Бюджетная ответственность
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетная ответственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- отсутствие субсидиарной ответственности публичных правовых образований по обязательствам бюджетных и автономных учреждений с расширением объема их прав в части осуществления финансово-хозяйственной деятельности и переносом центра ответственности за финансовые результаты деятельности в сторону самих учреждений, при одновременном строгом контроле за финансовым состоянием учреждений и установления ответственности руководителя бюджетного учреждения за превышение предельно допустимого значения кредиторской задолженности учреждения;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- отсутствие субсидиарной ответственности публичных правовых образований по обязательствам бюджетных и автономных учреждений с расширением объема их прав в части осуществления финансово-хозяйственной деятельности и переносом центра ответственности за финансовые результаты деятельности в сторону самих учреждений, при одновременном строгом контроле за финансовым состоянием учреждений и установления ответственности руководителя бюджетного учреждения за превышение предельно допустимого значения кредиторской задолженности учреждения;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)22.3. Бюджетные нарушения и бюджетная ответственность
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)22.3. Бюджетные нарушения и бюджетная ответственность
Готовое решение: Как беременной работнице оплачивается посещение врача в рабочее время
(КонсультантПлюс, 2025)При нарушении порядка оплаты беременной работнице времени посещения врача (обязательного диспансерного обследования) в рабочее время у вас возможны следующие риски:
(КонсультантПлюс, 2025)При нарушении порядка оплаты беременной работнице времени посещения врача (обязательного диспансерного обследования) в рабочее время у вас возможны следующие риски:
Готовое решение: Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если поставщик (подрядчик, исполнитель) израсходует средства, полученные по контракту с казначейским сопровождением, с нарушением установленных ограничений, ему может грозить административная или уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств (п. 1 ст. 306.4 БК РФ). Это применимо в том числе к расходованию средств, полученных в рамках казначейского обеспечения обязательств. Средства, получаемые участниками казначейского сопровождения, именуются целевыми, например в Правилах казначейского сопровождения (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024). Также вывод об их целевом характере можно сделать исходя из ограничений на их расходование, которые устанавливаются в госконтракте.
(КонсультантПлюс, 2025)Если поставщик (подрядчик, исполнитель) израсходует средства, полученные по контракту с казначейским сопровождением, с нарушением установленных ограничений, ему может грозить административная или уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств (п. 1 ст. 306.4 БК РФ). Это применимо в том числе к расходованию средств, полученных в рамках казначейского обеспечения обязательств. Средства, получаемые участниками казначейского сопровождения, именуются целевыми, например в Правилах казначейского сопровождения (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024). Также вывод об их целевом характере можно сделать исходя из ограничений на их расходование, которые устанавливаются в госконтракте.
Готовое решение: Как осуществить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Проводить закупки, не предусмотренные планом-графиком, по общему правилу не допускается. Поэтому существует, в частности, риск признания незапланированного контракта с единственным поставщиком недействительным, поскольку он заключен с нарушением требований закона (ст. 168 ГК РФ). Произвести оплату по такому контракту заказчик также не вправе, поскольку контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, которые доводятся до заказчика в соответствующем году на запланированные расходы (п. 2 ст. 72 БК РФ). Кроме того, за расходование средств на цели, не соответствующие запланированным в бюджете, заказчику грозит ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
(КонсультантПлюс, 2025)Проводить закупки, не предусмотренные планом-графиком, по общему правилу не допускается. Поэтому существует, в частности, риск признания незапланированного контракта с единственным поставщиком недействительным, поскольку он заключен с нарушением требований закона (ст. 168 ГК РФ). Произвести оплату по такому контракту заказчик также не вправе, поскольку контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, которые доводятся до заказчика в соответствующем году на запланированные расходы (п. 2 ст. 72 БК РФ). Кроме того, за расходование средств на цели, не соответствующие запланированным в бюджете, заказчику грозит ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
"Уголовно-правовая охрана финансово-бюджетной сферы: научно-практическое пособие"
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Вопрос: Об отнесении средств, полученных дочерней компанией от материнской корпорации (компании) из средств субсидии, к бюджетным и целевым и ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.
(Письмо Минфина России от 22.07.2024 N 02-14-12/68511)Вопрос: Об отнесении средств, полученных дочерней компанией от материнской корпорации (компании) из средств субсидии, к бюджетным и целевым и ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.
(Письмо Минфина России от 22.07.2024 N 02-14-12/68511)Вопрос: Об отнесении средств, полученных дочерней компанией от материнской корпорации (компании) из средств субсидии, к бюджетным и целевым и ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.
Вопрос: Об исполнении банком поручения налогоплательщика на перечисление денежных средств в качестве ЕНС в бюджетную систему РФ и ответственности за его неисполнение (ненадлежащее исполнение).
(Письмо Минфина России от 25.03.2025 N 03-02-08/29735)Вопрос: Об исполнении банком поручения налогоплательщика на перечисление денежных средств в качестве ЕНС в бюджетную систему РФ и ответственности за его неисполнение (ненадлежащее исполнение).
(Письмо Минфина России от 25.03.2025 N 03-02-08/29735)Вопрос: Об исполнении банком поручения налогоплательщика на перечисление денежных средств в качестве ЕНС в бюджетную систему РФ и ответственности за его неисполнение (ненадлежащее исполнение).