Бюджетном процессе Чувашия
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетном процессе Чувашия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговый или доходный потенциал - выбор региона
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)Экономическое развитие страны зависит прежде всего от состояния доходной части бюджетов территорий, в том числе их налогового потенциала. Однако до сих пор в России сохраняется понятийно-терминологическая проблема - отсутствуют законодательно закрепленные унифицированные понятия доходного и налогового потенциалов региона, муниципалитета, что влияет на прозрачность <1> выделения трансфертов на уровне прежде всего местных органов власти, затрудняет сравнительный анализ и оценку налоговых усилий властей в развитии своих территорий. Отсутствие единого понятия и понимания особой значимости потенциала в процессе выделения трансфертов позволяет министерствам финансов ряда регионов не размещать данные о потенциале своих муниципалитетов на официальных сайтах. В итоге сложно подтвердить соблюдение либо несоблюдение формульного подхода властями при распределении трансфертов <2>. Непрозрачное выделение дотаций создает отрицательные бюджетные стимулы у местных органов власти (уменьшается мотивация к развитию экономики своих территорий), снижает их подотчетность (обязательство предъявлять отчет по использованию полномочий) перед вышестоящими органами и обществом, способствует негативному отношению населения к бюджетному процессу.
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)Экономическое развитие страны зависит прежде всего от состояния доходной части бюджетов территорий, в том числе их налогового потенциала. Однако до сих пор в России сохраняется понятийно-терминологическая проблема - отсутствуют законодательно закрепленные унифицированные понятия доходного и налогового потенциалов региона, муниципалитета, что влияет на прозрачность <1> выделения трансфертов на уровне прежде всего местных органов власти, затрудняет сравнительный анализ и оценку налоговых усилий властей в развитии своих территорий. Отсутствие единого понятия и понимания особой значимости потенциала в процессе выделения трансфертов позволяет министерствам финансов ряда регионов не размещать данные о потенциале своих муниципалитетов на официальных сайтах. В итоге сложно подтвердить соблюдение либо несоблюдение формульного подхода властями при распределении трансфертов <2>. Непрозрачное выделение дотаций создает отрицательные бюджетные стимулы у местных органов власти (уменьшается мотивация к развитию экономики своих территорий), снижает их подотчетность (обязательство предъявлять отчет по использованию полномочий) перед вышестоящими органами и обществом, способствует негативному отношению населения к бюджетному процессу.
"Российская правотворческая политика: концепция и реальность"
(Мазуренко А.П.)
("Юрист", 2010)Закрепляется практика изучения опыта законодательных органов других регионов, систематизации и формализации собственной практики. Например, существенную роль в подготовке новых положений Закона "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" сыграло изучение опыта Чувашской Республики. В результате анализа и обобщения практики работы краевой Думы подготовлено несколько лазерных дисков с информационно-справочными материалами о работе ГДСК, регулярно выпускаются сборники статей Научного экспертно-аналитического консультативного совета при Государственной Думе Ставропольского края.
(Мазуренко А.П.)
("Юрист", 2010)Закрепляется практика изучения опыта законодательных органов других регионов, систематизации и формализации собственной практики. Например, существенную роль в подготовке новых положений Закона "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" сыграло изучение опыта Чувашской Республики. В результате анализа и обобщения практики работы краевой Думы подготовлено несколько лазерных дисков с информационно-справочными материалами о работе ГДСК, регулярно выпускаются сборники статей Научного экспертно-аналитического консультативного совета при Государственной Думе Ставропольского края.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 15.10.2021 N 06-06-09/85666
<Об осуществлении оценки качества управления региональными финансами по итогам 2020 года>6. По результатам оценки степени прозрачности бюджетного процесса максимальное количество баллов получили Чувашская Республика и Краснодарский край, минимальное количество баллов - Республика Дагестан.
<Об осуществлении оценки качества управления региональными финансами по итогам 2020 года>6. По результатам оценки степени прозрачности бюджетного процесса максимальное количество баллов получили Чувашская Республика и Краснодарский край, минимальное количество баллов - Республика Дагестан.
