Бюджетный процесс Новосибирск
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетный процесс Новосибирск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формы участия граждан в бюджетном процессе
(Киселева Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Обязательность организации публичных слушаний проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении предусмотрена Законом N 131-ФЗ (ст. 28). Соответствующий институт публичных слушаний закреплен и в Законе Новосибирской области от 21 мая 2003 г. N 110-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области" <11>. Для участия в публичных слушаниях необходимо направить заявку на участие, а также свои предложения и замечания к проекту бюджета.
(Киселева Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Обязательность организации публичных слушаний проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении предусмотрена Законом N 131-ФЗ (ст. 28). Соответствующий институт публичных слушаний закреплен и в Законе Новосибирской области от 21 мая 2003 г. N 110-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области" <11>. Для участия в публичных слушаниях необходимо направить заявку на участие, а также свои предложения и замечания к проекту бюджета.
Нормативные акты
<Письмо> Казначейства России N 42-7.4-05/5.6-769, ПФ РФ N АД-03-26/19355 от 05.12.2013
<Об указании сокращенного наименования клиента в платежных (расчетных) документах при осуществлении кассовых операций по зачислению и перечислению денежных средств>Краткое наименование участника бюджетного процесса ПФР формируется с учетом следующих особенностей:
<Об указании сокращенного наименования клиента в платежных (расчетных) документах при осуществлении кассовых операций по зачислению и перечислению денежных средств>Краткое наименование участника бюджетного процесса ПФР формируется с учетом следующих особенностей:
"Мониторинг нормотворческого процесса органов местного самоуправления с иллюстрацией типичных нарушений правил юридической техники на конкретных примерах"
(подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России)Решение Совета депутатов Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 14.09.2016 N 69 "О приостановлении действия части 1, 2 статьи 21 "Положение о бюджетном процессе в Доволенском сельсовете Доволенского района Новосибирской области" (далее - Решение).
(подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России)Решение Совета депутатов Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 14.09.2016 N 69 "О приостановлении действия части 1, 2 статьи 21 "Положение о бюджетном процессе в Доволенском сельсовете Доволенского района Новосибирской области" (далее - Решение).
Статья: К вопросу о запрете деятельности по содержанию и использованию животных в цирках
(Горохов Д.Б.)
("Экологическое право", 2025, N 1)<22> См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобами граждан А.С. Стах и Г.И. Хваловой" // СЗ РФ. 2001. N 22. Ст. 2276; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан" // СЗ РФ. 2004. N 6. Ст. 450; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" в редакции Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" в связи с жалобами граждан А.А. Анохина и П.И. Зелинского и запросами Железнодорожного районного суда города Новосибирска и Кировского районного суда города Ростова-на-Дону" // СЗ РФ. 2010. N 18. Ст. 2277; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и статьи 116 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" // СЗ РФ. 2011. N 33. Ст. 4948. (Постановление); Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2013 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 2 Федерального закона от 23 декабря 2010 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" в связи с запросами Арбитражного суда Сахалинской области и Арбитражного суда Приморского края" // СЗ РФ. 2013. N 25. Ст. 3206; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2019 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой" // СЗ РФ. 2019. N 8. Ст. 820.
(Горохов Д.Б.)
("Экологическое право", 2025, N 1)<22> См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобами граждан А.С. Стах и Г.И. Хваловой" // СЗ РФ. 2001. N 22. Ст. 2276; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан" // СЗ РФ. 2004. N 6. Ст. 450; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" в редакции Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" в связи с жалобами граждан А.А. Анохина и П.И. Зелинского и запросами Железнодорожного районного суда города Новосибирска и Кировского районного суда города Ростова-на-Дону" // СЗ РФ. 2010. N 18. Ст. 2277; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и статьи 116 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" // СЗ РФ. 2011. N 33. Ст. 4948. (Постановление); Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2013 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 2 Федерального закона от 23 декабря 2010 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" в связи с запросами Арбитражного суда Сахалинской области и Арбитражного суда Приморского края" // СЗ РФ. 2013. N 25. Ст. 3206; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2019 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой" // СЗ РФ. 2019. N 8. Ст. 820.
