Бюджетный процесс Мурманск
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетный процесс Мурманск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.11.2017 N 34-АПГ17-6
Об оставлении без изменения решения Мурманского областного суда от 20.07.2017, которым отказано в удовлетворении административного иска о признании недействующими отдельных положений п. 2 постановления правительства Мурманской области от 28.12.2016 N 665-ПП "О внесении изменений в постановление правительства Мурманской области от 02.06.2010 N 261-ПП".Во исполнение предоставленных полномочий, на основании статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьей 6 Закона Мурманской области от 11 декабря 2007 года N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" правительством Мурманской области 2 июня 2010 года принято постановление N 261-пп, пунктом 1 которого утверждены Правила.
Об оставлении без изменения решения Мурманского областного суда от 20.07.2017, которым отказано в удовлетворении административного иска о признании недействующими отдельных положений п. 2 постановления правительства Мурманской области от 28.12.2016 N 665-ПП "О внесении изменений в постановление правительства Мурманской области от 02.06.2010 N 261-ПП".Во исполнение предоставленных полномочий, на основании статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьей 6 Закона Мурманской области от 11 декабря 2007 года N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" правительством Мурманской области 2 июня 2010 года принято постановление N 261-пп, пунктом 1 которого утверждены Правила.
Определение Верховного Суда РФ от 30.03.2016 N 307-КГ16-3613 по делу N А42-2648/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением оставлено без рассмотрения заявление Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства о взыскании с МУП в бюджет субъекта РФ необоснованно полученных субсидий, поскольку денежное обязательство предприятия возникло до принятия судом заявления о признании МУП банкротом, в связи с чем не является текущим и должно рассматриваться в рамках дела о банкротстве.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды руководствовались Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 5, 63, 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", с учетом разъяснений данных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 63 "О текущих платежах в деле о банкротстве", постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", постановлением Правительства Мурманской области от 18.05.2011 года N 240-ПП, Законом Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", Законом Мурманской области от 24.12.2010 N 1290-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением оставлено без рассмотрения заявление Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства о взыскании с МУП в бюджет субъекта РФ необоснованно полученных субсидий, поскольку денежное обязательство предприятия возникло до принятия судом заявления о признании МУП банкротом, в связи с чем не является текущим и должно рассматриваться в рамках дела о банкротстве.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды руководствовались Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 5, 63, 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", с учетом разъяснений данных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 63 "О текущих платежах в деле о банкротстве", постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", постановлением Правительства Мурманской области от 18.05.2011 года N 240-ПП, Законом Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", Законом Мурманской области от 24.12.2010 N 1290-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принципы государственного финансового стимулирования
(Нигметзянов А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)<13> Закон Мурманской области от 6 декабря 2019 г. N 2435-01-ЗМО "Об оценке эффективности налоговых расходов Мурманской области". URL: https://murmansk-gov.ru/doc/82772.
(Нигметзянов А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)<13> Закон Мурманской области от 6 декабря 2019 г. N 2435-01-ЗМО "Об оценке эффективности налоговых расходов Мурманской области". URL: https://murmansk-gov.ru/doc/82772.
"Региональное финансовое право: Монография"
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)<298> См., например: Закон Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з "О бюджетном процессе" // Губернские вести. 30.06.2008. N 51; Закон Мурманской области от 11 декабря 2007 г. N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" // Мурманский Вестник. 14.12.2007. N 238. С. 4 - 6.
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)<298> См., например: Закон Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з "О бюджетном процессе" // Губернские вести. 30.06.2008. N 51; Закон Мурманской области от 11 декабря 2007 г. N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" // Мурманский Вестник. 14.12.2007. N 238. С. 4 - 6.
Нормативные акты
"Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Мурманской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"
(Совершено в г. Москве 23.05.2013)Стороны осуществляют обмен опытом по применяемым методикам совершенствования бюджетного процесса.
(Совершено в г. Москве 23.05.2013)Стороны осуществляют обмен опытом по применяемым методикам совершенствования бюджетного процесса.
