Бюджетный процесс Пенза
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетный процесс Пенза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В этих целях законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ принимают законы, регулирующие бюджетный процесс в субъекте РФ, с учетом норм федерального законодательства. Смотрите, например, Закон Пензенской области от 7 апреля 2003 г. N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области".
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В этих целях законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ принимают законы, регулирующие бюджетный процесс в субъекте РФ, с учетом норм федерального законодательства. Смотрите, например, Закон Пензенской области от 7 апреля 2003 г. N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области".
"Конституционные основы регулирования экономических отношений в России: Монография"
(Мельников В.В.)
("ЮРКОМПАНИ", 2011)90. Закон Пензенской области от 28 мая 2007 г. N 1291-ЗПО "О внесении изменений в статью 10 Закона Пензенской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" и Закон Пензенской области "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" // СПС "КонсультантПлюс".
(Мельников В.В.)
("ЮРКОМПАНИ", 2011)90. Закон Пензенской области от 28 мая 2007 г. N 1291-ЗПО "О внесении изменений в статью 10 Закона Пензенской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" и Закон Пензенской области "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Приказ Минобрнауки России от 23.04.2012 N 320
"О реорганизации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Пензенский государственный университет" и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского"10. Департаменту организации бюджетного процесса, учета и отчетности (Володину А.И.) в установленном порядке:
"О реорганизации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Пензенский государственный университет" и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского"10. Департаменту организации бюджетного процесса, учета и отчетности (Володину А.И.) в установленном порядке:
Распоряжение Президента РФ от 24.01.2024 N 26-рп
"О поощрении"КАЗАКОВУ Андрею Владимировичу - заместителю начальника Управления делами, организации закупок и бюджетного процесса Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
"О поощрении"КАЗАКОВУ Андрею Владимировичу - заместителю начальника Управления делами, организации закупок и бюджетного процесса Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Статья: Бюджетное законодательство Российской Федерации: научно-практический комментарий главы 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2012, N 3)Так же, как и на федеральном уровне бюджетного законодательства, на уровне субъектов Российской Федерации, в состав бюджетного законодательства включаются региональные законы о бюджете на соответствующей год и плановый период, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов. Так, например, в состав бюджетного законодательства Пензенской области, наряду с Законом Пензенской области от 7 апреля 2003 года N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" <10>, входят ежегодно принимаемые законы об областном бюджете (Закон Пензенской области от 21 декабря 2011 года N 2173-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" <11> и др.), о территориальных государственных внебюджетных фондах (Закон Пензенской области от 27 декабря 2011 года N 2185-ЗПО "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" <12> и др.).
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2012, N 3)Так же, как и на федеральном уровне бюджетного законодательства, на уровне субъектов Российской Федерации, в состав бюджетного законодательства включаются региональные законы о бюджете на соответствующей год и плановый период, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов. Так, например, в состав бюджетного законодательства Пензенской области, наряду с Законом Пензенской области от 7 апреля 2003 года N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" <10>, входят ежегодно принимаемые законы об областном бюджете (Закон Пензенской области от 21 декабря 2011 года N 2173-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" <11> и др.), о территориальных государственных внебюджетных фондах (Закон Пензенской области от 27 декабря 2011 года N 2185-ЗПО "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" <12> и др.).
Статья: Совершенствование межбюджетных отношений (к итогам конференции в г. Петрозаводске)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2011, N 11)Примечательно, что на первые конференции "Совершенствование межбюджетных отношений..." приглашали зарубежных специалистов и экспертов, которые рассказывали о том, как в других странах налоговые поступления распределяются между различными территориями, как выстроена бюджетная система. В общении преимущественно со скандинавскими коллегами участники бюджетного процесса в России получали тогда сведения о зарубежных моделях и подходах. Позднее более высокий интерес стал проявляться к опыту уже собственно российскому. 10-я по счету конференция стала удобной площадкой для обмена актуальной информацией и наработками в данной области. Так, среди выступлений, посвященных "электронному бюджету" <4>, обратила на себя внимание информация о создании в Пензенской области единого центра учета расходов на здравоохранение, который позволяет областному руководству осуществлять контроль над этой сферой в режиме онлайн. В ряде районов Иркутской области осуществляются программы централизации бухгалтерского учета в сфере общественных финансов, от которых ждут значительной отдачи. По предварительным расчетам после создания единого центра, обслуживающего конкретный район, резко возрастет производительность труда - один бухгалтер станет обрабатывать данные, поступающие не от 20, как сейчас, а от 80 работников персонала муниципальных организаций. Всех ли устроит такая кадровая оптимизация? Правда, параллельно будут создаваться новые рабочие места для программистов, операторов новой системы и аналитиков, которые займутся обработкой поступающих в центр данных.
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2011, N 11)Примечательно, что на первые конференции "Совершенствование межбюджетных отношений..." приглашали зарубежных специалистов и экспертов, которые рассказывали о том, как в других странах налоговые поступления распределяются между различными территориями, как выстроена бюджетная система. В общении преимущественно со скандинавскими коллегами участники бюджетного процесса в России получали тогда сведения о зарубежных моделях и подходах. Позднее более высокий интерес стал проявляться к опыту уже собственно российскому. 10-я по счету конференция стала удобной площадкой для обмена актуальной информацией и наработками в данной области. Так, среди выступлений, посвященных "электронному бюджету" <4>, обратила на себя внимание информация о создании в Пензенской области единого центра учета расходов на здравоохранение, который позволяет областному руководству осуществлять контроль над этой сферой в режиме онлайн. В ряде районов Иркутской области осуществляются программы централизации бухгалтерского учета в сфере общественных финансов, от которых ждут значительной отдачи. По предварительным расчетам после создания единого центра, обслуживающего конкретный район, резко возрастет производительность труда - один бухгалтер станет обрабатывать данные, поступающие не от 20, как сейчас, а от 80 работников персонала муниципальных организаций. Всех ли устроит такая кадровая оптимизация? Правда, параллельно будут создаваться новые рабочие места для программистов, операторов новой системы и аналитиков, которые займутся обработкой поступающих в центр данных.
