Бюджетные обязательства по заработной плате
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетные обязательства по заработной плате (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как принять и учесть бюджетные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)Какой порядок принятия к учету бюджетных обязательств по заработной плате
(КонсультантПлюс, 2025)Какой порядок принятия к учету бюджетных обязательств по заработной плате
Статья: Особенности реализации федерального бюджета в 2024 году
(Коробейников С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 3)Расчет лимитов бюджетных обязательств по зарплате
(Коробейников С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 3)Расчет лимитов бюджетных обязательств по зарплате
Корреспонденция счетов: Как отразить в бюджетном учете органа государственной власти - главного распорядителя бюджетных средств показатели бюджетной росписи, сформированные на основании уведомления о лимитах бюджетных обязательств, полученного от финансового органа, а также распределение бюджетных данных на обеспечение своей деятельности и деятельности подведомственных ему учреждений?..
(Консультация эксперта, 2025)Утвержденные финансовым органом и доведенные до ГРБС показатели лимитов бюджетных обязательств учитываются на основании Уведомления о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822).
(Консультация эксперта, 2025)Утвержденные финансовым органом и доведенные до ГРБС показатели лимитов бюджетных обязательств учитываются на основании Уведомления о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822).
Корреспонденция счетов: Работнице казенного учреждения по ее заявлению ежемесячно предоставляются четыре дополнительных выходных дня для ухода за ребенком-инвалидом. Как отразить в учете учреждения начисление и выплату среднего заработка работнице за указанные дни в сентябре 2025 г.?..
(Консультация эксперта, 2025)Сумма среднего заработка за дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом перечисляется на банковскую карту работницы. Заработная плата выплачивается в пределах лимитов бюджетных обязательств.
(Консультация эксперта, 2025)Сумма среднего заработка за дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом перечисляется на банковскую карту работницы. Заработная плата выплачивается в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Вопрос: О дате Расчетной ведомости (ф. 0504402), применяемой в качестве документа-основания для признания в бухучете организаций бюджетной сферы принятых денежных обязательств по зарплате работников.
(Письмо Минфина России от 20.08.2024 N 02-06-10/78487)Вопрос: О дате Расчетной ведомости (ф. 0504402), применяемой в качестве документа-основания для признания в бухучете организаций бюджетной сферы принятых денежных обязательств по зарплате работников.
(Письмо Минфина России от 20.08.2024 N 02-06-10/78487)Вопрос: О дате Расчетной ведомости (ф. 0504402), применяемой в качестве документа-основания для признания в бухучете организаций бюджетной сферы принятых денежных обязательств по зарплате работников.
Статья: О некоторых вопросах применения военными судами законодательства о денежном довольствии военнослужащих (по материалам судебной практики)
(Миронов В.С., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 8)Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что дополнительное материальное стимулирование производится в воинских частях на основании приказов командиров. Таким образом, согласно вышеназванным правовым нормам выплата материального стимулирования предусмотрена для лиц, имеющих статус военнослужащих, состоящих на воинских должностях.
(Миронов В.С., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 8)Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что дополнительное материальное стимулирование производится в воинских частях на основании приказов командиров. Таким образом, согласно вышеназванным правовым нормам выплата материального стимулирования предусмотрена для лиц, имеющих статус военнослужащих, состоящих на воинских должностях.
Статья: Первый опыт применения единого налогового счета для бизнеса в России
(Громов В.В.)
("Финансы", 2023, N 7)3. Транзитный характер ЕНС, на котором аккумулируются налоги всех уровней российской бюджетной системы, увеличивает сроки зачисления сумм региональных и местных налогов в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований соответственно. Теперь, чтобы дойти до консолидированного бюджета субъекта РФ, сумма налога сначала должна поступить на казначейский счет в Тульской области, и только затем она распределяется в бюджет той территории, к которой прикреплен налогоплательщик. Отсюда возникают задержки в формировании субфедеральных налоговых доходов, способные в свою очередь нарушить ритмичность исполнения социальных обязательств государства, оплаты труда работников бюджетной сферы, выполнения ранее заключенных регионами контрактов. Об этом можно судить по крайней мере из того, что в Госдуму РФ уже внесен законопроект, в котором предлагается перенести единый срок подачи отчетности с 25-го на 21-е число, а единый срок уплаты налогов - с 28-го на 25-е число на том основании, что до наступления указанного срока региональные и местные бюджеты не смогут получать налоги, даже если их суммы заранее перечисляются. Указывается, что из-за этого могут образоваться кассовые разрывы, из-за которых будет нарушаться исполнение субфедеральных расходных обязательств <11>. Между тем эта идея вовсе не нова: первоначальная концепция ЕНС проектировалась с более ранними сроками сдачи налоговой отчетности и уплаты налогов (20-е и 25-е числа месяца) в сравнении с фактически установленными (25-е и 28-е числа месяца). Она подходит для бюджетной системы, но официально была признана неудобной для бизнеса, так как существенное сокращение сроков, отводимых для расчета и уплаты налогов, нарушило бы стабильность деятельности компаний и умножило бы случаи сдачи формальной отчетности в срок с последующей подачей уточненных деклараций, что, в свою очередь, привело бы к росту издержек администрирования налогов, зачисляемых единым налоговым платежом <12>.
(Громов В.В.)
