Бюджетные обязательства в еис
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетные обязательства в еис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны результатов интеллектуальной деятельности и имущества, в т.ч. государственного и муниципального, а также в области закупок товаров, работ, услуг: Должностное лицо (ИП, Организация) обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка заключения (изменения, расторжения) контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
(КонсультантПлюс, 2025)заказчик отказал победителю аукциона в заключении контракта (например, из-за отзыва у заказчика лимитов бюджетных обязательств, однако информация об отзыве лимитов не подтвердилась, и пр.)
(КонсультантПлюс, 2025)заказчик отказал победителю аукциона в заключении контракта (например, из-за отзыва у заказчика лимитов бюджетных обязательств, однако информация об отзыве лимитов не подтвердилась, и пр.)
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Планирование закупки и подготовка к ней: Заказчик не согласен с наличием нарушений при размещении в ЕИС информации при планировании закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнительно можно указать на положения нормативного акта об утверждении соответствующего бюджета, представить постановления уполномоченного органа о доведении до Заказчика лимитов бюджетных обязательств (перечислении средств) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнительно можно указать на положения нормативного акта об утверждении соответствующего бюджета, представить постановления уполномоченного органа о доведении до Заказчика лимитов бюджетных обязательств (перечислении средств) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Контракт заключен 10 января, а услуги оказываются с 1 января: допускает ли Закон N 44-ФЗ ретроактивную оговорку?
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)В начале каждого календарного года заказчики систематически сталкиваются с ситуацией, когда услуги по договорам на поставку электроэнергии, водоснабжение/водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение и т.п. фактически оказываются с 1 января, а договор с соответствующими хозяйствующими субъектами получается заключить в лучшем случае 10 января. Обычно это связано с тем, что заказчики - получатели бюджетных средств дожидаются лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год, без которых они не могут утвердить и разместить в ЕИС свои планы-графики закупок (а при отсутствии плана-графика осуществление закупок, как известно, не допускается).
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)В начале каждого календарного года заказчики систематически сталкиваются с ситуацией, когда услуги по договорам на поставку электроэнергии, водоснабжение/водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение и т.п. фактически оказываются с 1 января, а договор с соответствующими хозяйствующими субъектами получается заключить в лучшем случае 10 января. Обычно это связано с тем, что заказчики - получатели бюджетных средств дожидаются лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год, без которых они не могут утвердить и разместить в ЕИС свои планы-графики закупок (а при отсутствии плана-графика осуществление закупок, как известно, не допускается).
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Включите в план-график закупки, запланированные на срок действия закона (муниципального правового акта) о бюджете, за счет которого они финансируются, утвердите и разместите его в ЕИС.
(КонсультантПлюс, 2025)Включите в план-график закупки, запланированные на срок действия закона (муниципального правового акта) о бюджете, за счет которого они финансируются, утвердите и разместите его в ЕИС.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 258н
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)13.2. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве с использованием единой информационной системы проверка, предусмотренная:
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)13.2. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве с использованием единой информационной системы проверка, предусмотренная:
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, детализирующемуся на уровне лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета по следующим направлениям расходов.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, детализирующемуся на уровне лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета по следующим направлениям расходов.
Готовое решение: Как заключить контракт на аренду по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)при уменьшении лимитов бюджетных обязательств.
(КонсультантПлюс, 2025)при уменьшении лимитов бюджетных обязательств.
Готовое решение: Как запланировать закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы государственного (муниципального) заказчика зависят от бюджета бюджетной системы РФ, в соответствии с которым до заказчика доводятся лимиты бюджетных обязательств.
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы государственного (муниципального) заказчика зависят от бюджета бюджетной системы РФ, в соответствии с которым до заказчика доводятся лимиты бюджетных обязательств.
Готовое решение: Как принять и учесть бюджетные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)если основание - госконтракт (договор), информация о котором подлежит включению в реестр контрактов, и сведения о бюджетном обязательстве сформированы без ЕИС в сфере закупок - в течение пяти рабочих дней, следующих за днем поступления сведений в орган Федерального казначейства;
(КонсультантПлюс, 2025)если основание - госконтракт (договор), информация о котором подлежит включению в реестр контрактов, и сведения о бюджетном обязательстве сформированы без ЕИС в сфере закупок - в течение пяти рабочих дней, следующих за днем поступления сведений в орган Федерального казначейства;
Статья: Об изменениях в порядке учета бюджетных и денежных обязательств
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)При формировании сведений о бюджетном обязательстве с использованием единой информационной системы проверка, предусмотренная:
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)При формировании сведений о бюджетном обязательстве с использованием единой информационной системы проверка, предусмотренная:
Вопрос: О сроке размещения в 2023 г. в ЕИС в сфере закупок извещений (приглашений, проектов контракта) об осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
(Письмо Минфина России от 30.05.2023 N 02-11-09/49807)Кроме того, в соответствии с абзацами третьим - четвертым пункта 5(1) Постановления N 2549 Федеральное казначейство не позднее 3 июля 2023 года обеспечивает приостановление осуществления операций по постановке на учет принятых после даты, предусмотренной абзацем первым пункта 5(1) Постановления N 2549, бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих принятию за счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года.