<Письмо> Минфина России от 29.12.2016 N 06-04-11/01/79142
<О формировании местных бюджетов в Российской Федерации на основе муниципальных программ>На практике сложилась ситуация, когда в субъекте Российской Федерации, где не приняты законодательные решения о переходе органов местного самоуправления на "программный" бюджет, доля расходов, формируемых с учетом программно-целевого метода, может превышать аналогичный показатель в субъекте Российской Федерации, в котором данное требование законодательно утверждено. Так, например, в десятке регионов, занимающих позиции лидеров по доле расходов местных бюджетов, формируемых в программном формате (Чувашская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ, Воронежская, Ивановская, Кемеровская, Кировская, Липецкая, Московская, Мурманская и Омская области), только в Чувашской Республике принят соответствующий законодательный акт.
<О формировании местных бюджетов в Российской Федерации на основе муниципальных программ>На практике сложилась ситуация, когда в субъекте Российской Федерации, где не приняты законодательные решения о переходе органов местного самоуправления на "программный" бюджет, доля расходов, формируемых с учетом программно-целевого метода, может превышать аналогичный показатель в субъекте Российской Федерации, в котором данное требование законодательно утверждено. Так, например, в десятке регионов, занимающих позиции лидеров по доле расходов местных бюджетов, формируемых в программном формате (Чувашская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ, Воронежская, Ивановская, Кемеровская, Кировская, Липецкая, Московская, Мурманская и Омская области), только в Чувашской Республике принят соответствующий законодательный акт.
Статья: Оценка эффективности реализации государственных программ: методические аспекты формирования отчетности
(Аркадьева О.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 6)17. Ракитина И.С., Березина Н.Н. Значение муниципальных программ в бюджетном процессе // Вестник Финансового университета. 2016. N 2. С. 56 - 61.
(Аркадьева О.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 6)17. Ракитина И.С., Березина Н.Н. Значение муниципальных программ в бюджетном процессе // Вестник Финансового университета. 2016. N 2. С. 56 - 61.
Интервью: Повышать эффективность работы, результативность бюджетных расходов
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2008, N 14)В настоящее время действующая Инструкция по бюджетной отчетности применяется всеми участниками бюджетного процесса, в том числе и органами Федерального казначейства, что позволяет в полной мере обеспечить полноту и достоверность отражаемой информации по кассовым потокам, а в будущем - по методу начисления.
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2008, N 14)В настоящее время действующая Инструкция по бюджетной отчетности применяется всеми участниками бюджетного процесса, в том числе и органами Федерального казначейства, что позволяет в полной мере обеспечить полноту и достоверность отражаемой информации по кассовым потокам, а в будущем - по методу начисления.
Статья: Новации и традиции в развитии методологии аудита эффективности
(Синягин А.К., Дубинина И.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2010, N 14)С учетом дальнейшего развития аудита эффективности как составной части реформы бюджетного процесса авторы разработали Методику аудита эффективности расходования бюджетных средств, основанную на сочетании оригинальных и традиционных методических подходов к проведению аудита.
(Синягин А.К., Дубинина И.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2010, N 14)С учетом дальнейшего развития аудита эффективности как составной части реформы бюджетного процесса авторы разработали Методику аудита эффективности расходования бюджетных средств, основанную на сочетании оригинальных и традиционных методических подходов к проведению аудита.
Статья: Правовое регулирование института административной ответственности за правонарушения, связанные с использованием местных финансов
(Деменкова А.В.)
("Российская юстиция", 2010, N 6)Передача полномочий о возбуждении дел об административных правонарушениях милиции общественной безопасности вряд ли является обоснованной как с точки зрения общих принципов разграничения компетенции, так и с позиции достижения максимального правового эффекта. Крайне сомнительно, что должностные лица милиции общественной безопасности обладают необходимыми профессиональными знаниями и опытом, связанными с организацией бюджетного процесса и основами контроля за расходованием средств местных бюджетов;
(Деменкова А.В.)
