Бюджетные полномочия субъекта РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетные полномочия субъекта РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджет субъекта РФ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Бюджетные полномочия субъекта РФ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Бюджетные полномочия субъекта РФ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 8. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации
(ред. от 31.07.2025)Статья 8. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации
Вопрос: О предоставлении юрлицам субсидий на возмещение части затрат на строительство объектов инженерной инфраструктуры, в том числе предназначенных для водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения.
(Письмо Минфина России от 28.04.2025 N 02-14-09/43015)Установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации относится к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации (статья 8 Бюджетного кодекса), при этом органы власти субъектов Российской Федерации самостоятельны по вопросам формирования и исполнения бюджетов.
(Письмо Минфина России от 28.04.2025 N 02-14-09/43015)Установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации относится к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации (статья 8 Бюджетного кодекса), при этом органы власти субъектов Российской Федерации самостоятельны по вопросам формирования и исполнения бюджетов.
Статья: Участие субъектов Российской Федерации в решении задач местного самоуправления
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)Бюджетный кодекс РФ устанавливает ряд бюджетных полномочий субъектов РФ в сфере взаимодействия с муниципальным уровнем власти, среди которых можно выделить ключевые:
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)Бюджетный кодекс РФ устанавливает ряд бюджетных полномочий субъектов РФ в сфере взаимодействия с муниципальным уровнем власти, среди которых можно выделить ключевые:
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся: установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации; установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации; установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации; иные бюджетные полномочия (ст. 8 БК РФ).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся: установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации; установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации; установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации; иные бюджетные полномочия (ст. 8 БК РФ).
Статья: Рекомендации Минфина по проведению проверок администрируемых доходов
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)Приказом Минфина России от 10.12.2024 N 546 утверждены Методические рекомендации по проведению органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проверок исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов федерального бюджета (бюджета субъекта РФ, местного бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда РФ) (далее - Методические рекомендации). Рассмотрим их подробнее.
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)Приказом Минфина России от 10.12.2024 N 546 утверждены Методические рекомендации по проведению органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проверок исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов федерального бюджета (бюджета субъекта РФ, местного бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда РФ) (далее - Методические рекомендации). Рассмотрим их подробнее.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 8 БК РФ относятся:
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 8 БК РФ относятся:
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 21.06.2023 N БС-4-21/7862@ <Как влияет изменение характеристик земельного участка на расчет налога>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 14)Сведения об изменении кадастровой стоимости земельного участка вносят на основании акта об определении кадастровой стоимости, составленного бюджетным учреждением субъекта РФ, наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 14)Сведения об изменении кадастровой стоимости земельного участка вносят на основании акта об определении кадастровой стоимости, составленного бюджетным учреждением субъекта РФ, наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости.
Статья: Федеративная композиция российского бюджетно-финансового суверенитета в контексте конституционно-правовых последствий пандемии COVID-19 и принимаемых нормативных актов
(Ильин И.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 на территории России утверждены меры обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Одной из ключевых мер является наделение субъектов РФ дополнительными полномочиями, которые по своему характеру и содержанию - суверенные и определяются как юридический инструмент ограничения конституционных прав и свобод граждан. В частности, п. 2 Указа Президента РФ N 239 за главами субъектов РФ с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в регионах в связи с распространением COVID-19 закрепляется право установления и реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий. Данный Указ дополнен Федеральным законом от 22 апреля 2020 г. N 120-ФЗ, которым расширены бюджетные полномочия субъектов РФ. Сенатор А.А. Климов, отмечая делегирование в пандемию субъектам значительных полномочий, указывает на единство публичной власти России как суверенного государства. По его мнению, единство публичной власти России и ее федеративное устройство можно рассматривать как предпосылку для обязательного совершения каждым субъектом РФ согласованных действий в общем строю, но с учетом собственной специфики.
(Ильин И.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 на территории России утверждены меры обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Одной из ключевых мер является наделение субъектов РФ дополнительными полномочиями, которые по своему характеру и содержанию - суверенные и определяются как юридический инструмент ограничения конституционных прав и свобод граждан. В частности, п. 2 Указа Президента РФ N 239 за главами субъектов РФ с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в регионах в связи с распространением COVID-19 закрепляется право установления и реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий. Данный Указ дополнен Федеральным законом от 22 апреля 2020 г. N 120-ФЗ, которым расширены бюджетные полномочия субъектов РФ. Сенатор А.А. Климов, отмечая делегирование в пандемию субъектам значительных полномочий, указывает на единство публичной власти России как суверенного государства. По его мнению, единство публичной власти России и ее федеративное устройство можно рассматривать как предпосылку для обязательного совершения каждым субъектом РФ согласованных действий в общем строю, но с учетом собственной специфики.
Ситуация: Как определяется кадастровая стоимость квартиры?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Полномочиями по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости наделяются созданные субъектом РФ бюджетные учреждения. Например, в Московской области такими полномочиями наделено ГБУ "Центр кадастровой оценки" (ч. 2 ст. 6 Закона N 237-ФЗ; Распоряжение Минмособлимущества от 30.11.2017 N 13ВР-1766).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Полномочиями по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости наделяются созданные субъектом РФ бюджетные учреждения. Например, в Московской области такими полномочиями наделено ГБУ "Центр кадастровой оценки" (ч. 2 ст. 6 Закона N 237-ФЗ; Распоряжение Минмособлимущества от 30.11.2017 N 13ВР-1766).