Статья: Проблемы правового регулирования внутреннего финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Анализ актов ГАБС в отдельных субъектах РФ и муниципальных образованиях показал различное понимание целей ВФК, что представляется не совсем корректным по причине негативного влияния на правоприменительную практику, а также на достижение тех целей, из которых исходил законодатель, устанавливая соответствующую обязанность для участников бюджетного процесса. Ряд органов определяют свои цели ВФК более широко по сравнению с другими.
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Анализ актов ГАБС в отдельных субъектах РФ и муниципальных образованиях показал различное понимание целей ВФК, что представляется не совсем корректным по причине негативного влияния на правоприменительную практику, а также на достижение тех целей, из которых исходил законодатель, устанавливая соответствующую обязанность для участников бюджетного процесса. Ряд органов определяют свои цели ВФК более широко по сравнению с другими.
Статья: Конституционная модель бюджетного федерализма России: особенности, проблематика и перспектива конституционной настройки (модернизации)
(Ильин И.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)В доктрине понятие "бюджетный федерализм" интерпретируют по-разному. Так, Н.М. Добрынин определяет бюджетный федерализм как совокупность способов и методов организации налоговых и бюджетных потоков по уровням территориальной соподчиненности, базирующихся на децентрализации управления финансовыми потоками государства, в которую входит распределение бюджетных ресурсов и полномочий между уровнями власти и управления <2>. О.М. Рой в качестве составляющих бюджетного федерализма выделяет бюджетные и межбюджетные потоки; налоговый федерализм; блок бюджетно-финансовых трансфертов (дотации, субвенции) <3>. Стремясь уйти от метафоричности понятия "поток", бюджетный федерализм характеризуют через категорию бюджетно-налоговых отношений между различными уровнями государственной власти и управления <4>. Развивая эту научную мысль, другие исследователи <5> отмечают, что бюджетный федерализм представляет собой комплекс налогово-бюджетных правоотношений на протяжении бюджетного процесса, в котором вне зависимости от уровня задействованы все органы власти и управления.
(Ильин И.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)В доктрине понятие "бюджетный федерализм" интерпретируют по-разному. Так, Н.М. Добрынин определяет бюджетный федерализм как совокупность способов и методов организации налоговых и бюджетных потоков по уровням территориальной соподчиненности, базирующихся на децентрализации управления финансовыми потоками государства, в которую входит распределение бюджетных ресурсов и полномочий между уровнями власти и управления <2>. О.М. Рой в качестве составляющих бюджетного федерализма выделяет бюджетные и межбюджетные потоки; налоговый федерализм; блок бюджетно-финансовых трансфертов (дотации, субвенции) <3>. Стремясь уйти от метафоричности понятия "поток", бюджетный федерализм характеризуют через категорию бюджетно-налоговых отношений между различными уровнями государственной власти и управления <4>. Развивая эту научную мысль, другие исследователи <5> отмечают, что бюджетный федерализм представляет собой комплекс налогово-бюджетных правоотношений на протяжении бюджетного процесса, в котором вне зависимости от уровня задействованы все органы власти и управления.
Статья: Правовые основы бюджетной системы и разграничения доходов и расходов в Китайской Республике
(Шепенко Р.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)2. Болтинова О.В. Эволюция бюджетного процесса Российской Федерации в условиях трансформации бюджетного законодательства // Актуальные проблемы российского права. 2023. Т. 18. N 11. С. 65 - 72.
(Шепенко Р.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)2. Болтинова О.В. Эволюция бюджетного процесса Российской Федерации в условиях трансформации бюджетного законодательства // Актуальные проблемы российского права. 2023. Т. 18. N 11. С. 65 - 72.
Статья: Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)<3> Н.А. Поветкина сравнивает сбалансированность бюджета с идеалом, к которому стремятся участники бюджетного процесса, при этом, как отмечает ученый, принцип сбалансированности бюджетов не препятствует Правительству РФ представить в парламент несбалансированный бюджет. См.: Поветкина Н.А. Понятие и правовые меры обеспечения сбалансированности бюджета // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Право. 2015. Т. 11. N 3. С. 66 - 77.
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)<3> Н.А. Поветкина сравнивает сбалансированность бюджета с идеалом, к которому стремятся участники бюджетного процесса, при этом, как отмечает ученый, принцип сбалансированности бюджетов не препятствует Правительству РФ представить в парламент несбалансированный бюджет. См.: Поветкина Н.А. Понятие и правовые меры обеспечения сбалансированности бюджета // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Право. 2015. Т. 11. N 3. С. 66 - 77.