(Письмо Минфина России от 30.05.2023 N 02-11-09/49807)Кроме того, в соответствии с абзацами третьим - четвертым пункта 5(1) Постановления N 2549 Федеральное казначейство не позднее 3 июля 2023 года обеспечивает приостановление осуществления операций по постановке на учет принятых после даты, предусмотренной абзацем первым пункта 5(1) Постановления N 2549, бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих принятию за счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Например, в рамках предварительного внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок Федеральное казначейство аппаратно-техническими средствами ЕИС обеспечивает проверку:
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Например, в рамках предварительного внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок Федеральное казначейство аппаратно-техническими средствами ЕИС обеспечивает проверку:
Статья: Проблемы правового обеспечения конкуренции при определении начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации
(Шевлякова И.М.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)Данные, содержащиеся в ЕИС в сфере закупок, показывают, что почти все закупки проводятся с определением НМЦК посредством применения нормы, установленной п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ: "контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетного обязательства, в связи с фактически выделенными средствами".
(Шевлякова И.М.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)Данные, содержащиеся в ЕИС в сфере закупок, показывают, что почти все закупки проводятся с определением НМЦК посредством применения нормы, установленной п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ: "контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетного обязательства, в связи с фактически выделенными средствами".
Вопрос: О случаях и сроках внесения изменений в план-график закупок и проверке объема финансового обеспечения, включенного в него.
(Письмо Минфина России от 24.04.2025 N 24-06-09/41432)<2> Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 N 1279 "О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
(Письмо Минфина России от 24.04.2025 N 24-06-09/41432)<2> Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 N 1279 "О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Статья: Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Соответственно, реализация второго варианта казначейского обслуживания предусматривает осуществление Казначейством России этих полномочий финансовых органов. Помимо проверок на общий остаток средств и на соответствие кодам классификации осуществляется проверка соответствия кодов видов расходов текстовому назначению платежа, непревышения суммы распоряжений над суммой остатков бюджетных средств по соответствующему коду классификации на лицевом счете получателя средств, соответствия порядку санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовыми органами. Кроме того, если формирование документа осуществляется в единой информационной системе по закупкам, то единая информационная система автоматически проверяет непревышение суммы распоряжений о совершении казначейского платежа над суммой, указанной в документе о приемке (или этапе в случае авансового платежа), информация о которых размещена в реестре контрактов.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Соответственно, реализация второго варианта казначейского обслуживания предусматривает осуществление Казначейством России этих полномочий финансовых органов. Помимо проверок на общий остаток средств и на соответствие кодам классификации осуществляется проверка соответствия кодов видов расходов текстовому назначению платежа, непревышения суммы распоряжений над суммой остатков бюджетных средств по соответствующему коду классификации на лицевом счете получателя средств, соответствия порядку санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовыми органами. Кроме того, если формирование документа осуществляется в единой информационной системе по закупкам, то единая информационная система автоматически проверяет непревышение суммы распоряжений о совершении казначейского платежа над суммой, указанной в документе о приемке (или этапе в случае авансового платежа), информация о которых размещена в реестре контрактов.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Доводы Заявителя о неисполнимости и неопределенности оспариваемого предписания с указанием на отсутствие лимита бюджетных обязательств, в связи с которым он не имеет возможности внести закупку N 0340100008018000040 в план закупок, план-график, реестр контрактов и разместить контракт с ООО "ИННОПРО" в единой информационной системе, также отклоняются судом как необоснованные в силу следующего.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Доводы Заявителя о неисполнимости и неопределенности оспариваемого предписания с указанием на отсутствие лимита бюджетных обязательств, в связи с которым он не имеет возможности внести закупку N 0340100008018000040 в план закупок, план-график, реестр контрактов и разместить контракт с ООО "ИННОПРО" в единой информационной системе, также отклоняются судом как необоснованные в силу следующего.