Бюджетная смета на 2021 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетная смета на 2021 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетная смета казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2021 N 01АП-3/2021 по делу N А38-3705/2020 (оставлено без изменения Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18.06.2021 N Ф01-2381/2021 по делу N А38-3705/2020)
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2021 N 01АП-3/2021 по делу N А38-3705/2020 (оставлено без изменения Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18.06.2021 N Ф01-2381/2021 по делу N А38-3705/2020)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы применения законодательства об обязательном медицинском страховании
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)В соответствии с требованиями указанного Постановления Минздрав России в письме от 21.12.2018 N 11-7/10/1-511 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" разъяснил, что расходы государственных и муниципальных медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения осуществляются за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)В соответствии с требованиями указанного Постановления Минздрав России в письме от 21.12.2018 N 11-7/10/1-511 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" разъяснил, что расходы государственных и муниципальных медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения осуществляются за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи" в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года (при необходимости в более ранние периоды)"
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)Показатели бюджетной сметы на 2021, 2022 и на 2023 годы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей (далее - ОПСП) утверждены Росмолодежью и включают расходы ФГБУ "Роспатриотцентр".
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)Показатели бюджетной сметы на 2021, 2022 и на 2023 годы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей (далее - ОПСП) утверждены Росмолодежью и включают расходы ФГБУ "Роспатриотцентр".
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"б) утратил силу с 1 января 2021 года. - Федеральный закон от 27.12.2019 N 478-ФЗ;
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"б) утратил силу с 1 января 2021 года. - Федеральный закон от 27.12.2019 N 478-ФЗ;
Указ Президента РФ от 13.06.2012 N 808
(ред. от 23.10.2025)
"Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу"
(вместе с "Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу")9) утверждает структуру и штатное расписание территориальных органов Росфинмониторинга в пределах установленных Президентом Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников территориальных органов Росфинмониторинга, смету расходов на содержание этих органов в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год;
(ред. от 23.10.2025)
"Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу"
(вместе с "Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу")9) утверждает структуру и штатное расписание территориальных органов Росфинмониторинга в пределах установленных Президентом Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников территориальных органов Росфинмониторинга, смету расходов на содержание этих органов в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год;
Статья: Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Минстроем России на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в 2020 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года" (с Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия и Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики)
(Трунова Н., Эльканов И., Мальсагов Х.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)Необходимость корректировки в процессе строительства в 2021 году проектно-сметной документации <89> привела к продлению срока выполнения работ по строительству ГКОУ "Основная общеобразовательная школа с. п. Сурхахи" до 20 мая 2023 года ГКОУ и включению объекта в соглашение, заключенное Минстроем России и Правительством Республики Ингушетия в рамках бюджетного цикла 2022 - 2024 годов <90>.
(Трунова Н., Эльканов И., Мальсагов Х.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)Необходимость корректировки в процессе строительства в 2021 году проектно-сметной документации <89> привела к продлению срока выполнения работ по строительству ГКОУ "Основная общеобразовательная школа с. п. Сурхахи" до 20 мая 2023 года ГКОУ и включению объекта в соглашение, заключенное Минстроем России и Правительством Республики Ингушетия в рамках бюджетного цикла 2022 - 2024 годов <90>.
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)25. Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, применяющиеся при составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы казенного учреждения, начиная с составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения на 2019 год (на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов): Приказ Министерства финансов РФ от 14 февраля 2018 г. N 26н.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)25. Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, применяющиеся при составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы казенного учреждения, начиная с составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения на 2019 год (на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов): Приказ Министерства финансов РФ от 14 февраля 2018 г. N 26н.
Статья: Обзор нарушений, выявленных по результатам контроля ОФК
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)В нарушение пп. 1 п. 1 ст. 162, п. 1 ст. 221 БК РФ, п. 10, 19 Требований в 2019 - 2021 годах изменения в показатели бюджетной сметы внесены получателями средств бюджета субъекта РФ с нарушением установленного срока (не позднее 10 рабочих дней со дня доведения учреждению в установленном законодательством РФ порядке лимитов бюджетных обязательств), а именно от 1 до 70 рабочих дней.
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)В нарушение пп. 1 п. 1 ст. 162, п. 1 ст. 221 БК РФ, п. 10, 19 Требований в 2019 - 2021 годах изменения в показатели бюджетной сметы внесены получателями средств бюджета субъекта РФ с нарушением установленного срока (не позднее 10 рабочих дней со дня доведения учреждению в установленном законодательством РФ порядке лимитов бюджетных обязательств), а именно от 1 до 70 рабочих дней.
