Бюджетный процесс Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетный процесс Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Региональное финансовое право: Монография"
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)<294> Закон Самарской области "О внесении изменений в Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" и признании утратившими силу отдельных законов Самарской области" от 6 августа 2007 г. N 71-ГД // Волжская коммуна. 09.08.2007. N 144 (25942).
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)<294> Закон Самарской области "О внесении изменений в Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" и признании утратившими силу отдельных законов Самарской области" от 6 августа 2007 г. N 71-ГД // Волжская коммуна. 09.08.2007. N 144 (25942).
"Бюджетное право: Учебник"
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2018)Также в состав бюджетного законодательства согласно ст. 2 БК РФ включены: федеральные законы о федеральном бюджете, о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; законы субъектов Российской Федерации об их бюджетах, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов; муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах; иные федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований. К иным федеральным законам, содержащим нормы бюджетного права, относятся Федеральные законы от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и др.; к иным законам субъектов РФ относится, например, Закон г. Москвы от 10 сентября 2008 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" <1> и др.; к иным правовым актам представительных органов местного самоуправления - решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 28 мая 2015 г. N 554 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Кинель Самарской области (в новой редакции)" <2>.
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2018)Также в состав бюджетного законодательства согласно ст. 2 БК РФ включены: федеральные законы о федеральном бюджете, о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; законы субъектов Российской Федерации об их бюджетах, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов; муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах; иные федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований. К иным федеральным законам, содержащим нормы бюджетного права, относятся Федеральные законы от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и др.; к иным законам субъектов РФ относится, например, Закон г. Москвы от 10 сентября 2008 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" <1> и др.; к иным правовым актам представительных органов местного самоуправления - решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 28 мая 2015 г. N 554 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Кинель Самарской области (в новой редакции)" <2>.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 15.06.2015 N ЗН-4-1/10311@
"О направлении письма Минфина России от 16.04.2015 N 02-08-10/21987"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 16.04.2015 N 02-08-10/21987)В соответствии с положениями статьи 58 БК РФ законом Самарской области от 28.12.2005 N 235-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (редакция от 22.12.2014) установлен единый норматив отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в размере 100 процентов доходов областного бюджета от указанной пошлины.
"О направлении письма Минфина России от 16.04.2015 N 02-08-10/21987"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 16.04.2015 N 02-08-10/21987)В соответствии с положениями статьи 58 БК РФ законом Самарской области от 28.12.2005 N 235-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (редакция от 22.12.2014) установлен единый норматив отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в размере 100 процентов доходов областного бюджета от указанной пошлины.
"Обзор методологических подходов организации лучшей практики в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях"
(разработан Минфином России)<24> Постановление Правительства Брянской области от 23.12.2019 N 634-п "О мониторинге соблюдения бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)".
(разработан Минфином России)<24> Постановление Правительства Брянской области от 23.12.2019 N 634-п "О мониторинге соблюдения бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)".
Статья: Некоторые аспекты оптимизации структуры и полномочий органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации
(Кочаненко Е.П.)
("Законодательство и экономика", 2011, N 12)Органы государственного финансового контроля в Самарской области. Исходя из содержания статьи 67 Закона Самарской области от 28 декабря 2005 г. 35-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" государственный финансовый контроль на территории Самарской области возлагается на Самарскую губернскую Думу, Счетную палату, аппарат Правительства Самарской области, финансовый орган Самарской области, главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета (табл. 1).
(Кочаненко Е.П.)
("Законодательство и экономика", 2011, N 12)Органы государственного финансового контроля в Самарской области. Исходя из содержания статьи 67 Закона Самарской области от 28 декабря 2005 г. 35-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" государственный финансовый контроль на территории Самарской области возлагается на Самарскую губернскую Думу, Счетную палату, аппарат Правительства Самарской области, финансовый орган Самарской области, главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета (табл. 1).