Постановление Мурманского УФАС России от 23.09.2020 по делу N 051/04/14.32-443/2020
Нарушение: ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий).
Решение: Назначен штраф.Управление финансов составляет проект бюджета города, проекты решений Совета депутатов города Мурманска о внесении изменений в бюджет города (ст. 171 БК РФ, Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск, утвержденное решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 N 50-618) и представляет их в Совет депутатов города Мурманска;
Нарушение: ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий).
Решение: Назначен штраф.Управление финансов составляет проект бюджета города, проекты решений Совета депутатов города Мурманска о внесении изменений в бюджет города (ст. 171 БК РФ, Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск, утвержденное решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 N 50-618) и представляет их в Совет депутатов города Мурманска;
Статья: Правовое регулирование института административной ответственности за правонарушения, связанные с использованием местных финансов
(Деменкова А.В.)
("Российская юстиция", 2010, N 6)Передача полномочий о возбуждении дел об административных правонарушениях милиции общественной безопасности вряд ли является обоснованной как с точки зрения общих принципов разграничения компетенции, так и с позиции достижения максимального правового эффекта. Крайне сомнительно, что должностные лица милиции общественной безопасности обладают необходимыми профессиональными знаниями и опытом, связанными с организацией бюджетного процесса и основами контроля за расходованием средств местных бюджетов;
(Деменкова А.В.)
("Российская юстиция", 2010, N 6)Передача полномочий о возбуждении дел об административных правонарушениях милиции общественной безопасности вряд ли является обоснованной как с точки зрения общих принципов разграничения компетенции, так и с позиции достижения максимального правового эффекта. Крайне сомнительно, что должностные лица милиции общественной безопасности обладают необходимыми профессиональными знаниями и опытом, связанными с организацией бюджетного процесса и основами контроля за расходованием средств местных бюджетов;
Статья: Региональные резервные фонды Российской Федерации: финансово-правовые аспекты формирования, использования и пути повышения эффективности порядка управления
(Ярахмедова Р.Н.)
("Финансовое право", 2017, N 10)<10> См., напр.: Закон Саратовской области от 16 января 2008 г. N 3-ЗСО (с изм. и доп. от 25 ноября 2015 г.) "О бюджетном процессе в Саратовской области" [Электронный ресурс] // URL: http://g-64.ru/pdf/15/Sb-zak_21-15.pdf; Закон Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области" от 12 октября 2001 г. N 426 (в ред. от 7 октября 2009 г.) [Электронный ресурс] // URL: http://pravo.levonevsky.org/bazazru/texts14/txt14561.htm; Закон Республики Алтай "О бюджетном процессе в Республике Алтай" от 27 ноября 2007 г. N 66-РЗ (в ред. от 22 апреля 2009 г.) // СПС "КонсультантПлюс"; Закон Республики Хакасия "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" от 7 декабря 2007 г. N 93-ЗРХ (в ред. от 30 сентября 2009 г.) // Вестник Хакасии. 2007. 14 дек. и др.
(Ярахмедова Р.Н.)
("Финансовое право", 2017, N 10)<10> См., напр.: Закон Саратовской области от 16 января 2008 г. N 3-ЗСО (с изм. и доп. от 25 ноября 2015 г.) "О бюджетном процессе в Саратовской области" [Электронный ресурс] // URL: http://g-64.ru/pdf/15/Sb-zak_21-15.pdf; Закон Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области" от 12 октября 2001 г. N 426 (в ред. от 7 октября 2009 г.) [Электронный ресурс] // URL: http://pravo.levonevsky.org/bazazru/texts14/txt14561.htm; Закон Республики Алтай "О бюджетном процессе в Республике Алтай" от 27 ноября 2007 г. N 66-РЗ (в ред. от 22 апреля 2009 г.) // СПС "КонсультантПлюс"; Закон Республики Хакасия "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" от 7 декабря 2007 г. N 93-ЗРХ (в ред. от 30 сентября 2009 г.) // Вестник Хакасии. 2007. 14 дек. и др.