("Финансы", 2023, N 7)3. Транзитный характер ЕНС, на котором аккумулируются налоги всех уровней российской бюджетной системы, увеличивает сроки зачисления сумм региональных и местных налогов в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований соответственно. Теперь, чтобы дойти до консолидированного бюджета субъекта РФ, сумма налога сначала должна поступить на казначейский счет в Тульской области, и только затем она распределяется в бюджет той территории, к которой прикреплен налогоплательщик. Отсюда возникают задержки в формировании субфедеральных налоговых доходов, способные в свою очередь нарушить ритмичность исполнения социальных обязательств государства, оплаты труда работников бюджетной сферы, выполнения ранее заключенных регионами контрактов. Об этом можно судить по крайней мере из того, что в Госдуму РФ уже внесен законопроект, в котором предлагается перенести единый срок подачи отчетности с 25-го на 21-е число, а единый срок уплаты налогов - с 28-го на 25-е число на том основании, что до наступления указанного срока региональные и местные бюджеты не смогут получать налоги, даже если их суммы заранее перечисляются. Указывается, что из-за этого могут образоваться кассовые разрывы, из-за которых будет нарушаться исполнение субфедеральных расходных обязательств <11>. Между тем эта идея вовсе не нова: первоначальная концепция ЕНС проектировалась с более ранними сроками сдачи налоговой отчетности и уплаты налогов (20-е и 25-е числа месяца) в сравнении с фактически установленными (25-е и 28-е числа месяца). Она подходит для бюджетной системы, но официально была признана неудобной для бизнеса, так как существенное сокращение сроков, отводимых для расчета и уплаты налогов, нарушило бы стабильность деятельности компаний и умножило бы случаи сдачи формальной отчетности в срок с последующей подачей уточненных деклараций, что, в свою очередь, привело бы к росту издержек администрирования налогов, зачисляемых единым налоговым платежом <12>.
Статья: Дополнительное материальное стимулирование гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации: проблемы правоприменительной и судебной практики
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 6)Указанный правовой акт, изданный во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" от 26 декабря 2006 г. N 1459, предусматривает выплату работникам военных организаций дополнительного материального стимулирования в виде премий (далее - материальное стимулирование, премии) за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации в пределах доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала <4>.
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 6)Указанный правовой акт, изданный во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" от 26 декабря 2006 г. N 1459, предусматривает выплату работникам военных организаций дополнительного материального стимулирования в виде премий (далее - материальное стимулирование, премии) за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации в пределах доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала <4>.
Информация: Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального бюджета на 2025 - 2027 годы
("Официальный сайт Минфина России", 2024)Распределены дотации на выполнение обязательств регионов по соблюдению уровней по оплате труда работников бюджетной сферы, средства получат 62 региона.
("Официальный сайт Минфина России", 2024)Распределены дотации на выполнение обязательств регионов по соблюдению уровней по оплате труда работников бюджетной сферы, средства получат 62 региона.
Готовое решение: Как в учете казенного, бюджетного, автономного учреждения отразить операции по санкционированию расходов (счет 0 500 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательства по выплате заработной платы принимаются единовременно исходя из годового ФОТ (в пределах доведенных ЛБО (назначений, утвержденных планом ФХД) на осуществление расходов по заработной плате). Принятые бюджетные обязательства казенные учреждения отражают в учете записью по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 03 211 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 01 211. Бюджетные (автономные) учреждения используют для этого соответствующий счет аналитического учета счета 0 506 00 000 (п. п. 134, 140 Инструкции N 162н, п. 167 Инструкции N 174н, п. 196 Инструкции N 183н, п. 2 Письма Минфина России от 25.09.2020 N 02-06-10/86916).
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательства по выплате заработной платы принимаются единовременно исходя из годового ФОТ (в пределах доведенных ЛБО (назначений, утвержденных планом ФХД) на осуществление расходов по заработной плате). Принятые бюджетные обязательства казенные учреждения отражают в учете записью по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 03 211 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 01 211. Бюджетные (автономные) учреждения используют для этого соответствующий счет аналитического учета счета 0 506 00 000 (п. п. 134, 140 Инструкции N 162н, п. 167 Инструкции N 174н, п. 196 Инструкции N 183н, п. 2 Письма Минфина России от 25.09.2020 N 02-06-10/86916).
Статья: Воспрепятствование выплате вознаграждения адвокатам по назначению в уголовном процессе
(Шорыгин К.С.)
("Адвокатская практика", 2023, N 3)Адвокаты по назначению работают в силу публично-правовой процедуры, оплата их труда становится обязательством бюджетной системы Российской Федерации. Но при этом Бюджетный кодекс, в отличие от Гражданского, не содержит механизмов начисления компенсаций за потери или возмещения убытков. То есть для тех адвокатов, которые действуют в порядке ст. 51 УПК, по сути, отсутствует защита денежно-материальных интересов в связи с неполучением денег на оплату труда из бюджета.
(Шорыгин К.С.)
("Адвокатская практика", 2023, N 3)Адвокаты по назначению работают в силу публично-правовой процедуры, оплата их труда становится обязательством бюджетной системы Российской Федерации. Но при этом Бюджетный кодекс, в отличие от Гражданского, не содержит механизмов начисления компенсаций за потери или возмещения убытков. То есть для тех адвокатов, которые действуют в порядке ст. 51 УПК, по сути, отсутствует защита денежно-материальных интересов в связи с неполучением денег на оплату труда из бюджета.