Статья: Новации и традиции в развитии методологии аудита эффективности
(Синягин А.К., Дубинина И.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2010, N 14)С учетом дальнейшего развития аудита эффективности как составной части реформы бюджетного процесса авторы разработали Методику аудита эффективности расходования бюджетных средств, основанную на сочетании оригинальных и традиционных методических подходов к проведению аудита.
(Синягин А.К., Дубинина И.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2010, N 14)С учетом дальнейшего развития аудита эффективности как составной части реформы бюджетного процесса авторы разработали Методику аудита эффективности расходования бюджетных средств, основанную на сочетании оригинальных и традиционных методических подходов к проведению аудита.
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание, переработанное)
(Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.)
(отв. ред. С.Е. Чаннов)
("Ось-89", 2008)В настоящее время в субъектах Российской Федерации осуществляется большая законодательная работа по формированию нормативной базы межбюджетных отношений между областным бюджетом и местными бюджетами, а также между бюджетами муниципальных образований разных уровней. В большинстве субъектов Российской Федерации (например, Саратовская область, Самарская область и т.п.) уже ведется работа над проектом Закона "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе", в котором предполагается законодательно определить методику формирования фондов финансовой поддержки (межбюджетных трансфертов) в составе областного бюджета и определить порядок их распределения.
(постатейный)
(4-е издание, переработанное)
(Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.)
(отв. ред. С.Е. Чаннов)
("Ось-89", 2008)В настоящее время в субъектах Российской Федерации осуществляется большая законодательная работа по формированию нормативной базы межбюджетных отношений между областным бюджетом и местными бюджетами, а также между бюджетами муниципальных образований разных уровней. В большинстве субъектов Российской Федерации (например, Саратовская область, Самарская область и т.п.) уже ведется работа над проектом Закона "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе", в котором предполагается законодательно определить методику формирования фондов финансовой поддержки (межбюджетных трансфертов) в составе областного бюджета и определить порядок их распределения.
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.1 КоАП РФ, в целях усиления финансового контроля за участниками бюджетного процесса введен двухлетний срок давности привлечения к административной ответственности.
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.1 КоАП РФ, в целях усиления финансового контроля за участниками бюджетного процесса введен двухлетний срок давности привлечения к административной ответственности.
Статья: Предупрежден - значит вооружен
(Давлетшина И.В.)
("Бюджет", 2014, N 11)В условиях ухудшения макроэкономической ситуации, снижения экономической активности и, как следствие, ограничения поддержки субъектов РФ со стороны федерального центра единственно верной стратегической линией бюджетной политики является не увеличение расходов, а повышение их эффективности. Основная задача участников бюджетного процесса - выполнение программных мероприятий в полном объеме при максимальной экономии денежных ресурсов. В этой связи на первый план выходит финансовый контроль за расходами бюджетных средств уже на стадии их планирования. Как правило, указанная работа должна начинаться в момент бюджетных проектировок, когда главными распорядителями осуществляется защита собственного бюджета.
(Давлетшина И.В.)
("Бюджет", 2014, N 11)В условиях ухудшения макроэкономической ситуации, снижения экономической активности и, как следствие, ограничения поддержки субъектов РФ со стороны федерального центра единственно верной стратегической линией бюджетной политики является не увеличение расходов, а повышение их эффективности. Основная задача участников бюджетного процесса - выполнение программных мероприятий в полном объеме при максимальной экономии денежных ресурсов. В этой связи на первый план выходит финансовый контроль за расходами бюджетных средств уже на стадии их планирования. Как правило, указанная работа должна начинаться в момент бюджетных проектировок, когда главными распорядителями осуществляется защита собственного бюджета.
Статья: Задачи государства по повышению эффективности реформирования бюджетного процесса
(Осадчий Г.Н.)