Статья: Стадия составления проекта местного бюджета: особенности правового регулирования
(Силантьева И.А.)
("Ленинградский юридический журнал", 2014, N 3)В соответствии с п. 5 ст. 9 Закона Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области" <4> проект областного бюджета составляется на основе бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Мурманской области, основных направлений бюджетной и налоговой политики Мурманской области, государственных программ Мурманской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств Мурманской области.
(Силантьева И.А.)
("Ленинградский юридический журнал", 2014, N 3)В соответствии с п. 5 ст. 9 Закона Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области" <4> проект областного бюджета составляется на основе бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Мурманской области, основных направлений бюджетной и налоговой политики Мурманской области, государственных программ Мурманской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств Мурманской области.
Статья: Совершенствование межбюджетных отношений (к итогам конференции в г. Петрозаводске)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2011, N 11)В Волгоградской области региональные власти поощряют переход "муниципалов" на кассовое казначейское обслуживание, что сулит экономию средств и немалые технологические преимущества (возможность управлять финансовыми потоками из любой географической точки). Кстати сказать, в стратегическом плане Казначейства России прописана и более амбициозная цель - обеспечение преимущественно безналичного денежного обращения в секторе государственного управления, а также принятие на себя казначейством исполнения бюджетов неучастников бюджетного процесса. Эти задачи встанут и на региональном уровне.
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2011, N 11)В Волгоградской области региональные власти поощряют переход "муниципалов" на кассовое казначейское обслуживание, что сулит экономию средств и немалые технологические преимущества (возможность управлять финансовыми потоками из любой географической точки). Кстати сказать, в стратегическом плане Казначейства России прописана и более амбициозная цель - обеспечение преимущественно безналичного денежного обращения в секторе государственного управления, а также принятие на себя казначейством исполнения бюджетов неучастников бюджетного процесса. Эти задачи встанут и на региональном уровне.
Статья: Перспективы повышения открытости (прозрачности) государственных и муниципальных финансов в субъектах Российской Федерации
(Чулков А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 17)В Краснодарском крае работа по повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса проводится с 2005 г. Она включает цикл мероприятий. Министерство финансов края издает в бумажном виде и размещает на своем сайте информационные брошюры и презентации. Также проводятся интернет-опросы и работает форум, на котором можно обсудить актуальные вопросы по бюджетной тематике. В регионе проводятся публичные и парламентские слушания по проекту краевого бюджета и годовому отчету о его исполнении, публичные обсуждения проектов государственных программ, осуществляется общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов. В ходе работы над проектами законов, касающихся бюджетных вопросов, осуществляется тесное взаимодействие с представителями парламентских фракций и объединений, комитетами и депутатами Законодательного собрания Краснодарского края. Активную роль играет Общественная палата Краснодарского края и Общественный совет при региональном Министерстве финансов. Проводятся брифинги с представителями прессы, а для населения организуются дни финансовой грамотности. Кроме того, организован конкурс идей по формированию "бюджета для граждан". Жители края могут направить свои идеи через виртуальную приемную Министерства.
(Чулков А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 17)В Краснодарском крае работа по повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса проводится с 2005 г. Она включает цикл мероприятий. Министерство финансов края издает в бумажном виде и размещает на своем сайте информационные брошюры и презентации. Также проводятся интернет-опросы и работает форум, на котором можно обсудить актуальные вопросы по бюджетной тематике. В регионе проводятся публичные и парламентские слушания по проекту краевого бюджета и годовому отчету о его исполнении, публичные обсуждения проектов государственных программ, осуществляется общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов. В ходе работы над проектами законов, касающихся бюджетных вопросов, осуществляется тесное взаимодействие с представителями парламентских фракций и объединений, комитетами и депутатами Законодательного собрания Краснодарского края. Активную роль играет Общественная палата Краснодарского края и Общественный совет при региональном Министерстве финансов. Проводятся брифинги с представителями прессы, а для населения организуются дни финансовой грамотности. Кроме того, организован конкурс идей по формированию "бюджета для граждан". Жители края могут направить свои идеи через виртуальную приемную Министерства.
