Бюджетная политика
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетная политика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налогообложение Китая как инструмент национальной фискально-бюджетной политики
(Жильцова Ю.В., Васильева А.Е.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 1)"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 1
(Жильцова Ю.В., Васильева А.Е.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 1)"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 1
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(разработаны Минфином России)МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(разработаны Минфином России)МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(разработаны Минфином России)МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Основные направления налоговой политики на 2023 - 2025 годы
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)Бюджетная и налоговая политика в 2023 - 2025 годах
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)Бюджетная и налоговая политика в 2023 - 2025 годах
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Подзаконные нормативные правовые акты занимают важное место в системе правового регулирования, поскольку они призваны обеспечить на основании законов конкретизированное нормативное регулирование всего комплекса общественных отношений. В соответствии с общей теорией права и с действующим законодательством к подзаконным нормативным правовым актам относятся акты Президента РФ, Правительства РФ, ведомственные акты, изданные в пределах компетенции того или иного органа власти. Так, на основании п. 1 ст. 3 БК РФ Президент РФ издает указы, регулирующие отношения, составляющие предмет бюджетно-правового регулирования, закрепленный в ст. 1 БК РФ (помимо этого, в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации содержатся положения, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации). Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 3 БК РФ на основании и во исполнение Кодекса, иных федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать акты, регулирующие отношения, составляющие предмет бюджетно-правового регулирования <401>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Подзаконные нормативные правовые акты занимают важное место в системе правового регулирования, поскольку они призваны обеспечить на основании законов конкретизированное нормативное регулирование всего комплекса общественных отношений. В соответствии с общей теорией права и с действующим законодательством к подзаконным нормативным правовым актам относятся акты Президента РФ, Правительства РФ, ведомственные акты, изданные в пределах компетенции того или иного органа власти. Так, на основании п. 1 ст. 3 БК РФ Президент РФ издает указы, регулирующие отношения, составляющие предмет бюджетно-правового регулирования, закрепленный в ст. 1 БК РФ (помимо этого, в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации содержатся положения, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации). Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 3 БК РФ на основании и во исполнение Кодекса, иных федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать акты, регулирующие отношения, составляющие предмет бюджетно-правового регулирования <401>.
Интервью: Донастройка налоговой системы: как сохранить баланс интересов бизнеса и государства
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 43)Налоговая система является важным регулятором экономики. В свою очередь, налоговая политика является производной от бюджетной политики государства. В условиях сегодняшних реалий необходим стратегический подход к настройке налоговой политики. Как при этом соблюсти интересы государства и в то же время не навредить бизнесу, разбирали на круглых столах и на пленарном заседании XIX Всероссийского налогового форума. В форуме принял участие Сергей Николаевич Катырин, Президент Торгово-промышленной палаты РФ. Мы попросили его ответить на актуальные и важные вопросы в этой сфере.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 43)Налоговая система является важным регулятором экономики. В свою очередь, налоговая политика является производной от бюджетной политики государства. В условиях сегодняшних реалий необходим стратегический подход к настройке налоговой политики. Как при этом соблюсти интересы государства и в то же время не навредить бизнесу, разбирали на круглых столах и на пленарном заседании XIX Всероссийского налогового форума. В форуме принял участие Сергей Николаевич Катырин, Президент Торгово-промышленной палаты РФ. Мы попросили его ответить на актуальные и важные вопросы в этой сфере.
Статья: Правовая регламентация договоров на выполнение НИОКР в СССР
(Гапоненко М.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 4)Гапоненко Михаил Александрович, заведующий Центром правовых исследований Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере" (РИЭПП), Москва, Россия.
(Гапоненко М.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 4)Гапоненко Михаил Александрович, заведующий Центром правовых исследований Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере" (РИЭПП), Москва, Россия.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Подводя итог вышеизложенному, подчеркнем, что казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг зарекомендовали себя как эффективные инструменты реализации системы государственного управления публичными финансами и являются неотъемлемыми элементами единой системы предотвращения финансовых нарушений при использовании целевых средств. При этом именно синхронность их функционирования и развития позволяет обеспечить максимально качественный и результативный эффект. Особо следует подчеркнуть, что развитие казначейского сопровождения и бюджетного мониторинга осуществляется в общем механизме воплощения в жизнь мер бюджетной политики и, таким образом, закономерно подвержено влиянию различных как внутренних, так и внешних факторов, что и обуславливает необходимость, а также динамичность перспектив совершенствования рассматриваемых институтов.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Подводя итог вышеизложенному, подчеркнем, что казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг зарекомендовали себя как эффективные инструменты реализации системы государственного управления публичными финансами и являются неотъемлемыми элементами единой системы предотвращения финансовых нарушений при использовании целевых средств. При этом именно синхронность их функционирования и развития позволяет обеспечить максимально качественный и результативный эффект. Особо следует подчеркнуть, что развитие казначейского сопровождения и бюджетного мониторинга осуществляется в общем механизме воплощения в жизнь мер бюджетной политики и, таким образом, закономерно подвержено влиянию различных как внутренних, так и внешних факторов, что и обуславливает необходимость, а также динамичность перспектив совершенствования рассматриваемых институтов.
Информация: В Госдуму внесен законопроект, упрощающий налогообложение имущества организаций
("Официальный сайт ФНС России", 2025)В рамках реализации Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ в Госдуму внесен законопроект, который упростит налогообложение имущества организаций.
("Официальный сайт ФНС России", 2025)В рамках реализации Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ в Госдуму внесен законопроект, который упростит налогообложение имущества организаций.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Государству может быть присвоено противоправное поведение субъектов, которые не являются государственными, но осуществляют элементы государственной власти: государственные предприятия; государственные корпорации; государственные учреждения; частные компании, уполномоченные выполнять функции государственного характера <1>. Например, в Узбекистане некоторые национальные акционерные компании (корпорации) одновременно являются органом государственного управления и субъектом бюджетной политики Узбекистана. Деянием государства для целей международной ответственности будет считаться выполнение государственной функции, а не осуществление коммерческой деятельности (за исключением коммерческой деятельности в публичном интересе).
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Государству может быть присвоено противоправное поведение субъектов, которые не являются государственными, но осуществляют элементы государственной власти: государственные предприятия; государственные корпорации; государственные учреждения; частные компании, уполномоченные выполнять функции государственного характера <1>. Например, в Узбекистане некоторые национальные акционерные компании (корпорации) одновременно являются органом государственного управления и субъектом бюджетной политики Узбекистана. Деянием государства для целей международной ответственности будет считаться выполнение государственной функции, а не осуществление коммерческой деятельности (за исключением коммерческой деятельности в публичном интересе).
Статья: Планирование и обоснование бюджетных инвестиций в Великобритании
(Шаталов С.С.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Шаталов Станислав Сергеевич, научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
(Шаталов С.С.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Шаталов Станислав Сергеевич, научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.