("Налоги" (журнал), 2007, N 6)В России нарабатывается опыт участия гражданского общества в бюджетном процессе. С 1998 г. в Петербурге реализуется проект "Городские жители и власти на пути к сотрудничеству. Бюджет, который можно понять и на который можно влиять". Целью проекта стало содействие оптимизации бюджетного процесса в российских городах путем повышения их прозрачности и открытости, а также дальнейшее развитие участия в этом процессе неправительственных организаций и депутатов муниципальных советов в обсуждении и принятии городского бюджета. В этом проекте - составной части программы "Прозрачный бюджет" - участвуют не только Петербург, но и другие города, включая Великие Луки, Псков, Петрозаводск, Мурманск, Новосибирскую, Самарскую и Сахалинскую области. К сожалению, данный опыт не получил широкого обобщения и распространения в России. Аналогичным образом внешний аудит бюджета должен проводиться профессионально, объективно и независимо как от исполнительной, так и от законодательной власти. Считаем правильным стремление Счетной палаты Российской Федерации усилить свои позиции в бюджетном процессе: на заседании Правительства при рассмотрении проекта бюджета с докладом по вопросам бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период должен выступать Председатель Счетной палаты; возможно представление предварительного заключения Счетной палаты и отчетов по проверке бюджетной отчетности главных распределителей бюджетных средств также при рассмотрении отчета на заседании Правительства. Это позволит Правительству более объективно взглянуть на предлагаемый законопроект о бюджете до его внесения в Государственную Думу, а также на исполнение всего бюджетного процесса.
(Осадчий Г.Н.)
("Налоги" (журнал), 2007, N 6)В России нарабатывается опыт участия гражданского общества в бюджетном процессе. С 1998 г. в Петербурге реализуется проект "Городские жители и власти на пути к сотрудничеству. Бюджет, который можно понять и на который можно влиять". Целью проекта стало содействие оптимизации бюджетного процесса в российских городах путем повышения их прозрачности и открытости, а также дальнейшее развитие участия в этом процессе неправительственных организаций и депутатов муниципальных советов в обсуждении и принятии городского бюджета. В этом проекте - составной части программы "Прозрачный бюджет" - участвуют не только Петербург, но и другие города, включая Великие Луки, Псков, Петрозаводск, Мурманск, Новосибирскую, Самарскую и Сахалинскую области. К сожалению, данный опыт не получил широкого обобщения и распространения в России. Аналогичным образом внешний аудит бюджета должен проводиться профессионально, объективно и независимо как от исполнительной, так и от законодательной власти. Считаем правильным стремление Счетной палаты Российской Федерации усилить свои позиции в бюджетном процессе: на заседании Правительства при рассмотрении проекта бюджета с докладом по вопросам бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период должен выступать Председатель Счетной палаты; возможно представление предварительного заключения Счетной палаты и отчетов по проверке бюджетной отчетности главных распределителей бюджетных средств также при рассмотрении отчета на заседании Правительства. Это позволит Правительству более объективно взглянуть на предлагаемый законопроект о бюджете до его внесения в Государственную Думу, а также на исполнение всего бюджетного процесса.
Статья: Пути совершенствования механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Игонина Н.А.)
("Право и экономика", 2012, N 7)Например, ст. 4 Закона Самарской области от 28 декабря 2005 г. N 235-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (ред. от 26 декабря 2011 г.) региональный законодатель ввел в бюджетный оборот новое понятие показателя предельного уровня бюджетной обеспеченности, который является единым для всех муниципальных районов и городских округов и определяется путем подбора значения, осуществляемого его пошаговым увеличением с нулевого значения до максимально возможной величины, при которой происходит полное распределение фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) <7>, из которого крайне сложно определить смысл указанного определения.
(Игонина Н.А.)
("Право и экономика", 2012, N 7)Например, ст. 4 Закона Самарской области от 28 декабря 2005 г. N 235-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (ред. от 26 декабря 2011 г.) региональный законодатель ввел в бюджетный оборот новое понятие показателя предельного уровня бюджетной обеспеченности, который является единым для всех муниципальных районов и городских округов и определяется путем подбора значения, осуществляемого его пошаговым увеличением с нулевого значения до максимально возможной величины, при которой происходит полное распределение фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) <7>, из которого крайне сложно определить смысл указанного определения.
