бюджет", 2011, N 4)К новациям в сфере управления региональными финансами мы приступили еще в 2007 г., когда был принят Закон Читинской области, утвердивший областную целевую программу "Реформирование региональных финансов Читинской области (2008 - 2010 годы)". Реализация Закона позволила сформировать методологическую основу для начала комплексной реализации бюджетной реформы на территории региона (Забайкальский край образован 1 марта 2008 г. в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского АО. - Прим. ред.). Затем в 2010 г. распоряжением Правительства Забайкальского края была утверждена "Концепция повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в Забайкальском крае до 2013 года", направленная на продолжение реформ. В ходе решения приоритетных задач проведена значительная работа по модернизации системы управления в бюджетной сфере, повышению эффективности бюджетных расходов, совершенствованию межбюджетных отношений и долговой политики. Реализован ряд существенных мер, направленных на реформирование бюджетного процесса и внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат. Положено начало построению системы планирования результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и бюджетного сектора; применению таких инструментов результативного управления, как доклады о результатах и основных направлениях деятельности, государственные задания, обоснования бюджетных ассигнований.
Статья: Понятие и содержание межбюджетных правоотношений
(Малов Д.В.)
("Финансовое право", 2011, N 10)В некоторых субъектах Российской Федерации законодатель сводит участников межбюджетных отношений к неполному составу участников бюджетного процесса; так, например, в соответствии со ст. 2 Закона Забайкальского края от 05.10.2009 N 239-ЗЗК "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае" <16> участниками межбюджетных отношений в Забайкальском крае являются губернатор Забайкальского края, Законодательное собрание Забайкальского края, правительство Забайкальского края, исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере управления финансами Забайкальского края и осуществляющий управление финансами Забайкальского края (далее - финансовый орган края), иные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, орган государственного финансового контроля, созданный Законодательным собранием Забайкальского края, органы местного самоуправления городских и сельских поселений Забайкальского края, органы местного самоуправления муниципальных районов Забайкальского края, органы местного самоуправления городских округов Забайкальского края.
(Малов Д.В.)
("Финансовое право", 2011, N 10)В некоторых субъектах Российской Федерации законодатель сводит участников межбюджетных отношений к неполному составу участников бюджетного процесса; так, например, в соответствии со ст. 2 Закона Забайкальского края от 05.10.2009 N 239-ЗЗК "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае" <16> участниками межбюджетных отношений в Забайкальском крае являются губернатор Забайкальского края, Законодательное собрание Забайкальского края, правительство Забайкальского края, исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере управления финансами Забайкальского края и осуществляющий управление финансами Забайкальского края (далее - финансовый орган края), иные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, орган государственного финансового контроля, созданный Законодательным собранием Забайкальского края, органы местного самоуправления городских и сельских поселений Забайкальского края, органы местного самоуправления муниципальных районов Забайкальского края, органы местного самоуправления городских округов Забайкальского края.
Статья: О неэффективном использовании имущества
(Гусев А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2013, N 9)Суть спора. Как следует из материалов дела, на основании Приказа от 13.08.2012 N 112-р/п ТУ Росфиннадзора в Забайкальском крае проведена проверка использования государственным учреждением "Противопожарная служба Забайкальского края" (далее - учреждение) субсидий из федерального бюджета, предоставленных в 2011 г. на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования, в ходе которой установлено неэффективное использование материальных ценностей на сумму 34 771 230 руб. Результаты проверки отражены в акте проверки от 29.08.2012 N 112. ТУ Росфиннадзора в Забайкальском крае в адрес учреждения вынесено представление от 27.09.2012 N 02-12/53 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, согласно которому директору учреждения предложено рассмотреть данное представление и принять меры по недопущению в дальнейшем совершения следующих нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации: неиспользование 10 единиц лесопожарной техники, приобретенной на сумму 34 771 230 руб. за счет средств субсидии из федерального бюджета, для выполнения работ по тушению лесных пожаров и осуществлению мер пожарной безопасности в лесах.
(Гусев А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2013, N 9)Суть спора. Как следует из материалов дела, на основании Приказа от 13.08.2012 N 112-р/п ТУ Росфиннадзора в Забайкальском крае проведена проверка использования государственным учреждением "Противопожарная служба Забайкальского края" (далее - учреждение) субсидий из федерального бюджета, предоставленных в 2011 г. на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования, в ходе которой установлено неэффективное использование материальных ценностей на сумму 34 771 230 руб. Результаты проверки отражены в акте проверки от 29.08.2012 N 112. ТУ Росфиннадзора в Забайкальском крае в адрес учреждения вынесено представление от 27.09.2012 N 02-12/53 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, согласно которому директору учреждения предложено рассмотреть данное представление и принять меры по недопущению в дальнейшем совершения следующих нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации: неиспользование 10 единиц лесопожарной техники, приобретенной на сумму 34 771 230 руб. за счет средств субсидии из федерального бюджета, для выполнения работ по тушению лесных пожаров и осуществлению мер пожарной безопасности в лесах.