Бюджетное послание президента
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетное послание президента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой режим единого счета бюджета
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)<2> См.: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 31.05.2000 "О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу" // Российская газета. 2000. N 107.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)<2> См.: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 31.05.2000 "О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу" // Российская газета. 2000. N 107.
Статья: Юридическая аномия как фактор неопределенности целей социального развития
(Липинский Д.А., Иванов А.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)В соответствии с положением пункта 3 статьи 80 Основного Закона РФ к ведению Президента Российской Федерации относится определение основных направлений как внутренней, так и внешней политики государства. Взаимосвязанные положения пункта "е" статьи 84 и части 3 статьи 100 Конституции РФ закрепляют право главы государства обращаться к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики и т.п. Здесь необходимо указать на Ежегодные послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ (с 1994 по 2023 год, за исключением 2017 и 2022 годов) и Бюджетные послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ (1997 и с 1999 по 2013 г.).
(Липинский Д.А., Иванов А.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)В соответствии с положением пункта 3 статьи 80 Основного Закона РФ к ведению Президента Российской Федерации относится определение основных направлений как внутренней, так и внешней политики государства. Взаимосвязанные положения пункта "е" статьи 84 и части 3 статьи 100 Конституции РФ закрепляют право главы государства обращаться к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики и т.п. Здесь необходимо указать на Ежегодные послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ (с 1994 по 2023 год, за исключением 2017 и 2022 годов) и Бюджетные послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ (1997 и с 1999 по 2013 г.).
Нормативные акты
Статья: Структура государственного бюджетного управления в Российской Федерации
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)- положения послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в России;
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)- положения послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в России;
Статья: Особенности правового положения лиц, содействующих бюджетному администрированию
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Группа государственных органов, обеспечивающих контроль и законность в бюджетной сфере, которые осуществляют, собственно, финансовый контроль, может быть представлена на примере полномочий Контрольного управления Президента Российской Федерации, которое согласно своему положению осуществляет контроль за реализацией ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, бюджетных посланий Президента Российской Федерации и иных программных документов Президента Российской Федерации; информирует Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации о результатах проверок и подготовке на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений, а также организует и проводит проверки и иные мероприятия по контролю и участвует в предупреждении и устранении выявленных нарушений.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Группа государственных органов, обеспечивающих контроль и законность в бюджетной сфере, которые осуществляют, собственно, финансовый контроль, может быть представлена на примере полномочий Контрольного управления Президента Российской Федерации, которое согласно своему положению осуществляет контроль за реализацией ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, бюджетных посланий Президента Российской Федерации и иных программных документов Президента Российской Федерации; информирует Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации о результатах проверок и подготовке на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений, а также организует и проводит проверки и иные мероприятия по контролю и участвует в предупреждении и устранении выявленных нарушений.
Статья: Режимно-правовое регулирование процедуры составления проектов бюджетов
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Реализация указанной стадии бюджетного процесса осуществляется путем соблюдения и достижения различных финансово-экономических показателей и нормативов, а также осуществления методов финансово-экономического анализа <2>. Исходя из того что в основе составления проекта бюджета лежит прогноз социально-экономического развития, формируется возможность гарантированного обеспечения исполнения расходных показателей. При этом следует согласиться с А.Н. Романько относительно проблемности редакции ч. 1 ст. 169 БК РФ <3>. Действительно, закрепление такого назначения указанной процедуры является целью осуществления деятельности не исключительно на первой стадии бюджетного процесса, но характеризует всю конструкцию бюджетного процесса в целом. Кроме того, в основе формирования проекта бюджета, помимо прогноза социально-экономического развития, используются и иные документы (Бюджетное послание Президента РФ, Основные положения бюджетной и налоговой политики и т.д.).
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Реализация указанной стадии бюджетного процесса осуществляется путем соблюдения и достижения различных финансово-экономических показателей и нормативов, а также осуществления методов финансово-экономического анализа <2>. Исходя из того что в основе составления проекта бюджета лежит прогноз социально-экономического развития, формируется возможность гарантированного обеспечения исполнения расходных показателей. При этом следует согласиться с А.Н. Романько относительно проблемности редакции ч. 1 ст. 169 БК РФ <3>. Действительно, закрепление такого назначения указанной процедуры является целью осуществления деятельности не исключительно на первой стадии бюджетного процесса, но характеризует всю конструкцию бюджетного процесса в целом. Кроме того, в основе формирования проекта бюджета, помимо прогноза социально-экономического развития, используются и иные документы (Бюджетное послание Президента РФ, Основные положения бюджетной и налоговой политики и т.д.).
Статья: Финансово-правовые основы государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере
(Ислямова Э.С.)
("Финансовое право", 2022, N 7)<18> Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 28 июня 2012 г. "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" // СПС "КонсультантПлюс".
(Ислямова Э.С.)
("Финансовое право", 2022, N 7)<18> Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 28 июня 2012 г. "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Государственно-частное партнерство в сфере транспортной инфраструктуры России
(Арчаков М.Ю.)
("Транспортное право", 2021, N 3)В существующих бюджетных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации содержатся указания на необходимость принятия решений, направленных на формирование соответствующих стимулирующих факторов для роста частных инвестиций. Данные направления необходимо совершенствовать с целью привлечения частного предпринимательства, в том числе в деятельность транспортной и инженерной инфраструктур, являющихся неотъемлемыми сферами жизнеобеспечения граждан <1>.