("Российская юстиция", 2010, N 6)Передача полномочий о возбуждении дел об административных правонарушениях милиции общественной безопасности вряд ли является обоснованной как с точки зрения общих принципов разграничения компетенции, так и с позиции достижения максимального правового эффекта. Крайне сомнительно, что должностные лица милиции общественной безопасности обладают необходимыми профессиональными знаниями и опытом, связанными с организацией бюджетного процесса и основами контроля за расходованием средств местных бюджетов;
Статья: Формирование отчетности об исполнении бюджетов с применением интернет-технологий
("Бюджетный учет", 2007, N 1)Продолжая линию программных продуктов, имеющих обозначение "WEB", а значит основанных на использовании интернет-технологий, компания предлагает очередное эффективное решение. Технология, применяемая в "Свод-WEB", основана на использовании центрального сервера и общей базы данных для консолидации всей отчетности главных распорядителей, сельских поселений и получателей средств бюджета. Все участники бюджетного процесса обеспечиваются доступом к единой базе данных с помощью различных каналов связи, а на местах не требуется установки дополнительных клиентских программ. Финансовым органам и главным распорядителям не нужно требовать сдачи ни "на бумаге", ни "на дискетах", ведь данные сразу вносятся получателями в общую базу данных.
("Бюджетный учет", 2007, N 1)Продолжая линию программных продуктов, имеющих обозначение "WEB", а значит основанных на использовании интернет-технологий, компания предлагает очередное эффективное решение. Технология, применяемая в "Свод-WEB", основана на использовании центрального сервера и общей базы данных для консолидации всей отчетности главных распорядителей, сельских поселений и получателей средств бюджета. Все участники бюджетного процесса обеспечиваются доступом к единой базе данных с помощью различных каналов связи, а на местах не требуется установки дополнительных клиентских программ. Финансовым органам и главным распорядителям не нужно требовать сдачи ни "на бумаге", ни "на дискетах", ведь данные сразу вносятся получателями в общую базу данных.
Статья: Оценка эффективности реализации государственных программ: методические аспекты формирования отчетности
(Аркадьева О.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 6)17. Ракитина И.С., Березина Н.Н. Значение муниципальных программ в бюджетном процессе // Вестник Финансового университета. 2016. N 2. С. 56 - 61.
(Аркадьева О.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 6)17. Ракитина И.С., Березина Н.Н. Значение муниципальных программ в бюджетном процессе // Вестник Финансового университета. 2016. N 2. С. 56 - 61.
Статья: www.bus.gov.ru. Инструкция к применению
(Гвоздева Н.В.)
("Бюджет", 2012, N 2)Для облегчения размещения на официальном сайте информации об учреждениях Департаментом информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Министерства финансов РФ в октябре 2011 г. была создана пилотная группа по апробированию официального сайта, в состав которой вошли Амурская область, Пермский край, Республика Татарстан, Омская область, Чувашская Республика. К сотрудничеству Министерством финансов РФ также были приглашены ИТ-компании, работающие в пилотных регионах.
(Гвоздева Н.В.)
("Бюджет", 2012, N 2)Для облегчения размещения на официальном сайте информации об учреждениях Департаментом информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Министерства финансов РФ в октябре 2011 г. была создана пилотная группа по апробированию официального сайта, в состав которой вошли Амурская область, Пермский край, Республика Татарстан, Омская область, Чувашская Республика. К сотрудничеству Министерством финансов РФ также были приглашены ИТ-компании, работающие в пилотных регионах.
Статья: Факторинг: отдельные вопросы правоприменительной практики
(Уруков В.Н.)
("Право и экономика", 2007, N 5)Статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации Арбитражным судом Чувашской Республики обоснованно не применена к данному спору, ибо она регулирует правоотношения участников бюджетного процесса, к которым ОАО "Чебоксарский мясокомбинат" и ООО "Октан-С" не относятся.
(Уруков В.Н.)
("Право и экономика", 2007, N 5)Статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации Арбитражным судом Чувашской Республики обоснованно не применена к данному спору, ибо она регулирует правоотношения участников бюджетного процесса, к которым ОАО "Чебоксарский мясокомбинат" и ООО "Октан-С" не относятся.
Статья: Некоторые вопросы развития бюджетного законодательства субъектов Российской Федерации
(Евсеев П.И.)
("Журнал российского права", 2005, N 10)<1> См.: Статья 56 Закона Республики Хакасии "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Хакасии" // Вестник Хакасии. 2003. N 44 - 45.
(Евсеев П.И.)
("Журнал российского права", 2005, N 10)<1> См.: Статья 56 Закона Республики Хакасии "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Хакасии" // Вестник Хакасии. 2003. N 44 - 45.