Статья: Отдельные аспекты организации работы с документами в Министерстве управления финансами Самарской области
(Антропова М.С.)
("Делопроизводство", 2009, N 3)Министерство управления финансами Самарской области (далее - министерство) входит в структуру исполнительных органов субъекта РФ - Самарской области. Специфика его деятельности заключается в обеспечении проведения финансовой, бюджетной и налоговой политики Самарской области и координации деятельности в этой сфере иных органов исполнительной власти Самарской области.
(Антропова М.С.)
("Делопроизводство", 2009, N 3)Министерство управления финансами Самарской области (далее - министерство) входит в структуру исполнительных органов субъекта РФ - Самарской области. Специфика его деятельности заключается в обеспечении проведения финансовой, бюджетной и налоговой политики Самарской области и координации деятельности в этой сфере иных органов исполнительной власти Самарской области.
Статья: Комментарий к постановлениям федеральных арбитражных судов округов по теме: "Инвестиционная деятельность в форме капитальных вложений"
(Группа авторов ЗАО "ЮРИНФОРМ В")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)В отношении договора о предоставлении государственной гарантии истец ссылался на то, что этот договор заключен в целях урегулирования несуществующих (не возникших) обязательств Самарской области по указанному выше договору поручительства, что договор о предоставлении государственной гарантии нарушает требования пункта 3 статьи 23 Закона Самарской области от 30.07.2001 N 57-ГД "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Самарской области", а также заключен в нарушение пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", пункта 1 статьи 7 Закона Самарской области от 16.06.1998 N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области", раздела 3 Положения о предоставлении областных государственных гарантий, утвержденного решением Самарской губернской Думы от 19.10.1999 N 279, нарушает пункты 2 и 5 Указа Президента Российской Федерации от 23.07.1997 N 773 "О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам", а также противоречит пункту 2 статьи 117 БК РФ, при этом истец указал, что в том числе договор о предоставлении государственной гарантии недействителен, поскольку заключен без проведения конкурса.
(Группа авторов ЗАО "ЮРИНФОРМ В")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)В отношении договора о предоставлении государственной гарантии истец ссылался на то, что этот договор заключен в целях урегулирования несуществующих (не возникших) обязательств Самарской области по указанному выше договору поручительства, что договор о предоставлении государственной гарантии нарушает требования пункта 3 статьи 23 Закона Самарской области от 30.07.2001 N 57-ГД "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Самарской области", а также заключен в нарушение пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", пункта 1 статьи 7 Закона Самарской области от 16.06.1998 N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области", раздела 3 Положения о предоставлении областных государственных гарантий, утвержденного решением Самарской губернской Думы от 19.10.1999 N 279, нарушает пункты 2 и 5 Указа Президента Российской Федерации от 23.07.1997 N 773 "О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам", а также противоречит пункту 2 статьи 117 БК РФ, при этом истец указал, что в том числе договор о предоставлении государственной гарантии недействителен, поскольку заключен без проведения конкурса.
"Практический комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)<52> См., например: Закон Костромской области от 24 марта 2016 г. N 86-6-ЗКО "О возврате остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями Костромской области"; п. 10 ст. 14 Закона Архангельской области от 15 декабря 2017 г. N 581-40-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"; ст. 23 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)"; ст. 18.2 Закона Краснодарского края от 4 февраля 2002 г. N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае".
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)<52> См., например: Закон Костромской области от 24 марта 2016 г. N 86-6-ЗКО "О возврате остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями Костромской области"; п. 10 ст. 14 Закона Архангельской области от 15 декабря 2017 г. N 581-40-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"; ст. 23 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)"; ст. 18.2 Закона Краснодарского края от 4 февраля 2002 г. N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае".