Бюджетные полномочия администратора доходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетные полномочия администратора доходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 160.1 "Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета" БК РФСТАТЬЯ 160.1 "БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 158 "Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств" БК РФ"Согласно подпункту 100 пункта 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ N 699 от 21.12.2016, ответчик осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 160.1. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
(ред. от 31.07.2025)Статья 160.1. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
Ситуация: Как и в какой срок можно обратиться за возвратом переплаты по штрафу за нарушение ПДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Территориальные органы МВД России (далее - ТО МВД) наделены бюджетными полномочиями администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетной системы РФ, в частности административных штрафов за нарушение ПДД, установленных гл. 12 КоАП РФ. К таким полномочиям относится в том числе принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет. Во исполнение полномочий главных администраторов доходов бюджетов руководители (начальники) ТО МВД на региональном уровне наделяют полномочиями администраторов доходов бюджетов подведомственные им ТО МВД на районном уровне, а также утверждают перечни подведомственных им администраторов доходов бюджетов с закреплением за ними соответствующих источников доходов (п. 2 ст. 160.1 БК РФ; пп. 8.8 п. 8 разд. II Порядка, утв. Приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н; п. п. 2.2, 4, 5, 9 Приказа МВД России от 05.07.2024 N 395; п. 1 Приложения N 5, п. 1.1 Приложения N 6 к Приказу МВД России N 395; пп. "ж" п. 1 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 995).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Территориальные органы МВД России (далее - ТО МВД) наделены бюджетными полномочиями администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетной системы РФ, в частности административных штрафов за нарушение ПДД, установленных гл. 12 КоАП РФ. К таким полномочиям относится в том числе принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет. Во исполнение полномочий главных администраторов доходов бюджетов руководители (начальники) ТО МВД на региональном уровне наделяют полномочиями администраторов доходов бюджетов подведомственные им ТО МВД на районном уровне, а также утверждают перечни подведомственных им администраторов доходов бюджетов с закреплением за ними соответствующих источников доходов (п. 2 ст. 160.1 БК РФ; пп. 8.8 п. 8 разд. II Порядка, утв. Приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н; п. п. 2.2, 4, 5, 9 Приказа МВД России от 05.07.2024 N 395; п. 1 Приложения N 5, п. 1.1 Приложения N 6 к Приказу МВД России N 395; пп. "ж" п. 1 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 995).
Статья: Аппарат Государственной Думы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для наделения особыми полномочиями необходимо принятие решения Председателем Государственной Думы. Так, например, согласно п. "д.2" ч. 1 ст. 11 Регламента Председатель Государственной Думы принимает решение о предоставлении Аппарату Государственной Думы отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, получателя бюджетных средств.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для наделения особыми полномочиями необходимо принятие решения Председателем Государственной Думы. Так, например, согласно п. "д.2" ч. 1 ст. 11 Регламента Председатель Государственной Думы принимает решение о предоставлении Аппарату Государственной Думы отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, получателя бюджетных средств.
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению составить и представить бухгалтерскую (бюджетную) отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)Руководитель учреждения является единоличным исполнительным органом субъекта учета, ответственным за ведение дел экономического субъекта (п. 7 ст. 3 Закона N 402-ФЗ). Поэтому он может возложить право подписывать бухгалтерскую (финансовую) отчетность от имени учреждения только на должностное лицо, ответственное за ведение экономических дел (выполнение бюджетных полномочий по исполнению бюджета). Однако право первой подписи такой отчетности он не может передать руководителю иного экономического субъекта, в том числе уполномоченной организации (централизованной бухгалтерии). На нее не могут быть возложены полномочия по исполнению бюджета (осуществлению полномочий получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, иные полномочия по ведению экономических дел) (Письмо Минфина России от 20.03.2020 N 02-06-10/23847). Передать право первой подписи нельзя и Федеральному казначейству, если оно осуществляет полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению отчетности отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.02.2020 N 153 (Письмо Минфина России от 30.04.2020 N 02-07-10/36034).
(КонсультантПлюс, 2025)Руководитель учреждения является единоличным исполнительным органом субъекта учета, ответственным за ведение дел экономического субъекта (п. 7 ст. 3 Закона N 402-ФЗ). Поэтому он может возложить право подписывать бухгалтерскую (финансовую) отчетность от имени учреждения только на должностное лицо, ответственное за ведение экономических дел (выполнение бюджетных полномочий по исполнению бюджета). Однако право первой подписи такой отчетности он не может передать руководителю иного экономического субъекта, в том числе уполномоченной организации (централизованной бухгалтерии). На нее не могут быть возложены полномочия по исполнению бюджета (осуществлению полномочий получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, иные полномочия по ведению экономических дел) (Письмо Минфина России от 20.03.2020 N 02-06-10/23847). Передать право первой подписи нельзя и Федеральному казначейству, если оно осуществляет полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению отчетности отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.02.2020 N 153 (Письмо Минфина России от 30.04.2020 N 02-07-10/36034).
Статья: Заполнение форм пояснительной записки (ф. 0503160) за 2022 год
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)<2> Порядок формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации, осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов федерального бюджета, прогноза поступления доходов федерального бюджета, утв. Приказом Минфина России от 17.11.2020 N 269н.
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)<2> Порядок формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации, осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов федерального бюджета, прогноза поступления доходов федерального бюджета, утв. Приказом Минфина России от 17.11.2020 N 269н.
Корреспонденция счетов: Казенное учреждение, являющееся администратором доходов бюджета, наделенное полномочиями по начислению и учету платежей в бюджет, оказывает в рамках приносящей доход деятельности платные услуги физическим лицам. Начисленные доходы от оказанных услуг учреждение передает главному администратору доходов бюджета - органу государственной власти. Как отразить данные операции в бюджетном учете казенного учреждения и органа государственной власти?..
(Консультация эксперта, 2025)Бюджетные полномочия администраторов дохода бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством РФ, с учетом информации о закреплении этих полномочий в перечне источников доходов РФ (п. 3 ст. 160.1 БК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Бюджетные полномочия администраторов дохода бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством РФ, с учетом информации о закреплении этих полномочий в перечне источников доходов РФ (п. 3 ст. 160.1 БК РФ).