Бюджетные фонды
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетные фонды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 242 "Завершение текущего финансового года" БК РФ"Так, положения статьи 242 БК РФ не исключает возможность фактического доведения предоставленной субсидии до ее получателя за счет бюджетных ассигнований очередного финансового года, а при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа не исключает возможность направления должником органу государственной власти (государственному органу, органу управления государственным внебюджетным фондом), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), в ведении которого он находится, запроса-требования о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых вопросах института целевых бюджетных фондов
(Бляшкин А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 5)"Финансовое право", 2023, N 5
(Бляшкин А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 5)"Финансовое право", 2023, N 5
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера бюджетной организации"Новый метод контроля и минимум для резервного фонда: изменения в БК РФ прошли третье чтение (25.11.2025)
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 81. Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций)
(ред. от 31.07.2025)Статья 81. Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций)
Статья: Как разделить двойные должности?
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 5)По поводу зарплаты поясним на примере. По должности "бухгалтер-кассир" предусмотрена выплата премии при отсутствии нарушений сроков сдачи отчетности в ФНС и бюджетные фонды. Логично будет оставить эту составляющую заработной платы только для должности "бухгалтер" (кассир в сдаче бухгалтерской отчетности, как правило, не участвует).
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 5)По поводу зарплаты поясним на примере. По должности "бухгалтер-кассир" предусмотрена выплата премии при отсутствии нарушений сроков сдачи отчетности в ФНС и бюджетные фонды. Логично будет оставить эту составляющую заработной платы только для должности "бухгалтер" (кассир в сдаче бухгалтерской отчетности, как правило, не участвует).
Статья: Природоохранные мероприятия: учет и отражение в отчетности
(Кувалдина Т.Б.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 5)Осуществление природоохранных мероприятий может производиться за счет собственных средств организаций, средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, включая средства местных экологических бюджетных фондов, а также прочих источников финансирования (кредитов банков, заемных средств других организаций и пр.).
(Кувалдина Т.Б.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 5)Осуществление природоохранных мероприятий может производиться за счет собственных средств организаций, средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, включая средства местных экологических бюджетных фондов, а также прочих источников финансирования (кредитов банков, заемных средств других организаций и пр.).
Статья: Правовая природа финансов службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного
(Мардасова М.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)Децентрализованные финансы являются частью финансовой системы наряду с централизованными финансами <1>. Децентрализованные финансы представлены в экономической науке, как правило, финансовыми отношениями, опосредующими денежные фонды организаций <2>, тогда как централизованные - финансовыми отношениями, опосредующими государственные (муниципальные) бюджетные фонды и государственные внебюджетные фонды.
(Мардасова М.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)Децентрализованные финансы являются частью финансовой системы наряду с централизованными финансами <1>. Децентрализованные финансы представлены в экономической науке, как правило, финансовыми отношениями, опосредующими денежные фонды организаций <2>, тогда как централизованные - финансовыми отношениями, опосредующими государственные (муниципальные) бюджетные фонды и государственные внебюджетные фонды.
Вопрос: Об использовании заказчиком экономии средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта РФ за счет бюджетных ассигнований Резервного фонда Правительства РФ.
(Письмо Минфина России от 20.06.2024 N 02-11-13/57369)Вопрос: Об использовании заказчиком экономии средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта РФ за счет бюджетных ассигнований Резервного фонда Правительства РФ.
(Письмо Минфина России от 20.06.2024 N 02-11-13/57369)Вопрос: Об использовании заказчиком экономии средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта РФ за счет бюджетных ассигнований Резервного фонда Правительства РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)На основании упомянутого п. 6 ст. 81 БК РФ Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2019 г. N 1846 утверждено Положение об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации (наименование в ред. Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 489) <235>, которое согласно его п. 1 (в ред. Постановления Правительства РФ от 23 декабря 2020 г. N 2248 <236>) определяет порядок подготовки и исполнения решений Правительства РФ об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ в текущем финансовом году, а также применяется в целях подготовки отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в составе отчетности об исполнении федерального бюджета.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)На основании упомянутого п. 6 ст. 81 БК РФ Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2019 г. N 1846 утверждено Положение об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации (наименование в ред. Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 489) <235>, которое согласно его п. 1 (в ред. Постановления Правительства РФ от 23 декабря 2020 г. N 2248 <236>) определяет порядок подготовки и исполнения решений Правительства РФ об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ в текущем финансовом году, а также применяется в целях подготовки отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в составе отчетности об исполнении федерального бюджета.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данный подпункт введен с 3 ноября 2013 г. Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 291-ФЗ "О Российском научном фонде и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <75>, в ч. 1 ст. 7 "Имущественный взнос Российской Федерации" которого установлено, что в качестве имущественного взноса России названному Фонду передаются бюджетные ассигнования федерального бюджета, а также по решению Правительства РФ иное находящееся в федеральной собственности имущество;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данный подпункт введен с 3 ноября 2013 г. Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 291-ФЗ "О Российском научном фонде и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <75>, в ч. 1 ст. 7 "Имущественный взнос Российской Федерации" которого установлено, что в качестве имущественного взноса России названному Фонду передаются бюджетные ассигнования федерального бюджета, а также по решению Правительства РФ иное находящееся в федеральной собственности имущество;
Статья: Риски безвозмездной передачи. Как не допустить нарушений?
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 7)Помните, для коммерческих предприятий установлен предел стоимости безвозмездно передаваемых ценностей - до 3 000 рублей. Это ограничение не распространяется на операции с физлицами и общественными организациями, благотворительными и иными фондами, бюджетными учреждениями, потребительскими кооперативами, религиозными и другими некоммерческими организациями.
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 7)Помните, для коммерческих предприятий установлен предел стоимости безвозмездно передаваемых ценностей - до 3 000 рублей. Это ограничение не распространяется на операции с физлицами и общественными организациями, благотворительными и иными фондами, бюджетными учреждениями, потребительскими кооперативами, религиозными и другими некоммерческими организациями.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)21.6. Особенности бюджетного процесса во внебюджетных фондах
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)21.6. Особенности бюджетного процесса во внебюджетных фондах