Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 162 "Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств" БК РФСТАТЬЯ 162 "БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 162 "Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств" БК РФСТАТЬЯ 162 "БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы соотношения категорий неэффективного использования бюджетных средств и нецелевого их использования
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 2)- одна статья (ст. 162 БК РФ), именуемая "Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств", предписывает получателям бюджетных средств обеспечить результативность и целевой характер использования предусмотренных для них бюджетных средств (подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ), т.е. на одном уровне, в одной статье закрепляя соответствующие полномочия, законодатель рассматривает их как равнозначные для регулирования бюджетных отношений;
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 2)- одна статья (ст. 162 БК РФ), именуемая "Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств", предписывает получателям бюджетных средств обеспечить результативность и целевой характер использования предусмотренных для них бюджетных средств (подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ), т.е. на одном уровне, в одной статье закрепляя соответствующие полномочия, законодатель рассматривает их как равнозначные для регулирования бюджетных отношений;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств установлены в ст. 162 БК РФ. Получатель бюджетных средств среди прочих обладает следующими бюджетными полномочиями: принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета) и др. Отдельные авторы подчеркивают, что "к участникам бюджетного процесса - получателям бюджетных средств - отнесены казенные, а не бюджетные учреждения" <436>. А.В. Голубев характеризует получателей бюджетных средств как орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, для которого утверждены бюджетные ассигнования <437>. Следует отметить, что некоторыми авторами высказывается позиция о несовершенстве понятия "получатель бюджетных средств", в число которых они также предлагают включить бюджетное или автономное учреждение <438>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств установлены в ст. 162 БК РФ. Получатель бюджетных средств среди прочих обладает следующими бюджетными полномочиями: принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета) и др. Отдельные авторы подчеркивают, что "к участникам бюджетного процесса - получателям бюджетных средств - отнесены казенные, а не бюджетные учреждения" <436>. А.В. Голубев характеризует получателей бюджетных средств как орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, для которого утверждены бюджетные ассигнования <437>. Следует отметить, что некоторыми авторами высказывается позиция о несовершенстве понятия "получатель бюджетных средств", в число которых они также предлагают включить бюджетное или автономное учреждение <438>.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 162. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
(ред. от 31.07.2025)Статья 162. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;
Готовое решение: Как управляют госкорпорациями и контролируют их
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, госкорпорации "Росатом" и "Роскосмос" при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета составляют и представляют бюджетную отчетность в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ (п. п. 1, 2 ст. 160.1, пп. 12 п. 1 ст. 158, пп. 6 п. 1 ст. 162, п. 8 ст. 241 БК РФ, пп. "б" п. 3 Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, госкорпорации "Росатом" и "Роскосмос" при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета составляют и представляют бюджетную отчетность в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ (п. п. 1, 2 ст. 160.1, пп. 12 п. 1 ст. 158, пп. 6 п. 1 ст. 162, п. 8 ст. 241 БК РФ, пп. "б" п. 3 Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н).
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с БК РФ.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с БК РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
Статья: Казначейские платежи как объект бюджетно-правового регулирования
(Артюхин Р.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)Следует подчеркнуть, что инициация казначейского платежа является следствием осуществления прямыми и косвенными участниками СКП своих бюджетных и связанных с ними полномочий как участников бюджетного процесса, участников казначейского сопровождения, получателей средств из бюджета, полномочий автономных и бюджетных учреждений. До инициации казначейского платежа необходимо в соответствии с требованиями бюджетного и иного финансового законодательства пройти все этапы санкционирования расходов, которые отражаются на соответствующих лицевых счетах, открываемых согласно ст. 220.1 Бюджетного кодекса РФ к казначейским счетам.
(Артюхин Р.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)Следует подчеркнуть, что инициация казначейского платежа является следствием осуществления прямыми и косвенными участниками СКП своих бюджетных и связанных с ними полномочий как участников бюджетного процесса, участников казначейского сопровождения, получателей средств из бюджета, полномочий автономных и бюджетных учреждений. До инициации казначейского платежа необходимо в соответствии с требованиями бюджетного и иного финансового законодательства пройти все этапы санкционирования расходов, которые отражаются на соответствующих лицевых счетах, открываемых согласно ст. 220.1 Бюджетного кодекса РФ к казначейским счетам.