(Арчаков М.Ю.)
("Транспортное право", 2021, N 3)В существующих бюджетных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации содержатся указания на необходимость принятия решений, направленных на формирование соответствующих стимулирующих факторов для роста частных инвестиций. Данные направления необходимо совершенствовать с целью привлечения частного предпринимательства, в том числе в деятельность транспортной и инженерной инфраструктур, являющихся неотъемлемыми сферами жизнеобеспечения граждан <1>.
"Правовое положение взыскателя в исполнительном производстве: монография"
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)На этом негативные моменты не заканчиваются. Еще в 2005 г. в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ говорилось: "Далеко не полностью решена проблема исполнения судебных решений по искам к органам государственной власти и органам местного самоуправления. Это является недопустимым примером неуважения к судебной власти" <1>.
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)На этом негативные моменты не заканчиваются. Еще в 2005 г. в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ говорилось: "Далеко не полностью решена проблема исполнения судебных решений по искам к органам государственной власти и органам местного самоуправления. Это является недопустимым примером неуважения к судебной власти" <1>.
Информация: Заседание Правительства
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)Продолжим предоставлять бюджетные кредиты на инфраструктурное развитие субъектов Российской Федерации, а также начнется списание задолженности регионов по бюджетным кредитам. Размер списания определен в Послании Президента - две трети от общей задолженности. Это позволит существенно снизить долг регионов к 2030 году.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)Продолжим предоставлять бюджетные кредиты на инфраструктурное развитие субъектов Российской Федерации, а также начнется списание задолженности регионов по бюджетным кредитам. Размер списания определен в Послании Президента - две трети от общей задолженности. Это позволит существенно снизить долг регионов к 2030 году.
Статья: Об определении понятия "контракт жизненного цикла" в российском законодательстве
(Димитриев Р.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)В российских официальных актах контракт жизненного цикла (далее также - КЖЦ) впервые упоминается в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию от 29 июня 2010 г. "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах". В 2013 г. термин был введен в ч. 16 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ). Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла" установлен перечень работ (проектирование и строительство автомобильных дорог, морских и речных портов, аэродромов и т.д.) и товаров (железнодорожный подвижной состав, воздушные, морские и речные суда и т.д.), закупка которых могла производиться на основе КЖЦ.
(Димитриев Р.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)В российских официальных актах контракт жизненного цикла (далее также - КЖЦ) впервые упоминается в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию от 29 июня 2010 г. "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах". В 2013 г. термин был введен в ч. 16 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ). Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла" установлен перечень работ (проектирование и строительство автомобильных дорог, морских и речных портов, аэродромов и т.д.) и товаров (железнодорожный подвижной состав, воздушные, морские и речные суда и т.д.), закупка которых могла производиться на основе КЖЦ.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<446> Между тем некоторые авторы высказывают критические замечания о роли посланий Президента в бюджетном процессе. Например, Е.М. Андреева указывает, что "установки ежегодного послания Президента сложно воплотить в нормы закона о бюджете по той причине, что сроки составления проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не совпадают с датами выхода в свет посланий Президента". Подробнее об этом см.: Андреева Е.М. Анализ бюджетного регулирования в Российской Федерации в аспекте реализации целей социально-экономического развития России // Финансовое право. 2019. N 9. С. 3 - 7.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<446> Между тем некоторые авторы высказывают критические замечания о роли посланий Президента в бюджетном процессе. Например, Е.М. Андреева указывает, что "установки ежегодного послания Президента сложно воплотить в нормы закона о бюджете по той причине, что сроки составления проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не совпадают с датами выхода в свет посланий Президента". Подробнее об этом см.: Андреева Е.М. Анализ бюджетного регулирования в Российской Федерации в аспекте реализации целей социально-экономического развития России // Финансовое право. 2019. N 9. С. 3 - 7.
Статья: Сроки действия государственных (муниципальных) контрактов и исполнения контрактных обязательств: к вопросу о межотраслевых связях бюджетного права
(Белов В.Е.)
("Финансовое право", 2021, N 5)В то же время в программных документах неоднократно подчеркивалась важность заключения контрактов со сроком действия, превышающим финансовый год. Так, в Бюджетном послании Президента России от 23 июня 2008 г., посвященном вопросам бюджетной политики в 2009 - 2011 гг., шла речь о необходимости введения многолетних государственных и муниципальных контрактов в качестве новых бюджетных инструментов <7>. В Бюджетном послании Президента России от 29 июня 2011 г., касающемся бюджетной политики в 2012 - 2014 гг., также отмечалась необходимость рассмотрения вопроса о расширении практики заключения государственных и муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года <8>.
(Белов В.Е.)
("Финансовое право", 2021, N 5)В то же время в программных документах неоднократно подчеркивалась важность заключения контрактов со сроком действия, превышающим финансовый год. Так, в Бюджетном послании Президента России от 23 июня 2008 г., посвященном вопросам бюджетной политики в 2009 - 2011 гг., шла речь о необходимости введения многолетних государственных и муниципальных контрактов в качестве новых бюджетных инструментов <7>. В Бюджетном послании Президента России от 29 июня 2011 г., касающемся бюджетной политики в 2012 - 2014 гг., также отмечалась необходимость рассмотрения вопроса о расширении практики заключения государственных и муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года <8>.