Бюджетные назначения
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетные назначения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры, связанные с договором уступки права (требования) (цессии): Должник хочет признать договор уступки права (требования) недействительным
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, документами, подтверждающими целевое назначение бюджетных денег (субсидии), права требования на которые уступлены, в соответствии с которым они могут быть направлены только конкретному хозяйствующему субъекту - Цеденту (ст. ст. 38, 78 БК РФ, ст. 388 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, документами, подтверждающими целевое назначение бюджетных денег (субсидии), права требования на которые уступлены, в соответствии с которым они могут быть направлены только конкретному хозяйствующему субъекту - Цеденту (ст. ст. 38, 78 БК РФ, ст. 388 ГК РФ).
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 306.4 "Нецелевое использование бюджетных средств" БК РФ"По смыслу ч. 1 ст. 306.4 БК РФ под использованием бюджетных средств не по целевому назначению можно понимать их использование, которое не приводит к результатам, предусмотренным при их выделении."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению отражать бюджетную информацию в бухгалтерской (финансовой) отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетные назначения исполнения бюджета включают (п. 5 Федерального стандарта N 37н):
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетные назначения исполнения бюджета включают (п. 5 Федерального стандарта N 37н):
Готовое решение: Как казенному учреждению заполнить и представить отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Какие есть особенности составления дополнительного отчета (ф. 0503127) о бюджетных назначениях
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Какие есть особенности составления дополнительного отчета (ф. 0503127) о бюджетных назначениях
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 28.02.2018 N 37н
(ред. от 26.02.2021)
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2018 N 51158)Бюджетные назначения исполнения бюджета (далее - бюджетные назначения) включают:
(ред. от 26.02.2021)
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2018 N 51158)Бюджетные назначения исполнения бюджета (далее - бюджетные назначения) включают:
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Освобождается от НП (подп. 1.2 п. 1 ст. 140 НК РБ) прибыль организаций, переданная зарегистрированным на территории Республики Беларусь организациям для строительства и (или) реконструкции объектов физкультурно-спортивного назначения, бюджетным организациям здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, унитарным предприятиям, собственниками имущества которых являются эти объединения, или использованная на оплату счетов за приобретенные и переданные указанным организациям товары (работы, услуги), имущественные права. Однако установлены ограничения: передаваемые суммы не могут превышать 10% валовой прибыли.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Освобождается от НП (подп. 1.2 п. 1 ст. 140 НК РБ) прибыль организаций, переданная зарегистрированным на территории Республики Беларусь организациям для строительства и (или) реконструкции объектов физкультурно-спортивного назначения, бюджетным организациям здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, унитарным предприятиям, собственниками имущества которых являются эти объединения, или использованная на оплату счетов за приобретенные и переданные указанным организациям товары (работы, услуги), имущественные права. Однако установлены ограничения: передаваемые суммы не могут превышать 10% валовой прибыли.
Статья: Структура государственного бюджетного управления в Российской Федерации
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)При этом как по горизонтали, где главенствуют принципы федерализма, так и по вертикали, где практически нет никаких правил, фактически отсутствует управление государственными финансовыми ресурсами. Подобное управление есть только в рамках бюджета первого уровня, но оно получается настолько громоздким, что тоже с трудом поддается управлению. Отсюда большие потери бюджета вследствие нарушений бюджетного законодательства, значительные цифры невыполнения бюджетных назначений, существенные кассовые разрывы и неравномерность исполнения бюджета, невозможность оценить эффективность использования бюджетных средств и т.д. То есть государство само создает ситуацию неопределенности там, где возможно создание управляемой ситуации. А значит, возникают риски, с которыми необходимо бороться, привлекать для этого дополнительные ресурсы и усложнять финансовое управление [16].
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)При этом как по горизонтали, где главенствуют принципы федерализма, так и по вертикали, где практически нет никаких правил, фактически отсутствует управление государственными финансовыми ресурсами. Подобное управление есть только в рамках бюджета первого уровня, но оно получается настолько громоздким, что тоже с трудом поддается управлению. Отсюда большие потери бюджета вследствие нарушений бюджетного законодательства, значительные цифры невыполнения бюджетных назначений, существенные кассовые разрывы и неравномерность исполнения бюджета, невозможность оценить эффективность использования бюджетных средств и т.д. То есть государство само создает ситуацию неопределенности там, где возможно создание управляемой ситуации. А значит, возникают риски, с которыми необходимо бороться, привлекать для этого дополнительные ресурсы и усложнять финансовое управление [16].