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При составлении и ведении бюджетной сметы федерального казенного учреждения начиная с составления бюджетной сметы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов применяются положения Приказа Минфина России от 17.06.2021 N 87н "Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений" (далее - Приказ Минфина России N 87н). В течение 2022 года в данный документ изменения вносились дважды: Приказами Минфина России от 22.02.2022 N 25н и от 06.06.2022 N 90н. Кроме того, финансовое ведомство разработало Методические рекомендации по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Методические рекомендации).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При составлении и ведении бюджетной сметы федерального казенного учреждения начиная с составления бюджетной сметы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов применяются положения Приказа Минфина России от 17.06.2021 N 87н "Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений" (далее - Приказ Минфина России N 87н). В течение 2022 года в данный документ изменения вносились дважды: Приказами Минфина России от 22.02.2022 N 25н и от 06.06.2022 N 90н. Кроме того, финансовое ведомство разработало Методические рекомендации по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Методические рекомендации).
Вопрос: Администрация муниципального образования планирует провести аукцион на строительство жилого дома. Сметная стоимость строительства составляет 38,5 млн руб., а в рамках лимитов бюджетных обязательств выделено лишь 18,6 млн руб. Можно установить НМЦК в размере, соответствующем имеющимся лимитам бюджетных обязательств?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)Вопрос: Администрация муниципального образования планирует провести аукцион на строительство 4-квартирного жилого дома из быстровозводимых конструкций. Сметная стоимость строительства составляет 38,5 млн руб. Однако решением Совета депутатов муниципального образования "О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов" на данное мероприятие в рамках лимитов бюджетных обязательств на 2021 финансовый год и плановый период 2022 - 2023 годов выделено всего лишь 18,6 млн руб. Можем ли мы установить НМЦК в размере, соответствующем имеющимся лимитам бюджетных обязательств?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)Вопрос: Администрация муниципального образования планирует провести аукцион на строительство 4-квартирного жилого дома из быстровозводимых конструкций. Сметная стоимость строительства составляет 38,5 млн руб. Однако решением Совета депутатов муниципального образования "О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов" на данное мероприятие в рамках лимитов бюджетных обязательств на 2021 финансовый год и плановый период 2022 - 2023 годов выделено всего лишь 18,6 млн руб. Можем ли мы установить НМЦК в размере, соответствующем имеющимся лимитам бюджетных обязательств?
Статья: Покупка нефинансовых активов, не предусмотренных бюджетной сметой, - это "нецелевка"
(Владимирова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 5)Однако в соответствии с бюджетной сметой на 2022 финансовый год, утвержденной 30.12.2021, запланировано приобретение по коду вида расходов 244, статье 310 КОСГУ ноутбуков в количестве 3 штук стоимостью 50 000 руб. за единицу на общую сумму 150 000 руб.
(Владимирова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 5)Однако в соответствии с бюджетной сметой на 2022 финансовый год, утвержденной 30.12.2021, запланировано приобретение по коду вида расходов 244, статье 310 КОСГУ ноутбуков в количестве 3 штук стоимостью 50 000 руб. за единицу на общую сумму 150 000 руб.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит системы мониторинга и учета лесных ресурсов Российской Федерации, а также охраны лесов от пожаров за 2020 - 2021 годы и истекший период 2022 года"
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)Несмотря на то что в соответствии с частью 2 статьи 50.6 Лесного кодекса и подпунктом 5.4.23(2) Положения о Рослесхозе <78> заказчиком и оператором ЛесЕГАИС является Рослесхоз, фактически в 2020 - 2021 годах эксплуатацию ЛесЕГАИС обеспечивало подведомственное ему ФГБУ "Рослесинфорг" за счет средств на выполнение государственного задания, а в 2022 году - за счет средств целевой субсидии. Указанное не отвечает требованиям части 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также позиции Минфина России <79>, согласно которым расходы на эксплуатацию государственных АИС осуществляются в соответствии с бюджетной сметой получателя бюджетных средств либо подведомственным казенным учреждением в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок.
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)Несмотря на то что в соответствии с частью 2 статьи 50.6 Лесного кодекса и подпунктом 5.4.23(2) Положения о Рослесхозе <78> заказчиком и оператором ЛесЕГАИС является Рослесхоз, фактически в 2020 - 2021 годах эксплуатацию ЛесЕГАИС обеспечивало подведомственное ему ФГБУ "Рослесинфорг" за счет средств на выполнение государственного задания, а в 2022 году - за счет средств целевой субсидии. Указанное не отвечает требованиям части 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также позиции Минфина России <79>, согласно которым расходы на эксплуатацию государственных АИС осуществляются в соответствии с бюджетной сметой получателя бюджетных средств либо подведомственным казенным учреждением в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок.