Бюджетный мониторинг
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетный мониторинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Глава 4. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Глава 4. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения законодательства для бухгалтера бюджетной организации в 2026 году"
(КонсультантПлюс, 2025)С 1 сентября казначейский мониторинг проводят по обновленным правилам
(КонсультантПлюс, 2025)С 1 сентября казначейский мониторинг проводят по обновленным правилам
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)казначейский мониторинг - деятельность Федерального казначейства по своевременному предупреждению и предотвращению финансовых нарушений участников системы казначейских платежей;
(ред. от 31.07.2025)казначейский мониторинг - деятельность Федерального казначейства по своевременному предупреждению и предотвращению финансовых нарушений участников системы казначейских платежей;
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Строительный контроль при строительстве объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства федерального значения, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, за исключением автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги", осуществляется подведомственным Федеральному дорожному агентству Федеральным государственным бюджетным учреждением "Дирекция мониторинга дорожной деятельности Федерального дорожного агентства" в случае, если сметная стоимость такого объекта превышает 2 млрд рублей и в отношении такого объекта получено положительное заключение экспертизы проектной документации применительно ко всем этапам (очередям) его строительства, реконструкции, капитального ремонта.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Строительный контроль при строительстве объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства федерального значения, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, за исключением автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги", осуществляется подведомственным Федеральному дорожному агентству Федеральным государственным бюджетным учреждением "Дирекция мониторинга дорожной деятельности Федерального дорожного агентства" в случае, если сметная стоимость такого объекта превышает 2 млрд рублей и в отношении такого объекта получено положительное заключение экспертизы проектной документации применительно ко всем этапам (очередям) его строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Последние изменения: Казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В Порядке воспроизведено, что казначейские платежи ТОФК осуществляет после проведения бюджетного мониторинга и санкционирования расходов (п. 7 указанного Порядка).
(КонсультантПлюс, 2025)В Порядке воспроизведено, что казначейские платежи ТОФК осуществляет после проведения бюджетного мониторинга и санкционирования расходов (п. 7 указанного Порядка).
Готовое решение: Какую отчетность и в какие сроки нужно сдавать при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)- сведения о трудовой (иной) деятельности (подраздел 1.1 подраздела 1 разд. 1 формы ЕФС-1) подаются в СФР (в составе формы ЕФС-1) в случаях, указанных в п. п. 4 и 5 Порядка заполнения ЕФС-1. Например, если были кадровые изменения (прием работника, увольнение и др.), заключен ГПД о выполнении работ (оказании услуг). Срок подачи зависит от основания, по которому представляются сведения. Например, в случае подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со ст. 66 ТК РФ либо о предоставлении ему страхователем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ подраздел 1.1 в составе ЕФС-1 надо подать не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором подано соответствующее заявление (пп. 1 п. 5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)- сведения о трудовой (иной) деятельности (подраздел 1.1 подраздела 1 разд. 1 формы ЕФС-1) подаются в СФР (в составе формы ЕФС-1) в случаях, указанных в п. п. 4 и 5 Порядка заполнения ЕФС-1. Например, если были кадровые изменения (прием работника, увольнение и др.), заключен ГПД о выполнении работ (оказании услуг). Срок подачи зависит от основания, по которому представляются сведения. Например, в случае подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со ст. 66 ТК РФ либо о предоставлении ему страхователем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ подраздел 1.1 в составе ЕФС-1 надо подать не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором подано соответствующее заявление (пп. 1 п. 5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
Статья: Анализ Росфинмониторингом информации об операциях с денежными средствами по ГОЗ в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем
(Жемеров В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)В настоящей статье анализируется деятельность Росфинмониторинга в рамках государственного оборонного заказа и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Автором приведены позиции ученых и государственных органов по отдельным аспектам бюджетного мониторинга использования бюджетных средств, выделяемых на государственный оборонный заказ.
(Жемеров В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)В настоящей статье анализируется деятельность Росфинмониторинга в рамках государственного оборонного заказа и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Автором приведены позиции ученых и государственных органов по отдельным аспектам бюджетного мониторинга использования бюджетных средств, выделяемых на государственный оборонный заказ.
Статья: Пути повышения эффективности расходования бюджетных средств в таможенных органах на примере центрального таможенного управления
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)<1> Лукашов А.И. Формирование системы оценки эффективности государственного финансового контроля и бюджетного мониторинга в Российской Федерации // Финансы: теория и практика. 2024. Т. 28. N 1. С. 52 - 63. DOI: 10.26794/2587-5671-2024-28-1-52-63. EDN CGJNXS.
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)<1> Лукашов А.И. Формирование системы оценки эффективности государственного финансового контроля и бюджетного мониторинга в Российской Федерации // Финансы: теория и практика. 2024. Т. 28. N 1. С. 52 - 63. DOI: 10.26794/2587-5671-2024-28-1-52-63. EDN CGJNXS.
Статья: О совершенствовании функционирования единого налогового счета
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)2. Как представляется, новая реальность требует корректировки платежного поведения бюджетов, в том числе путем применения инструмента сопоставления пиков бюджетных выплат и пиков бюджетных поступлений, а также постоянного мониторинга повышения качества управления ликвидностью единого счета бюджета путем максимально возможного использования кредитов на кассовый разрыв по целевому назначению, консолидации остатков на едином счете бюджета со счетов для обслуживания бюджетных и автономных учреждений.
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)2. Как представляется, новая реальность требует корректировки платежного поведения бюджетов, в том числе путем применения инструмента сопоставления пиков бюджетных выплат и пиков бюджетных поступлений, а также постоянного мониторинга повышения качества управления ликвидностью единого счета бюджета путем максимально возможного использования кредитов на кассовый разрыв по целевому назначению, консолидации остатков на едином счете бюджета со счетов для обслуживания бюджетных и автономных учреждений.
Статья: Государство как инвестор: бюджетно-правовой аспект
(Анисимов Н.И.)
("Право и бизнес", 2025, N 4)<9> См.: Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: Монография / Р.Е. Артюхин, А.Ю. Демидов, В.М. Карпенко [и др.]. М.: Юриспруденция, 2024. 240 с.
(Анисимов Н.И.)
("Право и бизнес", 2025, N 4)<9> См.: Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: Монография / Р.Е. Артюхин, А.Ю. Демидов, В.М. Карпенко [и др.]. М.: Юриспруденция, 2024. 240 с.
Статья: Развитие системы внутреннего контроля в центрах бюджетного (бухгалтерского) учета
(Тюрина О.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Как подчеркивает Е.А. Божко, "...в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и недопущения финансовых нарушений необходимо выстраивать действенную систему внутреннего контроля, основанную на мониторинге всех этапов бюджетного процесса" [4, с. 10].
(Тюрина О.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Как подчеркивает Е.А. Божко, "...в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и недопущения финансовых нарушений необходимо выстраивать действенную систему внутреннего контроля, основанную на мониторинге всех этапов бюджетного процесса" [4, с. 10].
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)<3> См. подробнее: Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография / Р.Е. Артюхин, А.Ю. Демидов, В.М. Карпенко [и др.]. М.: Юриспруденция, 2024. 240 с.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)<3> См. подробнее: Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография / Р.Е. Артюхин, А.Ю. Демидов, В.М. Карпенко [и др.]. М.: Юриспруденция, 2024. 240 с.