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В соответствии со ст. 18 БК РФ и Приказом Минфина России от 24 мая 2022 г. N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В соответствии со ст. 18 БК РФ и Приказом Минфина России от 24 мая 2022 г. N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Готовое решение: Как учесть доходы на УСН
(КонсультантПлюс, 2025)субсидии (за исключением субсидий, поименованных в качестве необлагаемых, к примеру целевое финансирование и целевые поступления).
(КонсультантПлюс, 2025)субсидии (за исключением субсидий, поименованных в качестве необлагаемых, к примеру целевое финансирование и целевые поступления).
Готовое решение: Как учреждению отразить расчеты по заработной плате на счете 0 302 11 000
(КонсультантПлюс, 2025)Кредиторскую задолженность по счету 0 302 11 000 сверять с показателями счета 0 502 11 211 не требуется. По кредиту счета 0 502 11 000 отражается сумма принятых обязательств (с учетом изменений) на текущий финансовый год в пределах утвержденных казенному учреждению бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, ЛБО) или бюджетному (автономному) учреждению плановых назначений, утвержденных планом ФХД (п. 140 Инструкции N 162н, п. 165 Инструкции N 174н, п. 194 Инструкции N 183н). На счете 0 502 11 211 отражается сумма принятых обязательств по заработной плате в объеме годового фонда заработной платы.
(КонсультантПлюс, 2025)Кредиторскую задолженность по счету 0 302 11 000 сверять с показателями счета 0 502 11 211 не требуется. По кредиту счета 0 502 11 000 отражается сумма принятых обязательств (с учетом изменений) на текущий финансовый год в пределах утвержденных казенному учреждению бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, ЛБО) или бюджетному (автономному) учреждению плановых назначений, утвержденных планом ФХД (п. 140 Инструкции N 162н, п. 165 Инструкции N 174н, п. 194 Инструкции N 183н). На счете 0 502 11 211 отражается сумма принятых обязательств по заработной плате в объеме годового фонда заработной платы.
Готовое решение: Как заполнить и представить пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760) и пояснения к отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как представить пояснительную записку (ф. 0503760) в составе бюджетной отчетности специального назначения
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как представить пояснительную записку (ф. 0503760) в составе бюджетной отчетности специального назначения
Готовое решение: Как заполнить уведомление по расчетам между бюджетами (ф. 0504817)
(КонсультантПлюс, 2025)в графе 3 - сумму утвержденных бюджетных назначений на год (при наличии);
(КонсультантПлюс, 2025)в графе 3 - сумму утвержденных бюджетных назначений на год (при наличии);
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)7.4. Бюджетная отчетность специального назначения
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)7.4. Бюджетная отчетность специального назначения
Готовое решение: Как казенному учреждению заполнить и представить пояснительную записку (ф. 0503160) и пояснения к отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как представить пояснительную записку (ф. 0503160) в составе бюджетной отчетности специального назначения
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как представить пояснительную записку (ф. 0503160) в составе бюджетной отчетности специального назначения
Статья: Актуальные вопросы налогообложения минерально-сырьевого комплекса Российской Федерации
(Юмаев М.М.)
("Финансы", 2023, N 1)В данном случае уместно вспомнить созданный в 2011 г. именно для целей геологоразведки геологический холдинг АО "Росгеология". По результатам проверки, проведенной Счетной палатой Российской Федерации, установлено, что управление государственным фондом недр осуществляется недостаточно эффективно, что подтверждает низкий уровень достижения показателей по воспроизводству дефицитных и стратегических полезных ископаемых [11]. В 2015 - 2019 гг. неисполненные обязательства по государственным контрактам "Росгеологии" составили 96% от всех неисполненных бюджетных назначений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Несмотря на рост бюджетного финансирования, ресурсы вкладываются в разведку месторождений в районах с наибольшей концентрацией и доступностью запасов, в результате чего по 197 из 228 разведанных твердых полезных ископаемых поиск и оценка запасов не проводятся.
(Юмаев М.М.)
("Финансы", 2023, N 1)В данном случае уместно вспомнить созданный в 2011 г. именно для целей геологоразведки геологический холдинг АО "Росгеология". По результатам проверки, проведенной Счетной палатой Российской Федерации, установлено, что управление государственным фондом недр осуществляется недостаточно эффективно, что подтверждает низкий уровень достижения показателей по воспроизводству дефицитных и стратегических полезных ископаемых [11]. В 2015 - 2019 гг. неисполненные обязательства по государственным контрактам "Росгеологии" составили 96% от всех неисполненных бюджетных назначений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Несмотря на рост бюджетного финансирования, ресурсы вкладываются в разведку месторождений в районах с наибольшей концентрацией и доступностью запасов, в результате чего по 197 из 228 разведанных твердых полезных ископаемых поиск и оценка запасов не проводятся.