Статья: Прокурорский надзор в сфере дорожного строительства
(Канцерова Н.Е.)
("Законность", 2015, N 10)С учетом поставленных Президентом РФ и Генеральным прокурором РФ задач прокуратурой Пензенской области приняты дополнительные организационные и практические меры с целью усиления прокурорского надзора в сфере дорожного строительства. Выстроен алгоритм действий по обеспечению законности на каждой стадии бюджетного процесса, начиная от нормативных актов и заканчивая приемкой результатов выполненных работ.
(Канцерова Н.Е.)
("Законность", 2015, N 10)С учетом поставленных Президентом РФ и Генеральным прокурором РФ задач прокуратурой Пензенской области приняты дополнительные организационные и практические меры с целью усиления прокурорского надзора в сфере дорожного строительства. Выстроен алгоритм действий по обеспечению законности на каждой стадии бюджетного процесса, начиная от нормативных актов и заканчивая приемкой результатов выполненных работ.
Статья: Бюджетное законодательство: научно-практический комментарий статьи 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2007, N 1)Так же, как и на федеральном уровне бюджетного законодательства, на уровне субъектов Российской Федерации в состав бюджетного законодательства включаются региональные законы о бюджете на соответствующий год и плановый период, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов. Так, например, в состав бюджетного законодательства Пензенской области наряду с Законом Пензенской области от 7 апреля 2003 г. N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" <1> входят ежегодно принимаемые законы об областном бюджете (Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2008 год и на период до 2010 года" <2> и др.), о территориальных государственных внебюджетных фондах (Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1378-ЗПО "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" <3> и др.).
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2007, N 1)Так же, как и на федеральном уровне бюджетного законодательства, на уровне субъектов Российской Федерации в состав бюджетного законодательства включаются региональные законы о бюджете на соответствующий год и плановый период, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов. Так, например, в состав бюджетного законодательства Пензенской области наряду с Законом Пензенской области от 7 апреля 2003 г. N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" <1> входят ежегодно принимаемые законы об областном бюджете (Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2008 год и на период до 2010 года" <2> и др.), о территориальных государственных внебюджетных фондах (Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1378-ЗПО "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" <3> и др.).
Статья: Перспективы компенсации муниципальных налогов средствами инициативного бюджетирования
(Бауэр В.П.)
("Налоги" (журнал), 2018, N 3)В российских условиях для применяемого в этих же целях ПБ применяется понятие "инициативное бюджетирование" (далее - ИБ), характеризующее собой "...совокупность практик вовлечения населения в бюджетный процесс, объединенных общей идеологией гражданского участия, а также сфера государственного регулирования участия населения в определении и выборе проектов, финансируемых за счет расходов бюджета, и последующем контроле за реализацией отобранных объектов" <14>.
(Бауэр В.П.)
("Налоги" (журнал), 2018, N 3)В российских условиях для применяемого в этих же целях ПБ применяется понятие "инициативное бюджетирование" (далее - ИБ), характеризующее собой "...совокупность практик вовлечения населения в бюджетный процесс, объединенных общей идеологией гражданского участия, а также сфера государственного регулирования участия населения в определении и выборе проектов, финансируемых за счет расходов бюджета, и последующем контроле за реализацией отобранных объектов" <14>.
Статья: Рассмотрение и утверждение законов (решений) о бюджете по доходам
(Пауль А.Г.)
("Финансовое право", 2012, N 3)<15> См., например: ст. 17 Закона Архангельской области от 23.09.2008 N 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области" (ред. от 22 марта 2011 г.) // Волна. 26.09.2008. N 4; ст. 17 Закона Алтайского края от 03.09.2007 N 75-ЗС "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" (ред. от 11 июля 2011 г.) // Алтайская правда. 05.09.2007. N 262; ст. 40 Закона Пензенской обл. от 07.04.2003 N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" (ред. от 10 мая 2011 г.) // Пензенские губернские ведомости. 24.04.2003. N 5; ст. 9 Закона Тюменской области от 12.10.2001 N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области" (ред. от 15 ноября 2010 г.) // Вестник Тюменской областной Думы. 2001. N 11. Ч. 1; и др.
(Пауль А.Г.)
("Финансовое право", 2012, N 3)<15> См., например: ст. 17 Закона Архангельской области от 23.09.2008 N 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области" (ред. от 22 марта 2011 г.) // Волна. 26.09.2008. N 4; ст. 17 Закона Алтайского края от 03.09.2007 N 75-ЗС "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" (ред. от 11 июля 2011 г.) // Алтайская правда. 05.09.2007. N 262; ст. 40 Закона Пензенской обл. от 07.04.2003 N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" (ред. от 10 мая 2011 г.) // Пензенские губернские ведомости. 24.04.2003. N 5; ст. 9 Закона Тюменской области от 12.10.2001 N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области" (ред. от 15 ноября 2010 г.) // Вестник Тюменской областной Думы. 2001. N 11. Ч. 1; и др.