Статья: Задачи государства по повышению эффективности реформирования бюджетного процесса
(Осадчий Г.Н.)
("Налоги" (журнал), 2007, N 6)В России нарабатывается опыт участия гражданского общества в бюджетном процессе. С 1998 г. в Петербурге реализуется проект "Городские жители и власти на пути к сотрудничеству. Бюджет, который можно понять и на который можно влиять". Целью проекта стало содействие оптимизации бюджетного процесса в российских городах путем повышения их прозрачности и открытости, а также дальнейшее развитие участия в этом процессе неправительственных организаций и депутатов муниципальных советов в обсуждении и принятии городского бюджета. В этом проекте - составной части программы "Прозрачный бюджет" - участвуют не только Петербург, но и другие города, включая Великие Луки, Псков, Петрозаводск, Мурманск, Новосибирскую, Самарскую и Сахалинскую области. К сожалению, данный опыт не получил широкого обобщения и распространения в России. Аналогичным образом внешний аудит бюджета должен проводиться профессионально, объективно и независимо как от исполнительной, так и от законодательной власти. Считаем правильным стремление Счетной палаты Российской Федерации усилить свои позиции в бюджетном процессе: на заседании Правительства при рассмотрении проекта бюджета с докладом по вопросам бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период должен выступать Председатель Счетной палаты; возможно представление предварительного заключения Счетной палаты и отчетов по проверке бюджетной отчетности главных распределителей бюджетных средств также при рассмотрении отчета на заседании Правительства. Это позволит Правительству более объективно взглянуть на предлагаемый законопроект о бюджете до его внесения в Государственную Думу, а также на исполнение всего бюджетного процесса.
(Осадчий Г.Н.)
("Налоги" (журнал), 2007, N 6)В России нарабатывается опыт участия гражданского общества в бюджетном процессе. С 1998 г. в Петербурге реализуется проект "Городские жители и власти на пути к сотрудничеству. Бюджет, который можно понять и на который можно влиять". Целью проекта стало содействие оптимизации бюджетного процесса в российских городах путем повышения их прозрачности и открытости, а также дальнейшее развитие участия в этом процессе неправительственных организаций и депутатов муниципальных советов в обсуждении и принятии городского бюджета. В этом проекте - составной части программы "Прозрачный бюджет" - участвуют не только Петербург, но и другие города, включая Великие Луки, Псков, Петрозаводск, Мурманск, Новосибирскую, Самарскую и Сахалинскую области. К сожалению, данный опыт не получил широкого обобщения и распространения в России. Аналогичным образом внешний аудит бюджета должен проводиться профессионально, объективно и независимо как от исполнительной, так и от законодательной власти. Считаем правильным стремление Счетной палаты Российской Федерации усилить свои позиции в бюджетном процессе: на заседании Правительства при рассмотрении проекта бюджета с докладом по вопросам бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период должен выступать Председатель Счетной палаты; возможно представление предварительного заключения Счетной палаты и отчетов по проверке бюджетной отчетности главных распределителей бюджетных средств также при рассмотрении отчета на заседании Правительства. Это позволит Правительству более объективно взглянуть на предлагаемый законопроект о бюджете до его внесения в Государственную Думу, а также на исполнение всего бюджетного процесса.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В качестве примера можно указать на главу 4 Закона Мурманской области от 11 декабря 2007 г. N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области".
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В качестве примера можно указать на главу 4 Закона Мурманской области от 11 декабря 2007 г. N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области".
Статья: Федеральное казначейство на пути к "бюджетному банку"
(Горшенина О.В.)
("Бюджет", 2011, N 3)Давая оценку деятельности Федерального казначейства, Т.Г. Нестеренко указала на то, что созданные ведомством инструменты управления в бюджетной сфере придают финансовой системе России дополнительную устойчивость и надежность. Говоря о новых этапах реформы бюджетной сферы, замминистра остановилась на преодолении двух наиболее важных ступеней преобразования: реализации Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов и Закона N 83-ФЗ. По словам Т.Г. Нестеренко, название Программы по повышению эффективности бюджетных расходов лишь отчасти отражает ее суть. Основная цель документа состоит в коренном изменении организации работы органов исполнительной власти. И это на сегодняшний день, по мнению выступающей, - самая сердцевина проблем, с которыми придется столкнуться в процессе реализации Программы. "Но я уверена, что альтернативы поступательному движению по направлениям, заявленным в Программе, не существует, - констатировала Т.Г. Нестеренко. - Это как в авиации: или поступательные движения, или неминуемое падение". Ну а первоочередные шаги к выполнению обозначенных в Программе направлений (программный бюджет и стратегирование деятельности публично-правового образования) - это реализация положений Закона N 83-ФЗ. "Сегодня нужно добиваться реализации положений Закона N 83-ФЗ, - указала замминистра финансов РФ. - Необходимо артикулировать базовые услуги государства, услуги, оказываемые бюджетными учреждениями. Нужно отработать реестр казенных учреждений, отработать вопросы администрирования доходов федерального бюджета, которые с 2012 г. будут зачисляться от этих учреждений. Нужно внедрить новую бюджетную классификацию с увязкой с бюджетно-правовым урегулированием, в том числе с санкционированием расходов данных учреждений. Нужно создать процедуру санкционирования при размещении государственных заказов в пределах лимита бюджетных обязательств и таким образом обеспечить необходимый контроль еще до стадии заключения договоров". Кроме того, нужно реализовывать задачу в рамках создания и развития интегрированной среды управления государственными финансами и, конечно же, принять решение в части совершенствования регулирования государственного финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Как отметила Т.Г. Нестеренко, эти составляющие - необходимые элементы совершенствования бюджетного процесса.
(Горшенина О.В.)
("Бюджет", 2011, N 3)Давая оценку деятельности Федерального казначейства, Т.Г. Нестеренко указала на то, что созданные ведомством инструменты управления в бюджетной сфере придают финансовой системе России дополнительную устойчивость и надежность. Говоря о новых этапах реформы бюджетной сферы, замминистра остановилась на преодолении двух наиболее важных ступеней преобразования: реализации Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов и Закона N 83-ФЗ. По словам Т.Г. Нестеренко, название Программы по повышению эффективности бюджетных расходов лишь отчасти отражает ее суть. Основная цель документа состоит в коренном изменении организации работы органов исполнительной власти. И это на сегодняшний день, по мнению выступающей, - самая сердцевина проблем, с которыми придется столкнуться в процессе реализации Программы. "Но я уверена, что альтернативы поступательному движению по направлениям, заявленным в Программе, не существует, - констатировала Т.Г. Нестеренко. - Это как в авиации: или поступательные движения, или неминуемое падение". Ну а первоочередные шаги к выполнению обозначенных в Программе направлений (программный бюджет и стратегирование деятельности публично-правового образования) - это реализация положений Закона N 83-ФЗ. "Сегодня нужно добиваться реализации положений Закона N 83-ФЗ, - указала замминистра финансов РФ. - Необходимо артикулировать базовые услуги государства, услуги, оказываемые бюджетными учреждениями. Нужно отработать реестр казенных учреждений, отработать вопросы администрирования доходов федерального бюджета, которые с 2012 г. будут зачисляться от этих учреждений. Нужно внедрить новую бюджетную классификацию с увязкой с бюджетно-правовым урегулированием, в том числе с санкционированием расходов данных учреждений. Нужно создать процедуру санкционирования при размещении государственных заказов в пределах лимита бюджетных обязательств и таким образом обеспечить необходимый контроль еще до стадии заключения договоров". Кроме того, нужно реализовывать задачу в рамках создания и развития интегрированной среды управления государственными финансами и, конечно же, принять решение в части совершенствования регулирования государственного финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Как отметила Т.Г. Нестеренко, эти составляющие - необходимые элементы совершенствования бюджетного процесса.